сегодня 16-летний берлинский гимназист мусульманского вероисповедания Yunus M. выиграл в суде второй инстанции процесс над 58-летней директрисой своей гимназии, запрещавшей ему молиться в школе.
директриса говорила о правилах поведения в школе, подросток настаивал на правилах своей веры, по которым ему надо молиться несколько раз в ддень.
су решил, что, согласно 4 главе конституции о свободе вероисповедания, он может и должен молиться в школе.
ему выделили отдельное помещение для отправления своих религиозных нужд.
здесь фото
директриса говорила о правилах поведения в школе, подросток настаивал на правилах своей веры, по которым ему надо молиться несколько раз в ддень.
су решил, что, согласно 4 главе конституции о свободе вероисповедания, он может и должен молиться в школе.
ему выделили отдельное помещение для отправления своих религиозных нужд.
здесь фото
no subject
Date: 2009-09-29 06:16 pm (UTC)no subject
Date: 2009-09-29 06:17 pm (UTC)no subject
Date: 2009-09-29 06:18 pm (UTC)no subject
Date: 2009-09-29 06:19 pm (UTC)no subject
Date: 2009-09-29 06:20 pm (UTC)no subject
Date: 2009-09-29 06:21 pm (UTC)наверное, все зависело от талантов адвоката.
теперь повернет туда, куда победили
no subject
Date: 2009-09-29 06:23 pm (UTC)no subject
Date: 2009-09-29 09:12 pm (UTC)no subject
Date: 2009-09-29 09:24 pm (UTC)искренний вопрос без под..колок, правда незнаю.
no subject
Date: 2009-09-29 11:25 pm (UTC)no subject
Date: 2009-09-30 05:12 am (UTC)no subject
Date: 2009-09-30 05:16 am (UTC)школа государственная, государство и религия тут разделены, а если разрешить одним в стране с населением с разными религиями, то начнутся требования, порой несовместимые друг с другом, и конфликты усилятся.
no subject
Date: 2009-09-30 07:04 am (UTC)no subject
Date: 2009-09-30 08:45 am (UTC)Христиане потребуют права креститься в школе? Так этого у них и так никто не отнимал.
Государство тут не при чем, отправление религиозных потребностей - личное декло каждого.
В конце-концов и религиозные школы в Германии существуют совршенно не мешая друг другу.
А вот уважение к праву каждого молиться кому он хочет и когда хочет, по-моему, именно школа и должна воспитывать.
no subject
Date: 2009-09-30 11:42 am (UTC)это будет следующим шагом школьников, как только им позволят в школе религиозно самовыражаться.
пока в школе каждый молится про себя, все бывает гладко а как только пойдут внешние формы, к которым подростки особенно чувствительны, тут же начнутся религиозные войны на общем повышенном гормональном в этом возрасте фоне.
агрессия станет неподконтрольной
no subject
Date: 2009-09-30 12:51 pm (UTC)Если есть школьники , агрессивно реагирующие на то, что их коллеги молятся, то работать надо с ними. А не ытаться загнать конфликт под землю. Только хуже будет.
no subject
Date: 2009-09-30 12:53 pm (UTC)я бы не стала поощрять его в общественных местах многорелигиозного государства
no subject
Date: 2009-09-30 01:02 pm (UTC)У меня четкое ощущение, что общественное возмущение этим решением суда связано с явной или латентной исламофобией.
no subject
Date: 2009-09-30 01:06 pm (UTC)но исламофобия присуща христианству, скажем (за другие религии не поручусь).
поэтому и опасно выпускать джинна (свободу религиозных отправлений) из бутылки.
некоторые могут эту свободу широко понять.
например, реализовать в жизнь нежелание терпеть мусульман. а те, в свою очередь, отвечают христианам теми же чувствами.
"будет весело и жарко"(с)
no subject
Date: 2009-09-30 01:13 pm (UTC)-------------------------
Насколько я понял, нежелание разрешать свободу религиозных отправлений, противоречит Конституции Германии. С чем я полностью согласен.
По-моему, гораздо опаснее джина в бутылку закупоривать.
