dodododo: (Default)
[personal profile] dodododo
Германская полиция арестовала четвертого подозреваемого в подготовке покушения на премьер-министра Ирака Айяда Алави, который находился с визитом в Берлине на этой неделе.
Все задержанные иракцы, предположительно, являются членами группировки «Ансар аль-Ислам». Трое из них были арестованы в ходе рейдов в пятницу, еще один сегодня утром//Reuters


вчера от усердия полиция перекрыла все дороги, было не пройти не проехать, везде отряды доблестных полицейских.
власти официально (и гордо) сообщают, что поимка случилась в результате подслушанного телефонного разговора, в процессе которого стало ясно о времени и месте теракта. разговор, вестимо, велся на арабском. значит, прослушивание круглосуточное велось в присутствии переводчика, который должен был работать весьма оперативно.

власти уже и не скрывают, что прослушивают разговоры всех подозреваемых. подозреваемым может стать любой на основании анонимного доноса. например: "N.N. является членом русской мафии". так было с одним моим знакомым.
меня лично это мало волнует, т.к. после некоторых инцидентов, вроде ночного звонка женщины из Массасучетса(судя по ай-пи), которую возмутило мое возражение на ее анонимный комментарий настолко, что она не поленилась найти мой № тлф в справочнике и потратиться на международный звонок, чтоб убедить меня, что я неправа, и прочих подобных случаев я редко подхожу к телефону.
редко кому везет так, чтобы я отреагировала на звонок сразу, не прослушав автоответчик. удивительно, но я почти ни разу не ошибалась, снимая трубку только в случае желанных звонков.
но дело не в этом, а в самом факте. представляю, какой вой бы поднялся, если бы российские власти сообщили, что арестовали какого-то террориста на основании прослушанного разговора.

Date: 2004-12-04 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] golosptic.livejournal.com
Переводчик не обязателен.
Вполне возможно, что они в автоматическом режиме мониторят ключевые слова.

Date: 2004-12-04 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
нет, ну там уже обсуждалось время и место совершения акта. а то, что прослушивали двно, тоже не скрывается.
а по ключевым словам -- это особая статья. народ уже в курсе, что на них автоматически прослушивание включается. к ним относится и русский мат.

Date: 2004-12-04 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] a-v.livejournal.com
Джохара Дудаева ликвидировали, подслушав его разговор по мобильному телефону и вычислив, где он находится. Что-то не помню никакого воя по этому поводу.

Date: 2004-12-04 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
а я помню. и что этот факт отрицался, тоже помню. притом, что речь шла о военной ситуации. а тут как бы мирные жители, ведущие свои частные переговоры по телефону, а не главы воюющих группировок.

Date: 2004-12-04 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] a-v.livejournal.com
Ну, может быть. Да что террористы. Вот у меня на работе мой коллега узнал, что его телефон прослушивают и по молодости возмутился. Написал письмо в отдел "деонтологии". Ему пришел обескураживающий ответ: для снятия вашего телефона с прослушивания, написали ему, вы должны предоставить к этому веские обоснования, завизированные вашим начальством.

Date: 2004-12-04 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
бюрократия победит всех!:)

Date: 2004-12-04 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kamirov.livejournal.com
при всей симпатии к вам, милая До, мне кажется, чтобы почувствовать вкус нашей свободы, особливо в отношении прослушек и зело крутой борьбы с терророизмом... эх... не буду

Date: 2004-12-04 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
так Вы со мной говорите, как с иностранкой:))
а я ведь уезжала из России уже состоявшимся человеком, т.е все прекрасно помню.
тут вот какой парадокс: слушают и те и другие.
в Москве, помню, моб подругу-поэтессу вызвали в Учреждение и начали задавать всякие вопросы по поводу гостей-иностранцев, часто у нее бывающих. и не простых иностранцев, а всяких сотрудников Ройтер и прочих СМИ, и так же посольств. намекали, что она должна еперь докладывать им о содержании разговоров. поэтесса им на это ответила:"нет, не договорились. во-первых, я им сообщу, что такой разговор у нас был, и не вам мне указывать, о чем я должна говорить, а во-вторых, о содержании наших разговоров я вам докладывать не намерена. вы ведь и так прослушиваете телефон, как я поняла из ваших сообщений. так вот: можете поставить по всей квартире подслушивающие устройства -- ведь все равно сделаете, если еще не сделали, но меня оставьте в покое" на что ей ответили: "милая девушка! что вы себе воображаете? какие устройства? у нас что -- Япония?"
т.е. российские власти никогда не любили трындеть о "правах человека", но чутко чувствовали, когда они сами эти права нарушали. даже более -- стыдились этого и старались всячески скрывать. ну типа как православный, который в Великий Пост не может ничего с собой поделать -- есть колбасу и при этом трясется, как бы его не застукали, прекрасно осознавая, что -- грешит.
а западные власти хлебом не корми, дай поговорить о правах человека. при этом они их цинично нарушают и не скрывают: "колбаса? да, жрал. а кто сказал, что нельзя? это предрассулки".
как-то так примерно.

Date: 2004-12-04 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kamirov.livejournal.com
я думаю, что за те годы, что вы здесь не живете, все очень изменилось и вы не видите картины

в худших образцах совок, который тут расцветает с новой силой в мерзости копирует запад
( и не верьте, если вам говорят обратное, мол тут не совок)
идеологически больше этот совок не квазихристанский, как вы совершено точно описываете с метафорой о посте
простоу него, у нашего совка путиноидного, нет альтернативы в виде гр. общества. котрое есть у вас и, как оказалось, еще народилось и у братьев-хохлов

Date: 2004-12-05 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] morky.livejournal.com
Вот ведь дела какие - нарождается нечто, копия западной мерзости, а вы все равно заключаете - "совок расцветает с новой силой". Может, все-таки, это и не совок никакой, а так прямо и сказать - "западная мерзость", как есть. Причем тут совок какой-то?

Насчет же западного гр.общества, мне кажется, вы сильно ошибаетесь, если полагаете под этим нечто "выше западной власти". Смотрю я последнее время, и кажется мне, что тут перепутаны причины и следствия.

Date: 2004-12-05 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kamirov.livejournal.com
я не питаю особых иллюзий, однако
западная мерзость от совка путинского извода отличается тем, что в ней властные структуры, при всей их мерзостности не являются ветвями организованой преступности, как это стало в России за последние 10 лет
у нас правоохранительная система, как и судебная, как и вообще исполнительная власть- это машина по разворовыванию нац. достояния и подавлению простестов против этого воровства
именно такую систему я называю совком

Date: 2004-12-05 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
ладно, политику -- побоку.
с ДР Вас, однако!:))

Date: 2004-12-05 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] morky.livejournal.com
Тогда вы неверно выбрали название для этого. Интуитивно "совок" - это нечто связанное с Советским союзом, тем более "возрождающийся". А теперь вы говорите о "последних десяти годах".

Кроме того, последние десять лет отличались как раз не возвращением к советскому союзу, а неуклонным движением по пути капиталистических реформ. Разве что приватизацию (яркий пример упомянутого вами как "совка" симбиоза власти и преступности) организовали для вида, а на самом деле это подпольная национализация, и всем снова управляет коррумпированый совковый ЦК КПСС из бункера.

В общем, не употребляйте вы это слово, право слово. Эдакое универсальное ругательство с плавающим смыслом, с одной только неизменной основой - "мы из говна, а запад из золота".

Date: 2004-12-06 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] kamirov.livejournal.com
благодарю :)
да, вы правы- политику вычеркиваем
Page generated Feb. 19th, 2026 08:10 am
Powered by Dreamwidth Studios