dodododo: (Default)
[personal profile] dodododo
к вопросу об имяславии

апдейт: объявляется конкурс на самое короткое и понятное объяснение сути битвы вокруг имяславия.

победителю достанется икона работы греческого мастера, еще в упаковке.


икона на деревянной доске толщиной три см, шириной около 15 и высотой 20 с чем-то см.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2009-10-31 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] lafinur.livejournal.com
Не претендуя на приз :)

Имяславцы считают, что имена Божии обладают особой силой, являясь своего рода звуковым "контейнером" божественной энергии (т.е. имя Божие тождественно сущности Бога). Так по легенде считали древние иудеи и проч. разные древние... вспоминается царь Соломон (знавший "имя Бога" и поэтому наделенный магической властью укрощать духов) и наши русские сказки, где имя медведя было табуировано (чтобы медведь реально не пришел) и вместо использовались "заместительные" имена, типа Михайло Потапыч :)

Оппоненты считают, как Джульетта: "что значит имя? роза пахнет розой хоть розой назови ее, хоть нет"... Т.е. имя Божие важно для нас и священно, где-то как важно имя любого дорогого существа... как икона (фотография :)... но не имеет в себе ничего "магического" вне нашего отношения к нему.

Date: 2009-10-31 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] vera-z.livejournal.com
"медведь" уже табуированное. только не могу вспомнить, является ли "бурый", bear итогом табуирования, или это первоначальное. характерно, что по-литовски "локис" -- скорее всего, начальное.

Date: 2009-10-31 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] lafinur.livejournal.com
Верю :) вообще с медведем-ведмедем там очень все таинственно и необыкновенно :)

Date: 2009-10-31 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] lafinur.livejournal.com
ПыСы: А это "локис" не от "гениус локи"? каким-то каком? т.е. "местный", "хозяин"...?

Date: 2009-10-31 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] vera-z.livejournal.com
вряд ли. но тут без специалиста не разберешься...)) я б уточнила.

Date: 2009-10-31 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] lafinur.livejournal.com
Эти медведи - просто офигенно необыкновенная лигнвистическая тема :)

Date: 2009-10-31 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] vera-z.livejournal.com
вот оно: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D1%8C%D0%B8#.D0.AD.D1.82.D0.B8.D0.BC.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D0.B3.D0.B8.D1.8F_.D1.81.D0.BB.D0.BE.D0.B2.D0.B0_.D0.BC.D0.B5.D0.B4.D0.B2.D0.B5.D0.B4.D1.8C:_.D1.81.D0.BF.D0.B5.D1.86.D0.B8.D1.84.D0.B8.D0.BA.D0.B0_.D1.82.D0.B0.D0.B1.D1.83

Date: 2009-10-31 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] lafinur.livejournal.com
Понравилось там, что "возможно, в праиндоевропейском языке было эвфемизмом" :)))) т.е. имя медведя нам неведомо абсолютно :)))

Date: 2009-10-31 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] vera-z.livejournal.com
да, я тоже обратила внимание.

Date: 2009-10-31 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
эх... и никто из вас мне не сказал, что в тексте описка, пока я сама не перечитала, чего обычно не делаю((

Date: 2009-10-31 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] miram.livejournal.com
Нет.

Date: 2009-10-31 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] lafinur.livejournal.com
Ну так и я не читаю :)))) чукча писатель, а не читатель :))))

Date: 2009-10-31 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] lafinur.livejournal.com
Жаль, а так красиво получилось :)))

Date: 2009-10-31 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] khebeb.livejournal.com
начальное что-то типа "урс"

Date: 2009-10-31 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] alan-gazanov.livejournal.com
хм, а я даже денег не пожалею, если кто-нибудь точно объяснит )

Date: 2009-10-31 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] miram.livejournal.com
Ну эх :)

Date: 2009-10-31 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
надо не объяснить -- объясняли многие, тома комментариев написаны, а дать точную и исчерпвающую формулировку, вроде "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом".

Date: 2009-10-31 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kamirov.livejournal.com
такая формула есть "имя Божие есть Бог, но Бог не есть имя"

Date: 2009-10-31 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kirrr.livejournal.com
это спор о том, является ли имя Божие энергией Божией и какие из этого следуют выводы для повседневной жизни, но тут к каждому из трех ключевых понятий написаны фолианты каментов :-)

Date: 2009-11-01 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] linguiste.livejournal.com
Индоевропейское имя медведя имеет тот же корень, что греческое arktos, лат. ursus.
Так что литовское - тоже замена.

как-то так?

Date: 2009-11-01 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] fr-hamlet.livejournal.com
имяславцы:
- Имена Божии суть откровения Бога о Самом Себе, т.е. Его действия (энергии); энергия Божия есть Сам Бог, являющий Себя "вовне" Своей сущности; следовательно, Имя Божие есть Сам Бог.
- подлинное познание свойств Божиих - т.е. Его действий (энергий) - происходит через приобщение им; потому сущность каждого Имени, коим мы именуем Бога - это Его нетварная энергия, которая Есть Он Сам; следовательно, Имя Божие - истинная мысль о Боге - есть Сам Бог.
- образы, звуки и буквы, которыми мы выражаем наши представления о Боге - т.е. тварные имена Божии - суть иконы, в которых Бог почивает Своими нетварными энергиями - Именами и этим освящает их.

имяборцы:
- имена Божии суть лишь плод наших немощных попыток постичь непостижимого Бога и описать Его - Безграничного - нашим ограниченным языком; они - простые указатели, задающие вектор движения нашей мысли и нашей молитве.
- имена Божии освящаются почивающими в них Божественными энергиями, также, как и другие священные символы: кресты, иконы и т.д.; но имя Божие - не энергия Божия, а плод её воздействия на нас; а потому оно не может быть названо "Богом" в прямом смысле этого слова.
- назвать имя Божие "Богом" можно лишь в относительном смысле, подобно тому, как портрет царя мы можем просто назвать "царём"; т.е. Бог и Его имена отождествляются лишь в нашем субъективном восприятии, когда мы обращаемся к Нему; назвать же имя Божие не просто "Богом", а "Самим Богом" невозможно ни в каком смысле.

____________
правда, не очень кратко вышло. но, может, хотя бы понятно?

Re: как-то так?

Date: 2009-11-01 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
переадресовала вопрошавшему, поглядим))

Re: как-то так?

Date: 2009-11-01 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
ну то есть по моим меркам -- икона Ваша, но дождемся еще ответа от Горчева)

Date: 2009-11-01 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Тоска зеленая - очередная итерация спора об универсалиях.

Date: 2009-11-01 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
каждому по вере его
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

dodododo: (Default)
dodododo

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011121314
1516 1718192021
22232425262728

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 19th, 2026 01:26 am
Powered by Dreamwidth Studios