dodododo: (Default)
[personal profile] dodododo
поскольку продолжают поступать комментарии.

они говорят: идите в храм, и вы исцелитесь от депрессии (найдете себе хорошего жениха; вернете домой мужа; разбогатеете; мне отмщение и аз воздам вашему соседу по коммуналке и т.д.)

и эти люди запрещают мне ковыряться в носу призывают: "мухи отдельно, котлеты отдельно!"

и еще говорят: "психиатры и психологи насылают бесов на пациента" (ссылку не найду, где-то в этих тредах не раз).

а я вам скажу: "я не встречала во врачебных кабинетах такого количества бесноватых, сколько их попадается в среде "воцерковленных"".
даже читателям ЖЖ не надо приводить примеров, насмотрелись. не говоря уже о читателях всяких православных сайтов.
причем полевые наблюдения показывают, что отчетливые признаки бесноватости у них появляются уже после воцерковления.

Date: 2005-10-27 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] evtelis.livejournal.com
и еще говорят: "психиатры и психологи насылают бесов на пациента" ===

Это Ваши домыслы! Речь шла о другом!

Date: 2005-10-27 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] -orleans.livejournal.com
"" они говорят: идите в храм,
""
"" а я вам скажу: "я не встречала во врачебных кабинетах

Любопытная стилистика у этого Вашего постинга.

Date: 2005-10-27 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
я не о Ваших высказываниях. лень рыться в этих тредах, но там именно такой смысл был.

Date: 2005-10-27 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
статистика суюъективная, говорю, исходя из своего опыта (поскольку поборники беснования мне так и не сказали, по какому критерию они относят некоторых шизофреников к бесноватым, но продолжают настаивать, что больше бесноватых, чем шизофреников, и мои возражения на предмет, что отличить бесноватого дано не всякому, и исходя из Библии (см. предыдущий постинг) исцелять тоже). в моей практике был один-единственный случай, когда у меня мелькнула мысль, уж не бесноватый ли? в результате я прямо сказала тому пациенту, что не могу ему помочь, поскольку он не признавал себя больным, отказывался от медикаментозного лечения, которое я считала для него необходимым, предложение сходить в церковь встретил гомерическим смехом).

тут в ЖЖ есть как минимум два православных психолога-психиатра, кроме меня, долго практиковавших. не думаю, что они подтвердят, что им "бесноватые" на работе попадались чаще, чем в церквной среде.

Date: 2005-10-27 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] evtelis.livejournal.com
Психиатры не насылают бесов на больных. Они своими с духовной точки зрения примитивными суждениями и диагнозами содействуют тому, что пациенты воспринимают "голоса" демонов за свои собственные.

Date: 2005-10-27 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] evtelis.livejournal.com
Вы может ещё вслед за некоторыми "авторитетными" в области вероучения источниками будете утверждать, что наш Ангел Хранитель - никакой ни ангел, а наша личность в её первозданной нетронутой грехом красоте?

Date: 2005-10-27 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
не поняла. есть ли у Вас возражения по конкретной ссылке? а утверждаю я только то, что утверждаю, в данном случае со ссылкой на высказывания из патерика, а не на какого-то "православного психолога".

Date: 2005-10-27 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] evtelis.livejournal.com
А я сказал то, что сказал...

Date: 2005-10-27 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
Вы меня спросили, не собираюсь ли я утверждать что-то, чего я не утверждала, но оставили без ответа то, что я утверждала.

я понимаю, что так приятнее, утверждать, что на неблаговидные мысли и поступки нас толкают не собственные грехи, а "демоны", но при чем тут православие?

Date: 2005-10-27 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] evtelis.livejournal.com
.............

Date: 2005-10-27 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] ayayay.livejournal.com
а я вам скажу: "я не встречала во врачебных кабинетах такого количества бесноватых, сколько их попадается в среде "воцерковленных"".
даже читателям ЖЖ не надо приводить примеров, насмотрелись. не говоря уже о читателях всяких православных сайтов.
причем полевые наблюдения показывают, что отчетливые признаки бесноватости у них появляются уже после воцерковления.

У меня не очень большой опыт церковной жизни - всего 2 года, но я готова подписаться под каждым Вашим словом! Мой духовник - игумен монастырского храма, в котором служат "молебен о здравии", который наши "здравомыслящие" люди переиначили в вычитку. Вот где театр абсурда из разведенных женщин, сглаженных, проклятых и прочих неустроенных категорий населения. Разговорившись с одной из женщин, спросила, почему она не постится, исповедуется и причащается, а просто ходит на молебен. В ответ услышала, что постится её не нравится, Литургия 2 часа, а молебен всего-то 40 минут. Офигеть - логика. а работала она в театре - ей там бесы в голову напели:))

Date: 2005-10-27 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] -orleans.livejournal.com
а Вы по специальности кто, кстати? (просто интересно)

Date: 2005-10-27 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
правильно. после таких агитаций "православных психологов" именно за этим в церковь и ходят.

Date: 2005-10-27 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
психолог.

Date: 2005-10-27 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] -orleans.livejournal.com
а какой "школы", если не секрет? Потом что сейчас бывают очень разные психологи. Некоторые тренеры НЛП тоже себя таковым считают (ну ладно, это эктремальный пример, но все равно, в психологии сейчас так много течений).

Вот меня например интересует, в какой мере опыт экзистенциальной психологии может быть полезен для православного психолога.

