dodododo: (Default)
[personal profile] dodododo
Привет всем.
Тут жара. У меня, кажется, аллергия - вся опухла и вообще.
Загадочный человек этот Марк Агеев, он же Марк Леонтьевич Левин, он же Марк Лазаревич Леви.
Чем больше узнаю о нем, тем больше диву даюсь.

Date: 2002-07-08 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] i-shmael.livejournal.com
А он разве не просто был М.Агеев? Очень интересно про него побольше узнать :-0

Date: 2002-07-08 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
побольше - в следующем номере:-) обещаю интересный материал

Date: 2002-07-08 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] i-shmael.livejournal.com
очень ждем :-)

Date: 2002-07-08 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
конечно, М.Агеев, прошу прощения:-)

Date: 2002-07-08 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] lukshina.livejournal.com
Диазолин,любое дисенсебилизирующее!!!
А про Леви по-подробнее!!!)Плиииз!(умоляюще)

Date: 2002-07-08 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
про Леви - будет. набираю пока материал

Re:

Date: 2002-07-08 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] lukshina.livejournal.com
Странно,уже второй человек приезжающий из Германии в Россию -жалуется на начало сильнейшей аллергии.Сейчас если ещё и Фенечка с такими же симптомами вернётся-я задумаюсь не на шутку!(((

Date: 2002-07-08 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] ex-irochka770.livejournal.com
А я как раз его "Роман с Кокаином" только дочитала :-)))
Там в предисловии, долгие рассуждения о его настоящем имени, но самое верное пока именно, Марк Левин.

Date: 2002-07-08 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
он родился вообще-то как Марк Леви. Я сейчас провожу время с людьми, видевшими его последние 20-30 лет его жизни. он успел всех основательно запутать. Никто понятия не имел, что он писатель, зато у всех самые разные версии его жизни с его же слов

Как интересно!

Date: 2002-07-08 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-irochka770.livejournal.com
Зачем это было ему запутывать? Хотя, он же в изгнании был, наверное, хотел следы замести...
Я дома в книжке покопаюсь, может чего полезного найду на эту тему. Вам, если хотите, сообщу.

Re: Как интересно!

Date: 2002-07-08 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
сообщите, хотя я пересмотрела о нем уже все, что писалось, вроде:-)

Вкратце,

Date: 2002-07-08 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-irochka770.livejournal.com
В предисловии "Романа с кокаином" (серии Русские Классики) говорится следующее:
Первым, кто назвал имя Марко Леви, была престарелая Л. Червинская (1906-1988).
Никита Струве, в статье "К разгадке одной литературной тайны", утверждает, что "Агеев сверхгениальный подражатель Набокова (...), то есть попросту сам Набоков."
Габриэль Супрефин выдвинул гипотезу что в романе описана частная гимназия Р. Креймана, которая подтвердилась Мариной Сорокиной, которая обнаружила архивные документы, из которых следует, что среди окончивших гимназию одновременно с Марком Лазаревичем Леви в 1916 году встречаются почти все имена, данные действующим лицам "Романа с кокаином".
Далее следует короткая биография.

Re: Вкратце,

Date: 2002-07-09 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
спасибо:-)
это все я знала, теперь, надеюсь, будет много новой информации

Re: Вкратце,

Date: 2002-07-09 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-irochka770.livejournal.com
no problem
:-)))

Date: 2002-07-08 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] prostoy.livejournal.com
Аллергия на жару - штука весьма серьезная, ты же знаешь, так что будь поосторожнее.

Интересно, догнала ли Москва Краснодар по высоте ртутного столбика в термометрах?

Date: 2002-07-08 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
я пока что не в Москве, буду там 16-го

Date: 2002-07-08 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] prostoy.livejournal.com
...что, однако, не умаляет значимости поставленного вопроса.

А

Date: 2002-07-08 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-brat-dio.livejournal.com
пока скажите - кто автор наиболее значительной работы о Леви и где это было напечатано...

Re: А

Date: 2002-07-08 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
нет пока такового, поскольку все- тайна, покрытая мраком. очень много белых пятен.
надеюсь, что я стану этим автором:-) сейчас как раз копаю, изнемогая от жары.
надеюсь, будет напечатано не в НЛО:-)

Разумеется,

Date: 2002-07-08 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-brat-dio.livejournal.com
Прохоровой давать в ее эту клоаку - последнее дело.
Если для "Филологики" там будет слишком много сослагательной "акузативности" - , тогда можно порекоммендовать "Логос" В.Анашвили.
Хороший Журнал.
А так - вообще все же открыто -
От Славии, Венского альманаха, Рашн Литрича, Оксфорд Славоник Пейперс...
И тп.
Даже Старый ЛитОбоз...

Re: Разумеется,

Date: 2002-07-08 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
спасибо, учту - получается очень интересный материал

Re: А

Date: 2002-07-08 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] dp.livejournal.com
У меня где-то был латвийский журнал "Родник", где впервые "Роман с кокаином" напечатали, и там, помнится, было послесловие, называлось то ли "Кто Вы, господин Агеев?", то ли "Загадочный господин Агеев". Приеду с работы домой, посмотрю, если нужно.

Телефоны-то Вы не потеряли? :)

Re: А

Date: 2002-07-08 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
телефоны не потеряла. все, что печаталось о Леви, я уже прочитала - не так уж много:-)))

Date: 2002-07-10 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ska-o.livejournal.com
Так Вы об этом снимаете кино?

