dodododo: (Default)
[personal profile] dodododo
"Надо, однако, признать, что и в самом деле в коммунистической революции, полыхавшей в России, приняло участие очень много евреев, причем, евреев, отказавшхся от своих религиозных привязанностей. Многие из них занимали ключевые посты, в том числе и в ЧК".
заявил депутат Бундестага Мартин Хофман.
в России так выражаются только либералы.
а в Германии - "Текст сняли, но поздно. На сайт успели заглянуть немецкие журналисты, которые поначалу даже глазам своим не поверили. Оказалось, что в своей речи по поводу национального праздника ФРГ Хоман рассуждал об ответственности евреев за преступления, совершенные в период Октябрьской революции в России и после неё" (там же). каково, а?
за сегодня он успел неоднократно принести тысячи извинений, но все чаще раздаются голоса, требующие его кровиотставки.

Date: 2003-11-02 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] evva.livejournal.com
У Аввы видела толковый комментарий этого скандала.

в России так выражаются только либералы.

совсем не поняла.

Date: 2003-11-02 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
смысл: то, что русскому хорошо, немцу - смерть:)

Date: 2003-11-02 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] evva.livejournal.com
ну нет, это как раз не либеральное...))

Date: 2003-11-02 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
я это слышала от таких либералов, что дальше некуда.
а какой комментарий там толковый?
тут позже ostap написал, дав ссылку на меня, на Авву и еще кого-то.
вчера весь день по новостям только об этом и говорили.

Date: 2003-11-02 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] evva.livejournal.com
сам аввин пост вполне толковый.

Date: 2003-11-02 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да, я прочитала уже после ссылок.
разрослась френдлента, не успеваю и читать и писать, и комментировать.

Date: 2003-11-02 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] evva.livejournal.com
хорошо, что даже в Германии заговорили об этом.

Date: 2003-11-02 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
не знаю, хорошо ли -- зависит от того, чем дело кончится.
уже он извинился многократно, но еврейская община требует отсавки.
и если добьется, то -- копец Германии.

Date: 2003-11-02 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] evva.livejournal.com
извинился?
это плохо.

Date: 2003-11-02 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] evva.livejournal.com
какое прекрасное лицо у Хомана))

а ведь истерическая реакция политиков - почти прямое подстрекательство к погромам.

Date: 2003-11-02 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
истерика уже о многом говорит.
кстати, тема больная для вех - я нарочно дала без оценок.
один решил, что я возмущена за Хомана, другой - за евреев:))

Date: 2003-11-02 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] rupakaja.livejournal.com
Он не только это сказал. А также:
Daher könnte man Juden mit einiger Berechtigung als Tätervolk bezeichnen. То есть: на этом основании можно было бы с определенным правом назвать евреев народом-преступником.
А потом он объясняет, что как евреи-коммунисты отошедшие от своей веры, так и немцы-националсоциалисты, далекие от христианства, не представляют собой весь народ. Поэтому ни евреи, ни немцы не являются народом-преступником. И в будущем должны мы все вместе защищаться против подобных обвинений. Наш лозунг - равноправие для Германии, равноправие для немцев.
Hamburger Abendblatt 1/2 November

Date: 2003-11-02 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
ну в общем, против этого аргумента я не стала бы возражать.

Date: 2003-11-03 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] piligrim.livejournal.com
Если так, то мысль вполне здравая.

Date: 2003-11-02 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] dhr-eigen.livejournal.com
а что не так то? это ж факты, против них не попрёшь

Date: 2003-11-02 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
так я и привожу факты, заметьте.
без оценок.
но некоторые уже усмотрели оценки
в этом постинге:)

Date: 2003-11-02 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] dhr-eigen.livejournal.com
усмотрел в постинге негативное отношение к выступлению товарища
оттого и удивился

Date: 2003-11-02 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
нет.
особенно с уточнениями на немецком, приведенными rupakaja - совершенно справедливые слова.

Date: 2003-11-02 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] french-man.livejournal.com
Я читал об этом в Jerusalem Post несколько дней назад. Премерзкая история со всех сторон абсолютно.