Anxiety's importance in existentialism makes it a popular topic in psychotherapy. Therapists often use existential philosophy to explain the patient's anxiety. Psychotherapists using an existential approach believe that the patient can harness his or her anxiety and use it constructively. Instead of suppressing anxiety, patients are advised to use it as grounds for change.

Мне кажется, это очень созвучно православному подходу. То есть, тревогу не просто заглушаешь, а пытаешься честно осознать, что корень ее лежит очень глубоко, в нераскаянности, и соотв. через покаяние уже идти к освободжению от депрессии или тревоги...

Date: 2005-10-27 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
самой признанной российской школы -- МГУ.

экзистенциальная психология уместна, когда человек пришел с экзистенциальными вопросами.
"чтобы задать правильный вопрос, надо знать половину ответа".

я увидела у benev Ваш коммент по поводу "3) есть ли правильная церковная жизнь (регулярные исповеди, причащения)."

так прикол-то в том, что этот опус -- призыв к неверующим. верующие именно с такой депрессией сами к врачу не пойдут.

Date: 2005-10-27 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] euhenio.livejournal.com
+++Авва Авраам спрашивал авву Пимена:
- Отчего это демоны так нападают на меня?
- На тебя нападают демоны? - сказал ему авва Пимен. - Не демоны нападают на нас, если мы исполняем свои хотения, а наши хотения для нас сделались демонами - они-то мучат нас, чтобы мы исполняли их. Если же хочешь знать, с кем воевали демоны, - это с Моисеем и подобными ему.

Здесь авва Пимен имеет ввиду ни что иное, как всегдашнее церковное учение: в наших страстях (хотениях) гнездятся бесы, но скрытым, не явным для нас образом. А открыто, видимым образом, бесы нападают только на тех, которые изгнали бесов из своих хотений, то есть стали бесстрастными. Это учение не отрицает того, что бесы гнездятся в страстях, а наоборот, утверждает это. Если же кто-то видит в этих словах учение, что бесы не действуют в наших страстях (вообще никогда), то это ересь.

Date: 2005-10-27 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] gippius.livejournal.com
А это образчик того, что когда-то, давно уже, было названо "буржуазной религией", которая в свою очередь является одним из непременных институтов wellness culture.

Date: 2005-10-27 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
но страсти-то наши?:))
или мы чисты и безгрешны, и только бесы наводят на нас страсти и нашептывают нехорошие мысли?

Date: 2005-10-27 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] tugodum.livejournal.com
*и еще говорят: "психиатры и психологи насылают бесов на пациента" (ссылку не найду, где-то в этих тредах не раз).
-------------
вот ссылка:
http://www.livejournal.com/users/in_martha/345096.html?thread=2127880#t2127880

Date: 2005-10-27 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ptichman.livejournal.com
Предмет обсуждения непонятен. Есть методика привлечения адептов в церковную среду. Нетрудно догадаться, что в кабинет к психологу попадает материал с повышенным содержанием "воцерковляемых". Соответственно, есть желание инфильтрироваться в круг психологов/психиатров. Поскольку профессиональная среда психологов не сцементирована формальными организациями, системами признания дипломов и проч., остановить внедерение миссионеров не выйдет.

Date: 2005-10-27 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
так я не против внедрения миссионеров, я против профанации православия, создаваемых этими "миссионерами".

Date: 2005-10-27 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] rustam.livejournal.com
простите, что не совсем в тему, но вспомнилось вдруг хотение одно - не попадились ли Вам толковые описания с психологической точки зрения того, что происходит при обряде изгнания бесов? как вообще это объясняется? такая мощная реакция людей, конвульсии и пр.

Date: 2005-10-27 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
насколько знаю, психологи еще не изучали основательно этот транскультурный ритуал, хотя благодаря католикам он попал уже в голливудские фильмы через один, так что скоро и психологи поймут, что книга на эту тему может стать бестеллером.

Date: 2005-10-27 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] rustam.livejournal.com
да, было бы интересно прочитать что-то такое.

Date: 2005-11-04 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] p-lut.livejournal.com
А откуда вообще этот термин "православный психолог"? Почему-то кажется, что он зародился в недрах сети и сравнительно недавно.

Date: 2005-11-04 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
именно так и есть. но теперь он активно пропагандируется.

Date: 2005-11-04 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] p-lut.livejournal.com
А этимология? А первоисточник? Интересно же.

Date: 2005-11-04 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да, действительно интересно. может, поделитесь результатами, если начнете поиск? мне этот поиск представляется большой работой. хотя можно попробовать.

Date: 2005-11-04 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
а вообще это еще в МГУ Братусь со товарищи бренд забили, так что может, и не в сети...

Date: 2005-11-04 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] p-lut.livejournal.com
Вот оно что! Никогда бы не подумала с этого конца искать.

Date: 2005-11-04 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] p-lut.livejournal.com
Просто вы поставили ТМ, вот я и предположила вашу осведомленность в вопросе :)

Date: 2005-11-04 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
ну это уже бренд, но я не знаю копирайтора:)) задала по яндексу поиск на словосочетание, там просто чума.

Date: 2005-11-04 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] p-lut.livejournal.com
да-да, я тоже гуглем глянула. Но мне показалось, что там преобладает именно вероисповедание, а не проф.парадигма. Тем более, что если я правильно понимаю, ваш ТМ носит таки негативный оттенок.
Короче, заморочила я вам голову :) Уж простите мне мое занудство.

Date: 2005-11-04 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
конечно, негативный. я прежде не раз писала о глупости такого словосочетания.

Profile

dodododo: (Default)
dodododo

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011121314
1516 1718192021
22232425262728

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 19th, 2026 06:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios