dodododo: (Default)
dodododo ([personal profile] dodododo) wrote2002-08-20 10:30 am

аборт

Затрону модную нынче в ЖЖ тему.
Вчера приходила ко мне на работу девушка. Я столкнулась с ней у регистратуры и обратила внимание, когда медсестра сделала ей замечание, что у нас это запрещено - ей позвонили на мобильник. Я прислушалась - она говорила по-русски.Я еще походя удивилась, что русская, а пришла не ко мне, и направилась к себе в кабинет. Тут заходит сестра с ее картой и говорит, что пациентка хочет ко мне, хотя пришла без предварительной договоренности. Смотрю на карту - заполнена моим почерком. Тут я вспомнила - она была у меня два года назад, когда ее, семнадцатилетнюю, привела за ручку мама с жалобой на чрезмерное покуривание травы. Затем она была у меня самостоятельно - сказала, что попалась с вовровством в магазине и будет суд - нельзя ли справочку, что она на учете у психиатра. Она очень изменилась - поздоровела, еще выросла. Я сама не очень маленькая - 1,74 - но приходилась ей по подбородок.
Девушка сказала, что у нее нежелательная беременность. Она летом ездила в Черновцы - доисторическую родину - и там врачи не обнаружили беременности и два месяца лечили ее от простуды мощными антибиотиками. Ну плюс она курила, и не только сигареты и пила в больших количествах.
И еще она не знает, кто отец ребенка - она полгода жила с белым и черным одновременно.
Она сказала, что ушла из дома и живет у подруги - мама в курсе ее беременности и настаивает на аборте, а папа ничего не знает. Из-за него она и ушла: "Я не могу смотреть моему папе в глаза и думать, что у меня в животе, возможно, черный ребенок".
Она была у немецкого гинеколога, который ничего не хочет слышать об аборте и, показывая картинки эмбрионов, говорит:"Ну посмотри - это у него глазки, это - носик. Ну как ты можешь его убить?" Она сходила к русскому гинекологу, сказала, что на учете у психиатра, он направил ее к нам за справкой, сказал, что тогда сможет сделать искусственные роды. Я позвонила ему, он мне подтвердил, что 18 недель беременности и что нужна справка.
Я повела ее к нашему психиатру - справки дает он. Он напрягся, конечно. Вообще у нас с ним установился тайный язык, о котором мы заранее не договаривались, но вполне понимаем. Я сейчас задумалась, в чем он выражается. Например, я могу ему сказать при больном: "Пациент хочет справку" или "Пациенту нужно дать справку", и т.д.
Одно ясно - что из девушки мать не получится, что если не направить ее на аборт, она будет пытаться сама что-то сделать - у нее и так пять суицидальных попыток за спиной.
Справку ей дали. Хотя я лично тоже считаю аборт убийством.

[identity profile] korky.livejournal.com 2002-08-20 01:49 am (UTC)(link)
До этого рассказывали об алкоголиках. Паноптикум уродов.
Сначала удивился, потом вспомнил о вашей специальности.
Девушка, наверное, думает, что справка ей дадена как бы фальшивая. Ну, бумажка да бумажка, для лохов-бюрократов и полицейских, которая ее время от времени выручает. А на самом деле она нормальная. Не какая-нибудь дурочка, чай.
Ей, наверное, часто говорят: - Ты что, дурочка?
А она усмехнется так, и подумает - "ха, придурки".

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-08-20 01:53 am (UTC)(link)
Ну, в общем, я провожу разделение между придурками и психически больными людьми

[identity profile] korky.livejournal.com 2002-08-20 02:06 am (UTC)(link)
Мне кажется, ни то, ни другое не лечится.
Она же Маугли. Как и настоящему Маугли, таким как она уже никогда не понять человеческий язык. Они только на том языке умеют, которому научились в дестве. И попадая в другую среду, они будут оценивать ее именно в терминах своего основного языка. Внешнюю мимикрию могут даже соблюдать, если бить током за нарушения, но думать будут по своему.
Мы подумаем "красиво", она подумает "еда", мы скажем "аморально", она скажет "приятно".

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-08-20 08:57 am (UTC)(link)
ко мне и рпавда порой приходят настоящие моральные уроды, эта девочка - котенок по сравнению с ними.
приходят такие люди, которым я бы при встрече "руки не подала" - хотя терпеть не могу демонстративность в поведении.
но приходят они с открытым забралом и как бы сдаваясь на мою милость, то есть вроде начав чувствовать, что с ними не все в порядке. это очень разоруживает.
и надеешься помочь, раз человек понимает, что с ним что-то не так, значит, еще не все потеряно. и делаешь все, что можешь

[identity profile] ex-ilyavinar899.livejournal.com 2002-08-20 02:27 pm (UTC)(link)
[livejournal.com profile] ona_i_on тоже где-то говорила, что 90% ее пациентов - редкие мудилы; один мальчик, узнав, что она из России, рассказал ей, что часто занимается сексом с русскими проститутками, так как для женщин-не проституток он ничем не привлекателен. Но второй части Вашего комментария - что сам факт того, что они добровольно приходят к психологу, означает, что еще не все потеряно - у нее не было. Я спросил ее: "Туся, если Вам так отвратителен Ваш род деятельности, зачем Вы его выбрали?" Не помню, чтобы она ответила.

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-08-20 02:35 pm (UTC)(link)
я думаю, и она тоже.
ради таких минут все это и терпишь. когда видишь, что вытянул человека из ж.
иначе сил бы не было

[identity profile] ex-ilyavinar899.livejournal.com 2002-08-20 11:23 am (UTC)(link)
Сапожник всю жизнь работает с рваными ботинками, программист с увечным кодом, психиатр с ебанутыми людьми.

Мне [livejournal.com profile] elcour рассказал анекдот. После тяжелого трудового дня гинеколог выходит на улицу. - Уф, лица!

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-08-20 11:47 am (UTC)(link)
меня уже мистически подкованные знакомые спрашивали подозрительно:" что же ты такого натворила в прошлой жизни, что тебе такая карма досталась - работа такая?":-)))

[identity profile] nichcom.livejournal.com 2002-08-20 01:58 am (UTC)(link)
Например, я могу ему сказать при больном: "Пациент хочет справку" или "Пациенту нужно дать справку", и т.д.

это ведь и есть суть проблемы.

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-08-20 08:51 am (UTC)(link)
то есть я не должна говорить этого при пациенте7
иногда это невозможно - доктор занят своими пациентами, я жду, когда он освободится и выйдет к регистрации за следующим, я стою там же со своим пациентом, приходится при нем говорить и как-то вкладывать в слова свое отношение. В зависимости от этого доктор реагирует: "Это никак невозможно" или "объясните суть проблемы"

[identity profile] nichcom.livejournal.com 2002-08-20 08:54 am (UTC)(link)
мы говорим о разных вещах.
я говорю о том, с чем на самом деле приходит пациент
возможно, он хочет, чтобы его переубедили
или, в самом деле, пришел за справкой
впрочем, я не психиатр

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-08-20 08:59 am (UTC)(link)
я не написала об этом, но я сначала пыталась ее переубедить, когда поняла, что все безнадежно, тогда пошла за справкой.
мы где-то час говорили.
я ее попросила подумать и о том, что у нее может быть больше никогда не будет детей - и эта беременность была чудом на фоне ее гинекологических болезней.

[identity profile] iti.livejournal.com 2002-08-20 10:05 am (UTC)(link)
Дело, наверно, не только или не столько в реакции внешнего мира, как таковой, а именно во внутренней готовности или неготовности коренным образом поменять свою жизнь - стыдно перед папой - уехать от такого папы в другой город. Нельзя курить травку - отказаться от этого хотя бы на несколько лет.
Рождение ребёнка - всегда поворот в жизни. Не все осознают это, но подспудно чувствуют. Чтобы "повернуть" жизнь, нужно знать, что она может быть другой. Девушка, видимо, о другой жизни и думать не может.

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-08-20 10:11 am (UTC)(link)
да она и за себя саму не в состоянии отвечать - какой там ребенок?

[identity profile] iti.livejournal.com 2002-08-20 10:45 am (UTC)(link)
Ну, это как сказать - экстремальные ситуации позволяют людям раскрыться с самых неожиданных сторон. Были бы хоть какие-то скрытые резервы и хотя бы какое-то ощущение, что что-то надо менять...

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-08-20 10:58 am (UTC)(link)
нет у нее таких ощущений, большей частью благодаря мамочке.
у матери второй ребенок, намного младше, и, кажется, дочка ей давно уже мешает.

[identity profile] ratri.livejournal.com 2002-08-20 02:08 am (UTC)(link)
Очень возможно, что про антибиотики она выдумала, чтобы точно дали справку. Её право, кто же спорит, но очень жалко, что всё так вышло. Могла бы родить, не пропал ведь в Германии ребёнок -- у Вас в Берлине есть такой анонимный приют, куда любая женщина может подкинуть ребёнка , и ничего её за это не будет.

[identity profile] korky.livejournal.com 2002-08-20 02:54 am (UTC)(link)
Вроде бы, ее страшит отношение к этому делу папы. Ребенка она бы подкинула, но папа уже будет знать.
Наверное, на папу справка от психиатра не действует.

[identity profile] ratri.livejournal.com 2002-08-20 05:08 am (UTC)(link)
Какие, однако, у некоторых попадаются нервные родственники. Папа, испугался бы, если бы у дочки родился темнокожий ребёнок. Но мы не знаем ведь всей подноготной, не будем строить досужие домыслы, всякое бывает.

