dodododo: (Default)
[personal profile] dodododo
Пошла по следам загадочного автора «Романа с кокаином» - в результате получила загадку в реальной жизни. Много неясностей, в которых надеюсь с вашей помощью хоть как-то разобраться.
Расклад такой: человек приехал из Кировской области в Москву в поисках якобы работы – хотя года три до этого, имея актуальные связи, он эту работу не мог найти.
Человек с гуманитарным университетским образованием. За три года до этого жил у друга-однокурсника в Москве.
Друг – полубезработный. Что-то пишет в какой-то газетенке, которую мне охарактеризовали как «стенгаз», а также подрабатывает ночным сторожем, имея внушительную от природы конституцию, но мягкий нрав – в возрасте двадцати лет открыто признавал себя реинкарнацией Льва Толстого, - не знаю, как сейчас. Сам наш герой, будучи не очень крупным, к тому времени изрядно отощал от беспрестанного употребления зеленого зелья взамен еды. Тем не менее среди друзей вышел конфликт, скорее всего на алкогольной почве, и наш герой умудрился сломать палец другу, который и в длину и в ширину крупнее в два раза. В связи с чем друг его выставил из дому посреди бесснежного (в дальнейшем – важная деталь) декабря и наш герой часом позже совершил попытку проникновения в квартиру на девятом этаже через пожарную лестницу с улицы с портфелем с пузырями в руках. Выбивая окно, он понял, что ошибся квартирой, но успел закинуть портфель с криком: «Я десантник, это – гранаты» и сорвался. Упал на асфальт, но выжил, отделавшись вывихом плеча и сломанными лодыжками и еще шрамом на животе – его вскрывали в больнице, чтоб выяснить, какие внутренние повреждения. За выживание стал героем недели – его показывали не то по «Времечку», не то по «Сегоднячку» и сердобольные новые русские отстегнули ему миллион рублей по тогдашним временам, что-то около 400 дол., которые были благополучно пропиты в течение месяца со товарищи, после чего наш герой, получив инвалидность третьей степени, поехал инвалидствовать на 7 дол. В месяц к матери на историческую родину в Кировскую область. Как было сказано, через три года он вернулся в Москву (инвалидность сняли через год, хотя он ходил с палочкой) в поисках работы. Квартира у однокурсника в Москве была занята и он поселился в пустующем частном доме у другого однокурсника в Павлов Посаде.
А теперь факты со слов небезызвестного нам уже друга-великана: «Я приехал к нему в Павлов Посад, мы сходили в баню, потом вернулись в дом, я заснул, утром проснулся, он пришел домой уже «хорошим» – хотя он мог стать «хорошим» уже от бутылки пива. Сказал, что пойдет купит пива нам на двоих и заодно посмотрит расписание поездов на вокзале, чтоб вернуться вскорости к матери ( я лично не вижу логики, т.к. друг собирался через пару часов в Москву, он мог его проводить и заодно посмотреть расписание, да и вообще все показания из друга я получала разными порциями, не всегда сходящимися, или слышала другие его версии истории от других людей. Вариант, который я излагаю, он выложил мне вчера при получасовом разговоре из Москвы в Берлин, хотя расточительным его трудно назвать. В Москве с какого-то времени я не могла застать его дома , а тут сам позвонил в Берлин. Его очень интересовало, как продвигаются поиски и собираюсь ли я на них настаивать. Но на мои инсинуации прошу не обращать внимания – они могут быть результатом собственной паранойи. Придерживаемся фактов дальше.). Ушел за пивом и не вернулся. Через несколько часов друг, как и собирался, уехал в Москву. Через десять дней он позвонил матери нашего героя и выяснилось, что тот еще не возвращался. Ну и пошло-поехало. Мать написала запрос в П. П. Отделение милиции и получила ответ, что»действительно, но выбил в неизвестном направлении». Я съездила в П.П. в первый раз, оказалось, что дела нет в архивах по розыску. Съездила во второй раз – уже к начальству. Про все перипетии и особенности тамошнего менталитета – как-то в другой раз – я вынуждена была снова писать заявление о розыске, чтоб они завели дело и начали в поиске (да, факт исчезновения имел место в конце октября 2000 года). Съездила в третий раз, чтоб взять бумажку-подтверждение, что розыски начинаются. Заодно навестила дом, в котором исчезнувший проживал, т. к. в предварительной беседе с владельцем выяснила, что там живет без прописки писатель из Пензы, который уже заключил с издательством АСТ договор на крими. Менты мне сказали, что в понедельник в дом сходит следователь, чтоб выяснить факт отсутствия – заявление подавалось в пятницу вечером – и я хотела предупредить писателя, чтоб он на это время покинул дом.
Друг утверждал, что никаких вещей после него не осталось, но писатель указал мне на целую сумку, набитую носильными вещами – как вы понимаете, владелец был человек небогатый и вещами не стал бы швыряться.
Дом, сам полуразвалившийся, состоял из двух комнат. В первой, собственно, и проживал писатель, а во второй был совершенно развалившийся пол, по которому бегали крысы. Внизу, на фундаменте, я увидела тетрадку с почерком пропавшего (его самого я не видела уже лет десять) и писатель мне ее любезно достал, почти рискуя жизнью. В тетрадке я обнаружила философские размышления о судьбах России, а также отдельные записи личного свойства, например: «Стать мужчиной труднее, чем человеком (Воин, неиз-сть, тьма, «играть» и не проигрывать).
Не осталось совершенно никаких документов, которые у него были с собой – паспорт, диплом, трудовая книжка, удостоверение об инвалидности, просроченное, но часто пускаемое в дело. Трудно предположить, что человек, уходя за пивом, взял все это с собой.
Среди неопознанных трупов его не было, во всяком случае, в П.П.
Он поговаривал, что хочет в монастырь, и давно поговаривал, но вряд ли в походе за пивом он приземлился в монастыре, никому слова не сказав.
Также поговаривал о самоубийстве, но судя по всему, ничто именно в тот момент к этому не располагало. Да и труп саомубийцы можно найти.
Какие у вас версии, что могло случиться? И что я могу сделать, чтоб поиски увенчались успехом. Только не надо ненужных вопросов – раз я пишу и спрашиваю, значит, действительно нужно.

Date: 2002-07-31 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] iti.livejournal.com
Не переоценивайте российскую милицию.
Человек, скорее всего, уже не живёт. Люди, которые до него "докопались" (а характер у него, судя по всему, не сахар), очевидно, вычислили его адрес (или он сам сказал) и забрали документы.
Неопознаный труп закопали в безымянной могиле или продали немецкому некрофилу (труп, который Вы здесь (http://www.koerperwelten.com/index2.htm) видите, был когда-то уральским бомжом. Трупы были проданы пару лет назад, никто и не заметил, как они оказались в Германии.)
Дело закрыли, поскольку "висяк" может плохо отразиться на премии.
Так что если его не прельстила какая секта, в которой он теперь и живёт, сам забрав свои документы, то ...

Re:

Date: 2002-07-31 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
Спасибо, успокоили...
у меня лежит CD, переданное для тебя.Я жду, когда мне дошлют все железки для DSL, чтоб попросить помощи в подсоединении.

Date: 2002-07-31 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] iti.livejournal.com
Говорю, как есть.
У меня в Москве другу на улице голову проломили и бросили зимой на улице, предварительно вытащив паспорт с деньгами из кармана.
Граждане предоставлены сами себе, у государства есть дела поважнее.
Просто не нужно заморачиваться поисками - слишком много времени прошло.
Если жив, найдётся сам, когда ему кто-то понадобится.
За CD спасибо. Подозреваю, что он стал следствием одной очень интересной развиртуализации...
По поводу DSL - нужно звонить в Telekom, поскольку все сроки вышли и должны были давно прислать. Подсоединить - дело привычное, сделаем всё только в лучшем виде, как только, так сразу (но 9-го я улетаю, так что нужно успеть до этого).

Re:

Date: 2002-07-31 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
Железки пришли, а чего-то там Online - еще нет.
Развиртуализация действительно была интересная, к сожалению, у меня в Москве было мало времени...

Date: 2002-07-31 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] iti.livejournal.com
Мне кроме железок больше ничего не надо, всё остальное у меня есть.
Так что позвоню.
А времени на всё, к сожалению, никогда не хватит, как я не так давно понял...

Re:

Date: 2002-08-01 01:26 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
Можно сегодня в пять? Я как раз вернусь с работы.

Date: 2002-08-01 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] iti.livejournal.com
Я сегодня допоздна в делах, может, после уже попробую.
Только у меня с собой телефона нет. Куда позвонить, если-таки выберусь сегодня?

Date: 2002-07-31 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] boroda.livejournal.com
Всякое, конечно, бывает в жизни - пошёл за пивом и испытал просветление...

Но на милицию надеяться не следует в любом случае, поиск пропавших без вести никто всерьёз не ведёт.

Date: 2002-07-31 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
А что же делать?

Date: 2002-07-31 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] boroda.livejournal.com
Я бы сказал, что если человек погиб два года назад в результате преступления либо несчастного случая и до сих пор не найден - практически нет шансов что-либо выяснить. Если жив - может сам найтись.

Date: 2002-07-31 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] nochnoy.livejournal.com
маловероятно, что милиция станет этим заниматься.
если вам действительно необходимо выяснить что произошло, попробуйте обратиться в какое-нибудь частное агентство.
после какого-то очередного российского катаклизма, без работы осталось много действительно профессионалов из числа бывших КГБшников.
большей частью они ушли в службы безопасности коммерческих структур и частные агентства и деятельность свою обычно не афишируют.
зато эти люди за деньги могут найти кого угодно и где угодно, даже из под земли. но найти их самих, пожалуй, труднее, чем..
поспрашивайте знакомых. может кто-то где-то когда-то сталкивался со знакомыми знакомых практикующих оперативников.

одно время я общался с такими людьми и, честно говоря, больше не хочу. точнее, я общался только с посредником, но он погиб.
если вдруг объявится.. я напишу.

2 года, однако, это очень долго. самое главноее - это сбор информации. и с каждым днем, вероятность собрать нужную информацию уменьшается в геометрической прогрессии.

Re:

Date: 2002-07-31 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
Да, я так понимаю, что шансов никаких...
Но постараюсь сделать, что в моих силах, иначе совесть будет не в порядке.

Date: 2002-08-01 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] elina-w.livejournal.com
С моим знакомым был случай, правда, еще при советской власти (т.е. дело было связано с тем, видимо, что гэбуха прищемила ему хвост). Он пропал на 3 года, а потом нашелся сам. Никто не знает, где он был. Никто из знакомых его не встречал , и сам он ничего не рассказывает.
Вернулся вполне здоровым, защитился, профессорствует сейчас.

Но такое бывает редко, да.
Единственная причина, по которой следует искать - человек мог утратить память и попасть в дом скорби. Все остальные причины: монастырь, секта, смерть, - пожалуй, не требуют вмешательства, или оно бесполезно.

Удачи Вам!

Date: 2002-08-01 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] iti.livejournal.com
При советской власти можно было выжить почти без денег, скрываться в этом смысле было проще.
Утрата памяти не объясняет исчезновение документов...

Date: 2002-08-01 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] elina-w.livejournal.com
Утрата памяти может быть связана с исчезновением документов стандартным образом: человеку дают по голове и отбирают все, что при нем, в том числе, документы.

Не знаю, проще ли было скрываться при сов. власти. Когда гэбуха шла по следу, видимо, не проще.

Проще верить в хорошее, увы. Я была на выставке этого изверга, на коего Вы дали ссылку. В Базеле он гастролировал пару лет назад. Я не садист, не мазохист и т.д., но решила, что однажды это нужно увидеть. Там же, на месте, можно было подарить свой мертвый труп, написать т.е. духовную, прошу прощения за черный юмор. А о том, что он импортирует гм-м-м... материал из России, я ничего не знала. Об этом что-то писали?

Date: 2002-08-01 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] iti.livejournal.com
Судя по всему, документы пропали из дома:
Не осталось совершенно никаких документов, которые у него были с собой – паспорт, диплом, трудовая книжка, удостоверение об инвалидности, просроченное, но часто пускаемое в дело. Трудно предположить, что человек, уходя за пивом, взял все это с собой.


По поводу деловитого некрофила -
http://www.storyal.de/story2001/koerperwelt.htm

А вот, то, что стало известно (http://lenta.ru/russia/2002/07/20/corpses/)

Вот ещё кое-что
http://lenta.ru/oddly/2002/03/24/corpse/

Date: 2002-08-01 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] elina-w.livejournal.com
Могли быть с собой случайно.
Хотя, конечно, возникает желание допросить этого большого друга ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО.

Спасибо за ссылки! К сожалению, в ленту.ру почему-то влезть не могу.

Re:

Date: 2002-08-01 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
Спасибо.
Насчет прочих случаев - если это смерть, хотелось бы похоронить по-человечески, во всяком случае, так хотелось бы его матери.
Да и вообще - мне страшно представить, что я исчезну и все знакомые кругом скажут - бесполезно искать.
Это был не тот случай, когда человек сознательно исчезает - ему в каком-то смысле уже нечего было терять.
А насчет этого доктора я читала неделю назад не то в НГ, не то в "Известиях"

Date: 2002-08-01 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] elina-w.livejournal.com
А этот друг - большой этот - он не показался Вам подозрительным? Всякое бывает по пьяни.

Re:

Date: 2002-08-01 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
ну вот я и просила не обращать внимания на мои инсинуации.
тем более что с этим другом у них были неоднократные схватки. он мог защищаясь отмахнуться, а для доходяги это бы мало не показалось. не знаю, что думать

Date: 2002-08-01 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] elina-w.livejournal.com
Вполне возможно, увы.
И тут встает общий вопрос: предположим, это так. Мстить ли? Закладывать ли властям, другими словами?
Милиция не трясла этого друга?
Вам самой не показалось в нем что-нибудь неприятным? Когда человек - убийца, что-то должно быть с ним не так, даже, если убийство было случайным.

Re:

Date: 2002-08-01 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
Нам лично так и не довелось встретиться. Какое-то время он просто не подходил к телефону ни в одно время суток, потом позвонил в мое отсутствие и узнав,- хотя я сама говорила при первом разговоре дату отъезда, - попросил мой берлинский телефон. На следующий день по приезде он сам позвонил и говорил полчаса. Я ему легким тоном сказала, что все, с кем я разговаривала, ссылаются на его рассказ, но при этом рассказывают совершенно разные истории. Он стал срываться на крик. И очень настоятельно выспрашивать, насколько всерьез я собираюсь заниматься поисками.
Еще я ему сказала, что, хоть он мне и утверждал, что ездил через два месяца в П.П. на разглядывание неопознанных фотографий, тамошняя милиция таковой факт отрицает. Он мне говорил, что аж два раза ездил. Он снова повысил голос, что ему страшно разглядывать подобные фотографии.
Не знаю, что и думать.

Date: 2002-08-01 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] elina-w.livejournal.com
Что-то есть, похоже, увы. Явно знает больше, чем говорит.
Похоже, раньше он не думал, что Вы всерьез будете заниматься этим, поэтому врал, что придется. Теперь он будет врать осторожнее.
(deleted comment)

Date: 2002-08-01 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] elina-w.livejournal.com
Теперь понятно. Да, ну и ситуация! Разбираться и нужно, и опасно.
Но, мне кажется, с моральной точки зрения, у Вас руки развязаны.
В милицию обратиться можно и даже, вероятно, нужно. Хотя, скорее всего, бесполезно.
Частный детектив? Сколько это может стоить?

Re:

Date: 2002-08-01 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
понятия не имею - насчет частного детектива.
к счастью, один из друзей вызвался сделать, что в его силах, посмотрим, что получится.
у меня еле хватило времени (три дня подряд с утра до вечера), чтобы у меня приняли заявление о розыске. И то такую скорость приписываю личному обаянию и звонку приятельницы, которая, представившись адвокатом из коллегии адвокатов, уведомила, что журналистка из Германии и вообще нехорошо получается.

Date: 2002-08-01 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] dizero.livejournal.com

Додо , может быть мой вопрос покажется неуместным , но все-таки спрошу :
та философская тетрадь , что Вы упомянули , она у Вас ?

Re:

Date: 2002-08-01 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
Да, у меня

Date: 2002-08-01 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dizero.livejournal.com
В ту пору ,когда я вел дневник , несколько раз меня посещала мысль : что смогут узнать обо мне люди , если им останется от меня только эта тетрадь ?

Re:

Date: 2002-08-02 01:47 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
смотря что писать. Что узнают обо мне из ЖЖ? Знакомые, прочитавшие, уже сообщили, что я там на себя не похожа

Date: 2002-08-03 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] dizero.livejournal.com
очень даже может быть . Ситуация довольно безнадежная . Говорил с одним другом , оперативником . Вот его слова : - за год , по России пропадает 30 тысяч человек . Их , как правило , никто не ищет . Если жив – сам объявится .

Re:

Date: 2002-08-03 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
Мне нужно его похоронить по-человечески. Я обещала его матери и сама ощущаю это своим долгом. Вряд ли он жив.

Date: 2002-08-06 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] flegma.livejournal.com
В жж то, что ты написала, может прочесть любой. Кроме того даже не каждый раскрывает свой пол...
Мне кажется, что в предложении full_zero ,что–то есть. Вряд ли этот человек вел такую тетрадь для публики, хотя кто не фантазирует.. Но может стит почитать её ещё ?

Re:

Date: 2002-08-06 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да я прочитала. там все рассуждения о судьбах России и о своей несостоятельности

Date: 2002-08-06 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] flegma.livejournal.com
nu togda mozhet dejstwitel'no ego w bratswah ili monastirjah poiskat'? ne isklüchat' zhe takie warianti w stol' serjesnom woprose!

Re:

Date: 2002-08-06 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
его там уже ищут, посмотрим, что получится. но человек слишком демонтсративный был по натуре, чтоб никого не известить
Page generated Feb. 19th, 2026 10:39 am
Powered by Dreamwidth Studios