dodododo: (Default)
[personal profile] dodododo
в ЖЖ появились мемуары о вреде наркотиков, у двух людей из разных поколений, с разным жизненным опытом.

1. Россия в 80-е годы

2. Европа в 60-е(?)

энджой.

Date: 2005-05-07 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] lafinur.livejournal.com
Мне сказал сын, что сейчас все дети (молодежь) обязательно сталкиваются с наркотиками. Что невозможно просто в школе не попробовать так или иначе. И что нельзя прятать голову в песок и делать вид, будто твоего ребенка это минует. Просто это неправда, сказал мне он.

Для меня это был шок.

Date: 2005-05-07 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
в Германии это точно так. самое позднее -- в средней школе ребенок с этим сталкивается. да о чем говорить, путь от дома до средней школы (до 7-го класса) у моего сына занимал всего десять минут, и на этом пути детей уже поджидалои с утра диллеры. я говорила с директором, она сказала, что полиция в курсе, но они прячутся и появляются, когда не видят вокруг подозрительных людей. да и на руках у них нет ничего с собой, если поймают. они просто конкретно договаривались.
поэтому я считаю, что детям такие вещи необходимо читать, а то им все видится в радужном свете.

Date: 2005-05-07 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] lafinur.livejournal.com
И родителям. Увы. Потому что наше поколение выросло в каких-то тепличных условиях. Мы многого не видим, что с нашими детьми происходит, просто потому, что не знаем, что это может происходить. И как.

"Если вы хотите папу
Навсегда свести с ума
Расскажите папе честно
Что вы делали вчера..."

Date: 2005-05-07 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да, в любом случае не стоит закрывать глаза, уговаривая себя, что "это происходит с другими, асоциальными, нашей семьи коснуться не может".

Date: 2005-05-07 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] lafinur.livejournal.com
Сын сказал мне, что не просто "нашей семьи коснуться не может", а надо принять, что коснется (или уже коснулось) и что это 100%.

Вопрос должен ставиться даже не "как этого избежать", а "как не дать втянуться на серьезном уровне".

Т.е. у меня сразу начинает дико болеть голова, я чувствую себя полностью бессильной...

Да, кстати, я у него тогда спросила: что же делать? как тут быть в такой ситуации? Он сказал, что не знает, но, наверное, нужно, чтобы дома был пример семьи. Хорошая семья. Не как способ избежать, а как рука помощи. Чтобы было куда возвращаться.

От этих мыслей одних я могу загнуться...

Date: 2005-05-07 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
не надо загибаться. всерьез в это втягиваются действительно малый процент, те, кому "не к кому больше идти". я наблюдала на своих сверстниках. Вам повезло, что это прошло мимо Вас, но в нашем поколении это тоже было обычным явлением, не таким распространенным, как теперь, но вполне обыденным.
но когда дело касается детей, начинаешь переживать за гораздо более слабые ситуации, чем те, в которых сам побывал.

Date: 2005-05-07 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] lafinur.livejournal.com
Мимо меня все прошло, в этом смысле. Я была книжным червем и внебиблиотечная действительность для меня вообще не существовала. К тому же я никогда не понимала, зачем это нужно делать. И так было интересно жить.

Наверное, Вы правы. Если есть свой опыт, то видишь лучше и глубже. Но все равно для меня эти виды зависимости самые страшные. Все. И курение, и алкоголь, и наркотики (по сути явления одного порядка). Если тело - вместилище для духа, то зачем же делать из него сортир?

Date: 2005-05-07 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
нечего возразить. поэтому я считаю важным, что нашлись смелые люди, которые открыто об этом пишут.
вот там одного автора, я посмотрела, уговаривают перевести все под замок. я считаю, что этого не следует делать. ведь это в первую очередь нужно читать не твердым духовно людям, а группе риска.

Date: 2005-05-07 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] lafinur.livejournal.com
Да, это очень, очень важно. Важно - что об этом говорят те, кто на себе испытал. И важно - что из этого вышел.

Но я всякий раз заново примеряю на себя, становится так дико страшно...

Чувство огромного уважения и благодарности к обоим. Вы правы совершенно: это важно всем. И что это такое: твердые духовно люди? Кто это? Сегодня ты твердый, потому что тебя никто по голове палкой не тяпнул. А как тяпнет, так и будет видно, где эта вся твердость...

А вот упасть и встать - вот это для меня и есть настоящая твердость. Респект для обоих.

Date: 2005-05-07 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да, не каждый способен так открыто, в назидание другим рассказывать не только о своих свершениях, но и падениях. надеюсь, никто из них не переведет под замок свои записи, поддавшись уговорам духовных лиц.

Date: 2005-05-08 03:38 am (UTC)
From: [identity profile] ullr.livejournal.com
Извините, что вмешиваюсь, но опускать руки тут не нужно, как не нужно наркотики и излишне демонизировать (мне слышится в Ваших комментариях какой-то совсем запредельный ужас по отношению ко всем без разбору нелегальным веществам). По-моему, по сути дела, отношение к ним родителей в контексте воспитания детей, должно быть таким же, как к алкоголю. Ну, или как к оружию, мотоциклу, автомобилю, сексу, наконец.

