зашла я сегодня, проходя мимо, в большую церковь, именуемую Гефсиманский, которая со статуями, что вы часто видите на моих фотографиях.
обычно она закрыта, а меня как раз накануне спросили про возможность организации концертов с церковными песнопениями по Германии, а в этой церкви постоянно бывают концерты органной музыки с большими афишами, с приличной публикой.
вот я и решила заглянуть и поинтересоваться насчет цен. внутри оказался лишь привратник, он стал мне объяснять, что у них часто бывают концерты, я ответила, что знаю, поскольку рядом живу, на что он отреагировал весьма сочувственно: " к вам в квартиру звуки доносятся, наверное?" пришлось успокоить, что не так уж и близко я живу, но чувствовалось, что к ним часто идут с жалобой окрестные жители.
привратник посоветовал обсудить все в центральном бюро "объединенных церквей", находящемся неподалеку, а я решила немного пофотогарфировать изнутри. фотографировала от силы шесть минут, за это время в кирху вошли двое мужчин, забежали двое мальчишек с детской площадки неподалеку и еще заглянула очень симпатичная девушка.
было понятно, что все зашли по тому же поводу, что и я: проходила мимо, и вдруг оказалось открыто, что очень редко бывает. прямо висел большой плакат зазывающий у входа: "кирха открыта".
повод был одинаковый, а причины у каждого свои. мальчишкам было просто любопытно, один мне по своей воле стал позировать, пришлось и его запечатлеть, а второй тут же начал приставать с вопросами, в частности, можно ли и ему оставить запись в большой гостевой книге, лежавшей раскрытой на возвышении. я ответила, что можно.
мужчины вошли, беседуя и повели себя в точности так, как учат голливудские фильмы.
и это понятно, я согласно с Марком Берлинским, ссылка на интервью с которым у меня в предыдущих записях, что на западе духовенство не учит интересующихся этим вопросом, что и как надо делать в храме и, в особенности, зачем.
или человек вырос в религиозной семье, и, как правило, в подростковом возрасте отошел от религии с тем, чтобы никогда боьше к этой теме не возвращаться, или испытал интерес к "духовному", но негде ему учиться правилам поведения в храме, кроме как в голливудских фильмах, где герой заходит в храм или потому, что проходил мимо и оказалось открыто, как и в нашем случае, и он зашел десять минут посидеть на скамеечке, опустив голову, и вышел оттуда обновленным; или зашел, потому что у него там свидание, мафиозное или даже с самим дьяволом, как, например, у персонажа де Ниро; или третий случай, когда порядочный человек согрешит, что не так уж часто и случается в жизни порядочных людей, то муки совести приводят его чуть ли не впервые после крестин в храм, где он заходит в кабинку для исповедей и говорит в занавеску: "я согрешил, падре, я убил человека" и затем выходит обновленным, и живет дальше, пока не совершит снова греха, но большинство порядочных людей их по второму кругу не совершают, поэтому герой обычно больше не испытывает нужды в исповеди.
именно по первому варианту мужчины и поступили: зашли, ничего не осматривая, сели на скамеечку, продолжая переговариваться, посидели минуты четыре и вышли.
а девушка подошла ко мне с вопросом: "вы наверняка знаете французский?" -- " к сожалению, нет", ответила я на автомате, продолжая фотографировать, и вдруг услышала всхлип. на вопрос, чем я могу помочь девушка прорыдала: "нет, все в порядке, я хотела только перевести, улыбаясь сквозь, и тут с новой силой судорожно зарыдала. "у вас какие-то проблемы, наверное?" -- "нет, просто я ужасно влюблена", -- прорыдала девушка. я поспешила ее от души поздравить и ретироваться, потому как она, как водится, почувствовала во мне особу, которой можно прорыдать в жилетку и рассказать о своей нечаянно нагрянувшей большой любви невероломной, а такой большой, огромной. но мне надо было по делам, я справедливо решила, что девушка и без меня утешится в духовном заведении.
( еще фотографии )