dodododo: (Default)
[personal profile] dodododo
сплетничаем о некоторых литераторах.
действительно, есть такой феномен: многие выехавшие в 70-е так и не могут придти в себя. страна эмиграции не стала вторым домом, так как все мысли - о ненавистной России. ни о чем, кроме России, говорить не могут. говорят с параноидальной ненавистью. следят за всеми новостями. радуются, когда какая-то беда: "вот, я же говорил!"
при этом у многих дома, несмотря на бедность -- из-за неспособности к адаптации заработки всегда случайные -- дорогое спутниковое телевиденье. чтобы смотреть телепередачи из России...
есть такая проблема(с)

Date: 2003-10-28 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] tuya.livejournal.com
Мне кажется, что многие уехавшие продолжают сомневаться в правильности своего выбора. Они пытаются оправдать свой выбор любыми известными им путями. Всё плохое, что происходит, например, в России служит вполне сильным оправданием... "вот видите, видите, что там жить совершенно невозможно?! Значит я всё правильно сделал!" :)

Date: 2003-10-28 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да, но тут еще что-то поверх этого.
не смогли справиться с ненавистью, теперь ищут ей оправдания

Date: 2003-10-28 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] tuya.livejournal.com
Я не уверена, что первоначальная ненависть имела место.. Мне кажется, что это тоже, скорее, какой-то механизм самозащиты и оправдания. Ведь так легче - уезжать из страны и жить вдалеке от неё, ненавидя. Куда сложнее делать то же самое, например, любя или испытывая тёплые чувства...

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-28 07:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tuya.livejournal.com - Date: 2003-10-28 07:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-28 07:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-frdv792.livejournal.com - Date: 2003-10-28 07:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-28 07:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-frdv792.livejournal.com - Date: 2003-10-28 07:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-28 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-frdv792.livejournal.com - Date: 2003-10-28 07:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-28 07:58 am (UTC) - Expand

Date: 2003-10-28 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] warsh.livejournal.com
Оправдание бытия-с.

Date: 2003-10-28 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
в принципе, это можно сказать о любой мании:)

Date: 2003-10-28 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] warsh.livejournal.com
Хм. Ну, не о любой. Вот у меня аэрофобия, например.

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-28 07:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] warsh.livejournal.com - Date: 2003-10-28 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-28 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] warsh.livejournal.com - Date: 2003-10-28 08:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-28 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] warsh.livejournal.com - Date: 2003-10-28 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-28 08:46 am (UTC) - Expand

Date: 2003-10-28 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] attalea.livejournal.com
Как-то Сартр, кажется, писал, что атеист -- это чудак, бесноватый, который отказывает себе в счастливом знании о посмертном воздаянии, который жертвует радостью поплакать в церкви на свадьбе дочери (и много еще, забыла что, не в этом дело). Дальше: его неловко приглашать в гости, т.к. он, не умолкая, говорит о Боге, о том, что Его нет, у него не существует никаких других тем для разговора. Словом, атеист -- это глубоко религиозный господин. Думаю, тут что-то подобное. Любовь и ненависть уже тем едины, что "неравнодушны". Да и про пресловутый один шаг от одного до другого все слышали. Но дело не только в этом. Не самооправдание, а гораздо круче: оправдание собственной жизни. Не себя, не поступка, не выбора, а всей жизни. Бесконечный поиск подтверждения. И еще, может быть, я не уверена -- поиск подтверждения (внутри себя и всецело для себя, не декларируемый), что уехал не просто оттуда, где плохо, -- туда, где хорошо, а что ты лично ничего для этой оставленной страны, катящейся в тартарары, сделать не мог. А значит, совесть твоя (а в понятие "совести" советского человека входила и верность стране, весьма кондово понимаемая) -- чиста. Ты не мог предоствратить ни Дубровки, ни "Курска", ничего. Не знаю, внятно ли выразилась. Если невнятно -- простите. Да и мысли-то теоретические. Я ведь по-прежнему здесь. Хотя сейчас мы все эмигранты в своей собственной стране. Будто нас насильно выслали, а мы и не заметили.
Знаете, мои уехавшие друзья ни разу ни на что ТАМ не пожаловались. Думаю, даже себе самим.

Date: 2003-10-28 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да, что-то так.
есть люди, которые на все жалуются -- и здесь и там.
есть, которые всю жизнь оправдываются, вместо того, чтобы

Date: 2003-10-28 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] evva.livejournal.com
Но ведь Вы сейчас этим и занимаетесь: "беснуетесь". Или кликушествуете, извините за резкость.

Ты не мог предоствратить ни "Дубровки", ни "Курска", ничего"
мы все эмигранты в своей собственной стране. Будто нас насильно выслали, а мы и не заметили. - потрудитесь не говорить за соотечественников, тем более такие пошлости.

Date: 2003-10-28 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] quatermass.livejournal.com
Все-таки каких-то вещей мне не понять никогда (ну то есть рационально-то да, но через себя - увы). Для меня вся привлекательность иммиграции как таковой - именно в тотальном размежевании с тем, что здесь. Которое только наполовину - физическое. Если же оставил все это в себе и продолжаешь жить этим (там) - то какая же это иммиграция, и к чему все? Впрочем наоборот тоже ничего хорошего.

А писатель Соколов все же прекрасный, несмотря ни на что. Жаль что настолько ***нутый, что печатать ничего не хочет.

Date: 2003-10-28 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да, Соколов как писатель - очень хорош.

а все эти вещи ведь происходят бессознательно.

Date: 2003-10-28 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] schloenski.livejournal.com
Я, наверное, уже писал об этом...

По дневникам и комментам многих заграничных юзеров часто можно установить, когда они уехали. Они как-то законсервировались, как воздух в закрытой банке. Читаешь, бывает, кого-нибудь, и вдруг почувствуешь -- вот она, муть и ахинея конца 80-х. Тогда всё именно так было, все именно так воспринимали мир. Выясняется -- человек уехал в 1989. А бывает -- беспросветная чернуха начала 90-х. И отъезд в 1992.

Интересно, по мне, наверное, тоже всё видно -- деноминация, доллар стоит 6 рублей, потом дефолт. 1998 :-)

Date: 2003-10-28 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да, я тоже писала:)
ведь и язык тоже консервируется, не только мироощущение.
новые словечки, появившиеся в России в последнее время, их безумно раздражают. причем для некоторых последнее время -- лет 10-15 назад...

(no subject)

From: [identity profile] schloenski.livejournal.com - Date: 2003-10-28 08:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-28 08:55 am (UTC) - Expand

Date: 2003-10-28 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] china-cat.livejournal.com
Интересно, но я вот по себе этого как-то не замечаю. Хотя, наверное, у меня просто другой случай.

Date: 2003-10-28 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] sashnik.livejournal.com
красиво.
однако думается, что дело не столько в моменте отъезда, сколько в социальном классе уехавшего; чёткую корреляцию между мировоззрением и "волной" эмиграции можно отследить только до начала 90-х.

Date: 2003-10-28 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] quatermass.livejournal.com
Уж где-то года полтора назад был интересный тред на эту тему, с такими же выводами, поводом для которого послужил рассказ Кундеры в "Нью-йоркере". Вот уж кто законсервировался в своих предубеждениях, судя по всему.

Вышел в тираж

Date: 2003-10-28 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] shulga.livejournal.com
Они просто старые, отставшие от жизни люди.

Date: 2003-10-28 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] attalea.livejournal.com
Вынуждена добавть комментарий. Оказывается, все-таки выразилась невнятно. Поясняю. Цитируя Сартра, я вовсе не хотела обозвать уехавших "бесноватыми", как это, видимо, было понято. Да и Сартр ни в коем случае не осуждал атеизма (как известно, он сам был абсолютно стойким атеистом). Просто он имел в виду, что в атеизме очень силен компонент веры. Проводя эту параллель, я подразумевала, что у тех уехавших, которые так заняты Россией, внутри живет очень мощный "кусок" России, который не вытравить ничем. Потому и нужны постоянные самоподтверждения, что выбор был совершен правильно.

Date: 2003-10-28 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да, подтверждения нужны. ни у какого другого народа я такой потребности в подтверждении не встречала.

Date: 2003-10-28 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/ronny_/
Немножко жалко. Порваться напополам, когда родина и жизнь остались тут, а оболочка - там..

Может, просто трусость? И постоянное оправдание таковой. Не знаю. А в общем-то все такие мелочи.

Date: 2003-10-28 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
мания - это когда все внимание сосредоточено на какой-то мелочи.

Date: 2003-10-29 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] ostap.livejournal.com
Этот феномен мне не очень интересен. Гораздо интереснее другое - почему младшая эммиграции всё время старается вылить побольше грязи на другую. Мне все эти "Как же вы ненавидите Россию" кажутся мучительными попытками избавиться от комплекса неполноценности: эти-то уезжали как герои-борцы, а мы, типа, за колбасой. Надо бы как-нибудь их разоблачить, чтобы не чувствовать себя людьми второго сорта.

Какое нам, в сущности, дело, что они там говорят и кого они ненавидят? О своей позиции надо думать, а не искать скелеты по шкафамм у соседей.

Date: 2003-10-29 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
зачем же грязи? если это действительно феномен - они ни о чем другом, кроме своей ненависти, говорить не могут. и это достает.
и я не думаю, что в младшем поколении все уезжали за колбасой, а в старшем все - как герои-борцы.
и разоблачать не надо - все и так на виду. и почему бы не поговорить, раз зашла речь о конкретном примере?


(no subject)

From: [identity profile] ostap.livejournal.com - Date: 2003-10-29 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-29 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ostap.livejournal.com - Date: 2003-10-29 10:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-29 10:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ostap.livejournal.com - Date: 2003-10-29 11:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-29 11:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ostap.livejournal.com - Date: 2003-10-29 11:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-29 11:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ostap.livejournal.com - Date: 2003-10-29 11:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-29 11:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ostap.livejournal.com - Date: 2003-10-29 11:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-29 11:27 am (UTC) - Expand

Date: 2003-10-29 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] capka3m.livejournal.com
Это вообще интересная сфера дискурса (о!), деформированная, видимо, понятием "изменник Родины". Люди не видят ничего плохого в том, чтобы признаться, что их все время разрывает между десятью разными видами деятельности: "я программист, но хотел бы быть писателем, а вообще я на гитаре клево играл, почему бы мне..." и т. д. При этом почти никто не хочет признаться, что его разрывает между несколькими местами жительства: все заняты поиском причин, почему лучше "тут" или "там". Вот и берут каждый факт свинства свинских российских властей и ищут в нем обоснования собственного решения. А на Родине делают абсолютно то же - те кто мог бы уехать но не решился - только с противоположным знаком. Нет бы честно себе признаться: женщин хочу иметь там сонмами, а дети чтобы росли здесь, а водку чтобы привозили оттуда, а мостовые чтобы как в Праге... как-то так...

Date: 2003-10-30 12:17 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да, это все из-за понятия "изменник Родины", потому что у людей из других стран нет такой проблемы, каждый живет где хочет, не испытывая мук совести
Page generated Feb. 18th, 2026 10:25 pm
Powered by Dreamwidth Studios