К сожалению многие родители своим резким отрицательным отношением и испугом делают наркотикам хоть и отрицательную, но рекламу. А нужно, по-моему, такое спокойно-осторожное отношение, которое передастся и детям. Осторожное - в смысле внимательное, вдумчивое.

Главное помнить, что в том, что дети когда-нибудь попробуют, ничего страшного нет, главное чтобы это произошло как можно позже и не переросло в зависимость.

Date: 2005-05-08 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] lafinur.livejournal.com
Наверное, Вы правы. Я и правда испытываю именно по отношению к наркотикам что-то в роде "запредельного ужаса". Вообще все эти "дурные привычки" таковы. Многие ли бросают курить, начав это делать в подростковом возрасте? Многие ли бросают пить? Происходит нарушение целостности организма на каком-то тонком уровне, возникает брешь. Усилием воли эту брешь можно залатать, но все равно целостность уже нарушена. Теперь нужно постоянно следить за состоянием этой бреши, потому что нет "бывших курильщиков", "бывших алкоголиков", и "бывших наркоманов". Зависимость остается и остается необходимость постоянной с ней борьбы. Которая (борьба) не обязательно будет всегда успешной.

Чтобы понять, насколько этот поводок зависимости тяжел, достаточно оставить заядлого курильщика без табака дня на два-три. Из нормального адекватного человека он превращается в злобное агрессивное существо, нацеленное только на одно: достать табак.

То же касается и алкоголиков, и наркоманов. Сколько сейчас происходит "немотивированных" нападений, порой кончающихся смертельно, только ради получения средств для мгновенного кайфа. (Кстати, это слово арабского происхождения и именно означает наркотическое удовольствие).

Поэтому у меня отношение ко всем этим вещам как к бездне. Которая безумно рядом. И в которую наших детей подталкивают постоянно. Рекламой (пива, сигарет), примером, пропагадной (мягкие наркотики не вредны, пиво расслабляет, ковбой Мальборо). Или стрессом. Известно, что сейчас почти все студенты сдают сессии на амфетамине, и "юные бизнесмены" без той же амфы не могут зачастую справиться с карьерными требованиями в международных корпорациях.

Ну и т.д. Простите, что столько написала :)))

Date: 2005-05-09 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ullr.livejournal.com
Тогда уж вообще все привычки таковы, не только "дурные", а особенно сильно привыкание к самой жизни, практически нет людей, у которых не начинались бы ломки даже просто при намеке на скорый конец.

И хотя "бывших наркоманов" не бывает, но и не все, принимающие наркотики - наркоманы (на сколько я помню только 1.4%, то ли 14% принимающих получают психологическую зависимость). Человек в любом случае должен прежде всего разобраться в себе - кто он, что он может и что не может. Вот это детям и надо объяснять. А одинаковое отношение ко всем запрещенным веществам, как к бездне, как к героину, приводит к тому, что дети перестают верить родителям вообще в том, что касается наркотиков (потому, что вранье взрослых хорошо видно на примере легких наркотиков - травы и мдма).

Бездна и без этого всегда рядом, есть куча занятий, которые намного более опасны - горные лыжи, горные велосипеды, подводное плавание, альпинизм, автомобили, мотоциклы. Подростки все равно это будут пробовать и только очень странные родители будут это детям запрещать. Никто конечно не даст начинающему лыжнику скатиться с черного склона, да он и сам не полезет, прислушавшись к разговорам взрослых. А в случае наркотиков он не прислушивается, потому что знает, что все, что они говорят - вранье и лажа. И виноваты в этом взрослые.

Вообще распространение запрещенных веществ именно среди детей - прямое следствие их запрещения, продавайся они в аптеках при предъявлении доказательства совершеннолетия, как алкоголь и табак, никаким детям они доступны бы не были, потому что никакой подпольный дилер не выдержит конкуренции с аптекой.



дети это видят и переста

Date: 2005-05-09 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ullr.livejournal.com
Упс, последняя строчка - мусор :)

Date: 2005-05-09 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] lafinur.livejournal.com
Ох, Вы говорите очень похоже, как мой сын. Я в это не очень врубаюсь из-за своего "запредельного ужаса". Но насчет опасных занятий - это уже могу понять. Да, нельзя все объяснить на пальцах. Нельзя летать низко и медленно. Это такая огромная тема получается, если ее начать думать. Да, наверное, нужно прежде всего быть предельно честными. Прежде всего сами с собой, имею в виду взрослых. Так ведь это-то и трудно как. ... Какое странное время, так мне иногда кажется, когда я забываю, какое тысячелетье на дворе.

:)

Date: 2005-05-11 10:26 am (UTC)
mnezhutka: (Default)
From: [personal profile] mnezhutka
В нужное время дам почитать дочке Баяна Ширянова. Меня в своё время весьма отрезвило.

Date: 2005-05-11 08:55 pm (UTC)
Page generated Feb. 19th, 2026 11:59 am
Powered by Dreamwidth Studios