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-08-20 08:32 am (UTC)(link)
ее больше волновало, что ребенок может быть черным.
она несколько раз повторила: "мне стыдно ходить перед папой и думать, что у меня, возможно, черный ребенок"

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-08-20 08:31 am (UTC)(link)
Врач, выдавая ей справку, обязан был задать ряд вопросов, что он пунктуально и выполнил, прямо по списку. Один из вопросов был: "не хотели бы Вы родить и отдать ребенка на усыновление?"
Она ответила: "Это для меня непредставимо" - с гордостью. Мол, я своего ребенка чтоб в чужие руки отдала? За кого вы меня принимаете?

Re:

[identity profile] ratri.livejournal.com 2002-08-22 01:14 am (UTC)(link)
Да, это странная логика -- лучше ребёнка умертвить зародышем, чем отдать на воспитание. Т.е. да, тяжело отдавать, выносив 9 месяцев, приложив, возможно, к груди, но сам виноват -- сам пей чашу.

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-08-22 08:53 am (UTC)(link)
у нее нет чувства вины по этому поводу, только жалость к себе

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-08-20 08:53 am (UTC)(link)
нет, ее правда лечили от мнимой простуды - у нее проблемы по женской части были всегда. я ее предупредила, что, возможно, это ее первая и последняя беременность

[identity profile] ullr.livejournal.com 2002-08-20 08:46 pm (UTC)(link)
Так зачем ей была нужна справка - для суда или чтобы аборт льготный сделать?
Или в Германии нужна справка для любого аборта?

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-08-21 12:06 am (UTC)(link)
у нее срок был большой - никто на таком сроке аборт не делает, ни в одной стране

[identity profile] m-elle.livejournal.com 2002-08-21 12:38 am (UTC)(link)
убийство-то - убийство, но рожать инвалида, да еще потом и отдавать его в приют - нисколько не лучше.
И, надо отдать должное, девушка хорошо продумала все аргументы - и про черного, и про антибиотики, и про "непредставимо"...они бывают очень логичны и убедительны, эти "энфан-террибли", когда им на самом деле нужно добиться чего-то своего.

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-08-21 12:41 am (UTC)(link)
да, но спорят именно о том - рожать инвалида или нет. церковники всякий аборт считают убийством.

[identity profile] m-elle.livejournal.com 2002-08-21 01:05 am (UTC)(link)
да и не только они - много есть всякого странного народу, вполне убежденного, что производить на свет инвалида для пожизненных мучений куда гуманнее прерывания жизни кучки клеток, не обладающих пока ни разумом, ни психикой.

[identity profile] auth-r.livejournal.com 2002-08-21 10:49 am (UTC)(link)
мысли вслух.

Когда то давно живя в очень либеральном городе М. и пользуясь хорошо поставленным общественным транспортом видела, как парень с болезнью Дауна терся и имитировал половой акт с поручнем.
Знать, что твой ребенок, помимо всего прочего будет лишен даже такого животного инстинкта, как секс с противоположным полом и от него будут отводить взгляд как отводили мы... Самый большой довод в пользу аборта.
Но опять же, эта тема должна быть рассмотрена на индивидуальном уровне, от случая к случаю... ни в коем случает не обобщая ни на секунду. Настолько все хрупко (или же толстокоже) порою.

В годы практики, меряя давление, увидела, что она плакала. Она хотела этого ребенка, а он не хотел. И будучи в "правильных США" грозил засудить ее, за то что она специально забеременела, хотя и год провстречались.
Из 4х коек, ее сделали первой. Как не от мира сего оделась и собиралась уходить, когда с оставшихся 3х коек раздалось "Видишь? это ей подиграли и помогли (девчушка была белой, остальные-черные), она уже уходит! повезло..." Брошен взгляд. Мы все окаменели. Так и остались стоять с электродами в руках.

От случая к случаю.

Р.с. Девочка отдала stem cells на лечение.

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-08-21 10:53 am (UTC)(link)
я видела браки даунов - выглядели они счастливыми. да и вообще они счастливее, чем больштнство так называемых нормальных людей. а еще часто слышала от родителей даунов, что этот ребенок принес им больше счастья в дом, чем остальные.
а еще сейчас поищу Вам ссылку, я ее давала раньше.

Re:

[identity profile] auth-r.livejournal.com 2002-08-21 11:17 am (UTC)(link)
а что им бедным остается делать?!.... тяжело все это. с какой стороны не посмотри... тяжело....

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-08-21 11:06 am (UTC)(link)
вот, взгляните http://magazines.russ.ru/inostran/2002/1/gal.html
по-моему, очень наглядная демонстрация того, что не нам решать, кому жить, а кому - нет

Re:

[identity profile] auth-r.livejournal.com 2002-08-21 11:15 am (UTC)(link)
не нам.
а той женщине.
Жизнь. Давать ее или не давать.
Его был выбор одевать призерватив или нет. Ей решать носить 9 месяцев или не носить. У нас у всех есть выбор. и мы его делаем на основе последствий и ответсвенности, которую нам предстоит нести в следствии этого выбора.