По-моему, очень просто. Человек которому запрещают молиться где и когда он хочет, звереет и радикализируется. Те кто это запрещает, и те, кто поддерживает запрет - тоже.
no subject
Date: 2009-09-30 01:19 pm (UTC)человеку невозможно запретить молиться, где он хочет. так же, как нельзя запретить думать о чем-то.
а вот в конституции Германии так же обозначено, что государство отделено от религии. и разрешать в госгимназиях помещения, где мусульманин может молиться -- недальновидно. такого же помещения тогда имеют право требовать христиане, иудеи и прочие.
а поскольку не только христиане не могут молиться в одном помещении с мусульманами и иудеями, все потребуют себе разные непересекающиеся помещения, не говоря о том, что даже христиане разных конфессий тоже не желают друг с другом молиться, требуя отдельного помещения.
хотя сейчас появилась новая религия -- экуменизм, но далеко не все верующие ее придерживаются. а многие даже страсно против нее.
no subject
Date: 2009-09-30 01:29 pm (UTC)Да, атеист.
Ну и пусть требуют. Если общественная потребность в этом есть, почему бы и не удовлетворить ее. Жизнь от этого будет только более мирной.
no subject
Date: 2009-09-30 01:32 pm (UTC)no subject
Date: 2009-09-30 01:40 pm (UTC)в походных капеллах, когда есть священнослужитель, иногда можно пользоваться одним помещением, т.к. священнослужитель может его освятить специальными молитвами после того, как им пользовались (нужное слово вставить).
а миряне (школьники) этого не могут. им, каждой не только конфессии, но и юрисдикции, потребуется отдельное помещение.
где их столько найдет школа?
короче, баловство это и потакание. если человеку надо молиться, он всегда сможет молиться, если есть возможность, со всякими присущими его религии обрядами, а если нет -- про себя. а если нужна такая демонстративность, то она спровоцирует встречную демонстративность, а от демонстративной религиозности до религиозной нетерпимости полшага.
no subject
Date: 2009-09-30 01:51 pm (UTC)Сам видел в Марокко, например, молящихся на улицах. Никто на них внимания не обращал.В немецкой школе это не так просто.
Вероятность того, что и другие потребуют, во-первых, исчезающе мала, а во-вторых - пускай требуют. Как выяснилось, имеют право.
Демонстративная религиозность - это, как я полагаю, один из результатов запретов и агрессивных общественных фобий. Нам ли, советским граждан, этого не знать
no subject
Date: 2009-09-30 03:08 pm (UTC)скажу тебе, как верующий человек атеисту, нет, ты неправ.
демонстративная религиозность -- это как раз когда разрешено. как, например, сейчас в России считается хорошим тоном быть православным, все бывшие партийные и комсомольские деятели стали показушно религиозными.
а когда за веру сажали, все молились на каторгах, каждый по себе.и помещений не требовали.
а теперь, представь, внутри России, внутри православной конфессии, человек перешел из одной юрисдикции в другую.
а теперь вчитайся в комментарии, чтобы увидеть, какую агрессию он этим спровоцировал
http://fr-hamlet.livejournal.com/73310.html
что касается мусульман, то им, может, и помещения не надо, но им выделили помещение в школе. а христиане и иудеи в этом же помещении уже молиться не смогут, их религия запрещает. значит, им тоже нужно выделить минимум по помещению.
а там, глядишь, исходя из Конституции, они начнут требовать себе каждый священнослужителей в школу и совершения обрядов.
а, грубо говоря, христианский священнослужитель если скажем, освятит школу, то иудею и мусульманину уже некошерно и не халяль будет в эту школу ходить.
так что не буди демонов
no subject
Date: 2009-09-30 03:18 pm (UTC)------------------------
Видишь ли, если бы у христиан и иудеев существовала необходимость в обязательном порядке молиться пять раз в день, то пришлось бы и им выделять отдельные помещения. Не большая проблема. Более того, полагаю, что если бы кто-то из них действительно очень хотел молиться в школе, то выделили бы и без обращения в суд, и никто бы на это внимания не обратил.
..........................
..........................
Если не ошибаюсь, факультативные уроки религии и так проходят во всех государственных школах и никого это не беспокоит.
no subject
Date: 2009-09-30 03:26 pm (UTC)