dodododo: (Default)
[personal profile] dodododo
что-то не по себе мне от этого. особенно от комментариев по ссылке.
в первый раз я выехала из России на долгое поселение в 89-ом году, в Грецию. там волею судеб оказалась в среде людей, активно занимающихся политикой. они как раз установили спутниковое телевидение и решили воспользоваться моим присутствием для перевода с русского ежевечернего выпуска новостей -- программы "Время" --(в обмен на кров). иногда и всяких передач вроде "Взгляд" -- поскольку я сама смотрела, то они просили перевести. до сих пор не могу забыть, как их шокировало, когда я перевела повторяющуюся заставку к одному из выпусков "Взгляда", которая гласила "Родина-уродина". они еще спустя долгое время возвращались к этому: "как можно так о Родине?"
в Германии я с июня 93-го. первые три года жила безвыездно. затем начала приезжать в Россию сроком на неделю раз в полтора-два года. какие-то перемены замечала, некоторые из них были к лучшему. но, по-моему, за последние три года как раз никаких существенных перемен, могущих поразить воображение, как раз не произошло. тот же уровень рекламы и всего прочего. пошлый тон рекламы, кстати, задают штаты, в Европе и России идет уже калька с проекцией на местные условия.
а с ребенком своим мне пришлось провести отдельную большую работу по части смотрения американских сериалов -- вот уже где квинтэссенция пошлости -- поскольку я не сторонница немотивированных запретов, пока он сам не начал различать, где там пошлость. и сам не расхотел смотреть.
ужас бытия в России никак не больше, чем в любом другом месте планеты. может, по-другому акцентированный. ну так везде -- своя акцентуация.
Page 1 of 7 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

Date: 2004-01-31 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] lapine.livejournal.com
Да, стоило несколько лет просидеть в Интернете, общаясь с жителями всяких разных стран, как урожденными, так и эмигрировавшими, дабы понять, что глобус-то он и правда один единственный и рая на земле как бы не существует, и живут люди одним и тем же и проблемы по сути одинаковые...
И как раз пару часов часов назад позвонила бывшая одноклассница из одного_европейского_города (она много сменила мест жительства, наверное, этому можно и позавидовать - мир посмотрела), взахлеб рассказывая, сколько плюсов в её нынешнем местожительстве... так вот, кроме теплой зимы все остальные плюсы как-то потонули в моём сознании...

Date: 2004-01-31 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
везде свои плюсы и минусы, да и эти значки -- суть плод нашего воображения. знаки меняются по отношению к одним и тем же вещам даже у одного и того же человека.

язык.

Date: 2004-01-31 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] faina.livejournal.com
Сколько не учи и не проникайся чужим, на родном все воспринимается иначе. Про американские факи я знаю умом, что они факи, но ни звук, ни вид этих слов меня не заденут нисколько. По-русски тоже отношусь спокойно, но сознательно спокойно - потому что так для себя решила. При этом какая-то пружинка в голове все равно щелкает: так говорить нельзя, хотя и можно. Это относится не только к мату - к любому словоупотреблению, которое мы условно называем "пошлятиной". Свое бьет больнее. Я сейчас только о словесной информации, для зрительной наверняка есть какие-то другие, но схожие механизмы. Вы психолог, Додо, обо всех этих материях вы наверняка знаете лучше.

Re:

Date: 2004-01-31 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] next-friday.livejournal.com
Увы, климат одна из немногих вещей, которую действительно нельзя отрегулировать (самостоятельно)...
Даже вероятность быть втянутым с колесо гос. машины поддается оценке и можно принять меры, чтобы эту вероятнось для себя уменьшить. А уж чтобы контролировать поток всякой фигни, льющейся из телеящика, и подавно.

Re: язык.

Date: 2004-01-31 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
но вот Вы же сознательно стали относиться спокойней. а если бы не стали, то что тогда? -- шарахаться на каждом шагу?
т.е. Вас можно перефразировать таким образом, при желании: лучше жить среди чужой пошлятины -- она не так задевает, как своя.
но ведь мы уже не подростки. пора понять, что мир полон пошлятины, и разделение ее на свою или чужую -- весьма относительное. до первой езе бОльшей разницы, вроде -запад и азия или еще что.
и думать надо о том, как научить детей относиться к пошлятине вообще, а не к русской в частности. что же в Америке не аолновало их отношение к местной пошлятине?

Re:

Date: 2004-01-31 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
вообще пора расстаться с иллюзией о том, что мы что-то контролируем во внешней жизни))
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
лучшая оборона -- заниматься своим делом))
"делай, что должен, и будь что будет"

Re: язык.

Date: 2004-01-31 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] faina.livejournal.com
В том-то и фокус. В чужом нужно сознательно разбираться - где пошлость, а где нет. Эмоционально оно все по барабану - пока не включишь голову. Это безусловно не тяжелый мыслительный процесс, но все же какая-то временная задержкадает дает возможность просто проигнорировать эту самую пошлость. В своем - нет. Бьет сразу и точно по сенсорам, минуя голову. Потом можно привыкнуть, осмыслить и фильтровать уже сознательно, но сразу не получается. Я к тому, что эмоциональная реакция у Тани совершенно естественна. Что дальше - это другой вопрос.