Date: 2003-11-03 02:02 am (UTC)
From: [identity profile] ivga.livejournal.com
Даааа, НЕлибералы в России выражаются гораздо резче. И главное, ничего им за это не бывает...

Date: 2003-11-03 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] dizero.livejournal.com
Интересно, немецкие журналисты читали когда-нибудь доклад комиссии Ватермана конгрессу США, 1919г.? Они что же, решили поставить данные, приведенные в этом докладе под вопрос?

Date: 2003-11-03 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
чего не сделаешь демократии ради?:)

Date: 2003-11-03 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] dizero.livejournal.com
Вот именно. А вообще, такое чувство, что евреев собираются очень сильно подставить.

Date: 2003-11-03 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
но сами же евреи усердствуют в снятии его с должности....

Date: 2003-11-03 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] dizero.livejournal.com
Не ведают, что творят. "Подставка" именно такова, что учитывает их реакцию.

Date: 2003-11-03 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
история ведь повторяется...
сколько можно не ведать?

Date: 2003-11-03 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] dizero.livejournal.com
пока не прозреешь.

Date: 2003-11-03 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] dizero.livejournal.com
Кстати.Ссылку потерял... на этот чертов доклад. А ведь был где-то...

Date: 2003-11-03 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
если найдете - киньте, плз. интересно

Date: 2003-11-04 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] priestal.livejournal.com
Какой там доклад. Это типичный случай рефлекса на табу.

Date: 2003-11-03 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] asherin.livejournal.com
Интересна сама гносеологическая тенденция. Оценка суждению дается не по модусу его соответствия/несоответствия истине, а исходя из того, "хорошее" оно или "плохое".

Date: 2003-11-03 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] rupakaja.livejournal.com
Оценка дана вовсе не суждению как таковому, а отдельным фразам, произносить которые считается несовместимым с. Неважно что и как с их помощью аргументировалось. И Хоманн нарушил правила игры.

Date: 2003-11-05 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] arsa.livejournal.com
Если, скажем, взять список с фамилиями расстреляных бакинских комиссаров, то президент Азербайджана мог бы позволить себе приравнять армян к народу-преступнику.
И получится очень интересная параллель. Как турецкие националисты, так и германские фашисты вели свою борьбу исключительно с этнических позиций и целью борьбы было утверждение одной нации над другой путём тотального уничтожения противника.
В революцию же раздел проходил по классовому признаку и затронул все народы Российской империи. При этом этнический окрас борьбы со стороны революционеров отсутствовал. Напротив, был небывалый для этих пространств всплеск интернационвлизма. То, что среди руководства оказалось немало евреев, а в Закавказье армян, давно ясный факт. Среди этих притесняемых групп (роль царской охранки в еврейских погромах и в бакинских резнях не секрет) был высок процент образованных и недовольных режимом людей.
Так что, суждение выказывает вопиющую воинствующую безграмотность Хомана, что так или иначе говорит о некомпетентности, либо сознательную поступательную пропаганду на основе распространяемых ведомством Гебелься постулатов. Гитлеровские листовки на русском, украинском и белорусском языках утверждали, что нацисты пришли сбросить со славян иго еврейских комиссаров. Дошли бы до Баку, на азербайджанском упомянули бы иго армянских. Но не дошли. И молиться нужно, чтобы из гитлерюгендовские внучки даже в норках не пищали.

Date: 2003-11-05 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] rupakaja.livejournal.com
я, видите ли, не питаю к Хоманну особых симпатий, и весь этот расклад, что одно с другим нельзя сравнивать и т.д., мне в общем-то достаточно ясен. Но в здешней прессе все это не обсуждается, Вы же сами можете убедиться. Аргументы против Хоманна совсем другие выдвигаются, и поэтому весь этот вопль газетный geht am Ziel vorbei. Что печально.

Date: 2003-11-05 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] arsa.livejournal.com
Да уж, чуть ли не единственный одарённый и умный говорун оказался в быту нечистоплотен. Это я про Фридмана. Однако в отношении германского нацизма лучше "палочная" дисциплина, чем вообще никакой. Очень уж велики риски, как показывает опыт.
Page generated Feb. 18th, 2026 07:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios