dodododo: (Default)
[personal profile] dodododo
легенда о "гитлеровских освободителях", усердно муссируемая в ЖЖ (некоторые из апологетов сей легенды меня искренне удивили), держится на трех китах:

1. это был Крестовый поход против большевизма,
следовательно, дело их было правое и они должны были победить.
по "христианской части" были написаны веские доводы против, так что не буду здесь их повторять.
насчет "крестового похода" вынесу сюда свой комментарий к одной подзамочной записи:
"вообще вся эта идеология выросла из Мережковского, который летом 1941
года произнес скандально известную речь по радио, в которой говорил о «подвиге,
взятом на себя Германией в Святом Крестовом походе против большевизма».
даже весьма отрицательно настроенная против большевиков эмиграция стала
шарахаться от него после этого, поскольку все понимали, что победа
Гитлера -- смерть для России и в духовном, и в физическом смысле."
даже те, которые помнили еще, что они потеряли, перестали подавать руку человеку, благословившему этот так называемый "крестовый поход". нынешние же, из возомнивших себя дворянами, вдруг решили, что война им помогла бы вернуть "Россию, которую мы потеряли". так что слова поэта, написанные тогда, не потеряли актуальность и поныне:
"В сиротские пелеринки
Облаченные отродясь -
Перестаньте справлять поминки
По Эдему, в котором вас
Не было!"

2. с нацизмом легче было бы справиться, чем с большевизмом. Рейх недолго бы продержался.
все эти рассуждения, если перевести их на простой язык, звучат так:
"наше собственное дерьмо слишком большое и неподъемное. нам не под силу его убирать. вот если бы его заменили чужим дерьмом, которое почище, да и полегче (другой продукт едят!), то мы бы вмиг убрались! вот если б только, вы бы увидели, как хорошо и чисто мы бы его убрали, и было бы нам всем щасте!"

3. советский народ -- это не русский народ!
победа Гитлера освободила бы нас от советского народа и началось бы возрождение русского. а так мы имеем теперь только окончательное отупение и обыдлевание народа, выбравшего себе победу большевиков, вместо того чтобы стать на сторону гитлера-освободителя!

все равно лучше поэта не скажешь, так что вот стих целиком:

Наша совесть - не ваша совесть!

Полно! - Вольно! - О всем забыв,

Дети, сами пишите повесть

Дней своих и страстей своих.



Соляное семейство Лота -

Вот семейственный ваш альбом!

Дети! Сами сводите счеты

С выдаваемым за Содом -



Градом. С братом своим не дравшись

Дело чисто твое, кудряш!

Ваш край, ваш век, ваш день, ваш час,

Наш грех, наш крест, наш спор, наш -



Гнев. В сиротские пелеринки

Облаченные отродясь -

Перестаньте справлять поминки

По Эдему, в котором вас



Не было! по плодам - и видом

Не видали! Поймите: слеп -

Вас ведущий на панихиду

По народу, который хлеб



Ест, и вам его даст, - как скоро

Из Медона - да на Кубань.

Наша ссора - не ваша ссора!

Дети! Сами творите брань

Дней своих.


Январь 1932
Мне просто приятно знать, что ты меня читаешь

Date: 2005-04-26 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
есть еще более бреовая версия, соласно которой поражение и низведение до уровня сынов Израилевых в Египте должно было заставить русских людей покаяться, тогда как Победа не заставила.

Date: 2005-04-26 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
бредовых версий по этой теме более, чем достаточно

Date: 2005-04-26 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] user-2003.livejournal.com
бред - это объективная реальность, которая кого-либо не устраивает)))

Date: 2005-04-26 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
у психиатров несколько иное определение этого термина:)))

Date: 2005-04-26 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] user-2003.livejournal.com
Ну, Вы и шизофрениками называете совсем не тех, кто вам лично не нравится))

Date: 2005-04-26 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да, такой странный народ эти психиатры и психологи:))
кстати, мне шизофреник-- как тип личности -- очень нравится:))

Date: 2005-04-26 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] user-2003.livejournal.com
а вообще то временные союзники явление вполне нормальное для мировой истории. И Гитлер со Сталиным были союзниками. Делать что то чужими руками - тож не редкость.

Date: 2005-04-26 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
только православие тут не при чем:))

Date: 2005-04-26 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] user-2003.livejournal.com
ну... оно всегда при чем то.

Date: 2005-04-26 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
не всегда. с гитлером его не было, ни прямо, ни опосредованно.

Date: 2005-04-26 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] user-2003.livejournal.com
Ну что ты такое говоришь? Было, еще как было: у Гитлера было благословение от Анастасия, а у Сталина от САМОГО_СЕРГИЯ.