Date: 2004-01-31 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] next-friday.livejournal.com
Своим деломм... для слишком многих это и есть самое трудное.

Re: язык.

Date: 2004-01-31 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
по-моему, пошлость -- везде пошлость. от американских сериалов меня коробило ничуть не меньше, чем от хамства на улицах Москвы.
а в Танином месседже больше звучит: "фи, как тут у них, вот у нас в Америке все было по-другому". я -- об этом, а не об эмоциональной реакции...

Date: 2004-01-31 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
конечно. поэтому легче отвлекаться на что-нибудь другое. на пошлость, например))

Re: язык.

Date: 2004-01-31 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] faina.livejournal.com
скорее "три года назад было по-другому". У нас в америке - это вы уже додумываете за нее. За три года, вполне возможно, что-то действительно изменилось, тут мне трудно судить.

Re: язык.

Date: 2004-01-31 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-tw.livejournal.com
совершенно там этого не звучит. Абсолютно согласна с [livejournal.com profile] faina, сама хотела об этом написать. Чужое - это чужое. Там ощущения, как у препаратора лягушки. Свое - больно. Свое - кожей чувствуешь, тем более - Таня, с ее чувством слова.

Date: 2004-01-31 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] tugodum.livejournal.com
смотреть телевизор совсем не обязательно. а ходить по улицам приходится всем. некоторым--даже ездить в метро. за такую вот "бабку-ежку" в США можно расстаться с бизнесом на всю оставшуюся жизнь.

Date: 2004-01-31 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
ну понятно, что бизнес только становится на ноги, нет четкого закона, разграничивающее дозволенное.
меня тоже в первое время в Германии поражало, что журналы с абсолютно обнаженными женщинами открыто выставлены в киосках на обозрение детей, а по телевизору (который не запретишь -- не уследишь, особенно когда ребенок уже не совсем ребенок) реклама секса по телефону с омерзительными тётками идет во время восьмичасовых вечерних фильмов уже, которые смотрят дети.
ну и что теперь -- вешаться? или уезжать в арабские эмираты? -- так там у них своя специфическая пошлость.
и от пошлости жизни детей не уберечь. и смешно предполагать, что где-то ее больше, а где-то меньше. то, что мне тут говорят, что "своя" острее чувствуется, так для детей, выросших не в России, "своей" является местная пошлость, которую их родители не так остро чувствуют.
надо просто не только самим не падать в обморок, но и научить детей правильно ко всему этому относиться.

Re:

Date: 2004-01-31 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] tugodum.livejournal.com
я просто люблю точность (вероятно, в предыдущем перевоплощении был аптекарем).
----------
*в Германии поражало
---------------
т.е. да, Россия, вероятно, вполне европейская страна теперь в этом отношении, но США здесь не при чём. пошлость--не то же, что порнуха (кот. ведь м.б. и остроумной и изящной).

Re:

Date: 2004-01-31 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
т.е. в США нет пошлости совсем? (в отличие от Европы и России)

Re:

Date: 2004-01-31 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] tugodum.livejournal.com
наоборот, в США именно пошлости гораздо больше, а порнухи на порядок меньше.

Re:

Date: 2004-01-31 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
ну так в чем дело?
речь ведь о пошлости?
просто я упомянула порнуху, поскольку вы заговорили о законном наказании -- пошлость, увы, до сих пор законом не карается.

Re:

Date: 2004-01-31 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] tugodum.livejournal.com
но в том треде-линке, на кот. Вы сослались, практически все примеры были порнушные. вот я и предложил различить эти два аспекта.

Re:

Date: 2004-01-31 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
но автор постинга говорит именно о пошлости ( и порнуха может быть пошлой), а в комментах речь идет именно о пошлости в основном, а не о порнухе.
да и те, которые мне возражают в этом постинге, говорят о пошлости, о языковом восприятии ея.

Date: 2004-01-31 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] tugodum.livejournal.com
если все участники дискуссии эти два аспекта для себя четко различают (т.е. сознательно говорят о пошлости, а не о порнухе--при том, что примеры все порнушные), то мой коммент был неадекватен.

Date: 2004-01-31 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] adel.livejournal.com
Кроме того, помните, у Набокова в лекциях по русск. лит. о том, что слово "пошлость" есть только в русском языке?
А наличие слова, по-видимому, означает особенную чувствительность к проблеме и ее осмысление.
Обязывает-с.

Date: 2004-01-31 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да, Набоков особенно при этом сам любил о немецкой пошлости порассуждать))
Page 1 of 7 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

Profile

dodododo: (Default)
dodododo

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011121314
1516 1718192021
22232425262728

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 19th, 2026 02:23 pm
Powered by Dreamwidth Studios