Date: 2002-08-03 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] abooks.livejournal.com
Расскажите мне о Вашем кино, дорогая додододо, а я расскажу Вам всё о Марке Леви – я всё знаю о нём и его биографии. С возвращением Вас, ну и меня тоже.

Re:

Date: 2002-08-03 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
Расскажите мне о его биографии - неужели вы все знаете?
Для меня было много открытий.
И это было не столько кино, сколько фиксация на кассету воспоминаний современников.
Хочу сделать из этого книгу.
Что же вы знаете? Неужели все?

Date: 2002-08-04 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] abooks.livejournal.com
А что за кассета воспоминаний современников? Кого? Леви?
Я обязательно расскажу – вот только корректуру дочитаю и вёрстку отправлю.
Ну не всё знаю, но биографию и немножко вокруг. Я «Роман с кокаином» преподавал несколько лет подряд в курсе о русской эмиграции. Девицы этот роман ненавидели.

Re:

Date: 2002-08-04 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
Да, Леви. Современников - учеников и коллег. И еще членов семьи. Но он всех мистифицировал, так что мне интересно узнать, что Вы знаете и откуда(источник). Я с Вами поделюсь также знаниями.
(deleted comment)

Re:

Date: 2002-08-04 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
Ничего не понятно.
Не могли бы Вы снова написать?

Date: 2002-08-04 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] abooks.livejournal.com
Главный источник — статья Марины Сорокиной и Габриэля Суперфина в альманахе «Минувшее» (том 16). Это высший пилотаж архивной работы.

Re:

Date: 2002-08-05 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
Как раз тут большая загвоздка. Архивы просто выкуплены из ереванского архивного фонда. Вначале туда обращалась семья, ей выдаои только копии архива, затем эта сладкая парочка заплатила нужную сумму денег - и я думаю, не очень большую, в тогда нищем Ереване и незаконно приобрела весь архивный материал в свое владение. Наследники немало посетовали по этому поводу

Re:

Date: 2002-08-05 01:10 am (UTC)
From: [identity profile] abooks.livejournal.com
Но я же говорю не об авторах, а об уровне публикации. И где же теперь архив? И об авторах ли речь? Марина работает в архиве РАН, Гарик – в восточно-европейском центре в Бремене. Гарик – мой близкий друг и надежный коллега. К тому же лучший архивист из живущих.
Другие архивные материалы Леви – в архиве гимназии Креймана в МГИАМО. Там же и карточка.

Re:

Date: 2002-08-05 01:16 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
наследники жаловались, что вест архив Леви был выкуплен из ереванского архивного фонда. И затем опубликован Сорокиной и Суперфином. Альманах я видела.
А гимназия Креймана уже не сохранилась?
И как расшифровывается МГИАМО?

Date: 2002-08-05 01:20 am (UTC)
From: [identity profile] abooks.livejournal.com
В публикации ссылки на Ереванский архив!
Гимназия Креймана стоит. Сохранилась и, кажется, там какая-то школа сейчас. Маршрут Вадима в принципе восстановим – там бы и снимать фильм.
МГИАМО – Московский гос. архив Москвы и Московской области.
Еще письма Леви – в архиве рижской газеты «Сегодня». Напечатаны Борисом Равдиным в «Даугаве».

Re:

Date: 2002-08-05 01:30 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
письма Леви кому? поскольку у семьи лежит много его приватных писем.
а адрес гимназии Вы не знаете?
В Москве, к сожалению, мне пришлось заниматься на этот раз другими делами.

Date: 2002-08-05 01:34 am (UTC)
From: [identity profile] abooks.livejournal.com
Письма Леви в редакцию. Кому точно – не помню, м.б., Ганфману. Можно посмотреть.
Адрес гимназии легко установить. Если не ошибаюсь, там же учился Брюсов или его брат, поэт Alexander. В другие годы, разумеется. Есть и фотография Креймана на ступенях гимназии.

Re:

Date: 2002-08-05 01:44 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
спасибо. если что-то еще узнаете, напишите, пожалуйста

Date: 2002-08-05 02:05 am (UTC)
From: [identity profile] abooks.livejournal.com
Да-да. Напишите, в чем вопросы – я могу собрать материалы. Да и с Гариком переписываюсь.

Re:

Date: 2002-08-05 02:15 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
Во-первых, значит, это неправда,что Суперфин с Сорокиной выкупили архивы леви из ереванского архивного фонда? - Так сказали родственникам в этом архивном фонде - мол, материалов больше нет. А до этого отдали родственникам копии документов.
Дальше вопросы еще будут возникать.
Можно ли увидеть в интернете архивы или переписку из журнала Даугава?

Re:

Date: 2002-08-05 02:23 am (UTC)
From: [identity profile] abooks.livejournal.com
Я, честно говоря, в первый раз об этом слышу. В Минувшем ссылка на ереванский архив.
Даугавы на сети нет. У меня есть где-то ксерокс. Архивы сегодня изданы в Стэнфорде в 5 томах.
А вот еще была публикация Серкова.

Date: 2002-08-05 02:29 am (UTC)
From: [identity profile] abooks.livejournal.com
Если Вы хотите опубликовать какие-то материалы – я готов помочь и с публикацией и с комментариями. Пишите на емелю.

Re:

Date: 2002-08-05 02:44 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
хочу, но после того, как я обработаю записи - у меня четыре пятичасовые кассеты.
А где можно было бы?

Date: 2002-08-06 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] abooks.livejournal.com
В альманахе «Диаспора», где я участвую в общем и целом.
Page generated Feb. 19th, 2026 05:39 am
Powered by Dreamwidth Studios