Date: 2005-04-26 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
а-аа-а! *хлопает себя по лбу*
так это была борьба истинного православия с неистинным (с какой стороны ни взгляни)?
вон оно что!
да, тут без укольчика точно не разобраться:))

Date: 2005-04-26 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] user-2003.livejournal.com
это была борьба. И это единственное, что мы можем на данный момент утверждать. Переписка истории дело столь обыденное... А потом скажут, что во второй половине 20 века бытовала точка зрения, что... и далее по тексту

Date: 2005-04-26 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
это все так. но к православию отношения не имеет. если смотреть в первоисточники православия, как ты поступаешь во всем:))

Date: 2005-04-26 04:42 pm (UTC)
lxe: (Default)
From: [personal profile] lxe
Не в Египте, а в Вавилоне. Читайте первоисточники.

Date: 2005-04-26 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
книга "Исход" - слыхали о такой?

Date: 2005-04-26 05:06 pm (UTC)
lxe: (Default)
From: [personal profile] lxe
Иеремия, 36, 37, 38.

Date: 2005-04-26 05:09 pm (UTC)
lxe: (Default)
From: [personal profile] lxe
38

1 И услышали Сафатия, сын Матфана, и Годолия, сын Пасхора, и Юхал, сын Селемии, и Пасхор, сын Малхии, слова, которые Иеремия произнес ко всему народу, говоря:
2 так говорит Господь: кто останется в этом городе, умрет от меча, голода и моровой язвы; а кто выйдет к Халдеям, будет жив, и душа его будет ему вместо добычи, и он останется жив.
3 Так говорит Господь: непременно предан будет город сей в руки войска царя Вавилонского, и он возьмет его.
4 Тогда князья сказали царю: да будет этот человек предан смерти, потому что он ослабляет руки воинов, которые остаются в этом городе, и руки всего народа, говоря к ним такие слова; ибо этот человек не благоденствия желает народу сему, а бедствия.

17 Тогда Иеремия сказал Седекии: так говорит Господь Бог Саваоф, Бог Израилев: если ты выйдешь к князьям царя Вавилонского, то жива будет душа твоя, и этот город не будет сожжен огнем, и ты будешь жив, и дом твой;
18 а если не выйдешь к князьям царя Вавилонского, то этот город будет предан в руки Халдеев, и они сожгут его огнем, и ты не избежишь от рук их.
19 И сказал царь Седекия Иеремии: я боюсь Иудеев, которые перешли к Халдеям, чтобы Халдеи не предали меня в руки их, и чтобы те не надругались надо мною.
20 И сказал Иеремия: не предадут; послушай гласа Господа в том, что я говорю тебе, и хорошо тебе будет, и жива будет душа твоя.
21 А если ты не захочешь выйти, то вот слово, которое открыл мне Господь:
22 вот, все жены, которые остались в доме царя Иудейского, отведены будут к князьям царя Вавилонского, и скажут они: "тебя обольстили и превозмогли друзья твои; ноги твои погрузились в грязь, и они удалились от тебя".
23 И всех жен твоих и детей твоих отведут к Халдеям, и ты не избежишь от рук их; но будешь взят рукою царя Вавилонского, и сделаешь то, что город сей будет сожжен огнем.

39

6 И заколол царь Вавилонский сыновей Седекии в Ривле перед его глазами, и всех вельмож Иудейских заколол царь Вавилонский;
7 а Седекии выколол глаза и заковал его в оковы, чтобы отвести его в Вавилон.
8 Дом царя и домы народа сожгли Халдеи огнем, и стены Иерусалима разрушили.
9 А остаток народа, остававшийся в городе, и перебежчиков, которые перешли к нему, и прочий оставшийся народ Навузардан, начальник телохранителей, переселил в Вавилон.
10 Бедных же из народа, которые ничего не имели, Навузардан, начальник телохранителей, оставил в Иудейской земле и дал им тогда же виноградники и поля.
11 А о Иеремии Навуходоносор, царь Вавилонский, дал такое повеление Навузардану, начальнику телохранителей:
12 возьми его и имей его во внимании, и не делай ему ничего худого, но поступай с ним так, как он скажет тебе.

Date: 2005-04-26 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
я лично с вами дискутировать не намерен.

Date: 2005-04-26 05:18 pm (UTC)
lxe: (Default)
From: [personal profile] lxe
Я Вам и не предлагал. Сначала выучите матчасть.

Date: 2005-04-26 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
как вы жалки..

Date: 2005-04-26 05:22 pm (UTC)
lxe: (Default)
From: [personal profile] lxe
"Себе внимай, Антоний".

Date: 2005-04-26 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] user-2003.livejournal.com
но разве не развал Союза вызвал лавину всяческих исторических прозрений и покаяний. За царя-батюшку и проч.

Date: 2005-04-26 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
они были и до развала у православных, эти покаяния. а тем, которые после развала, ты сама веришь?
тут недавно беседа в ЖЖ про "наших и ваших святых" показала, насколько это покаяние условное.

Date: 2005-04-26 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] user-2003.livejournal.com
партия велит - крестимся, батюшка благословит - вступим в партию

А мне им верить или не верить необязательно. Знаешь, я предпочитаю просто запомнить, что они сказали, а при перемене курса спросить))) Цитата против цитаты.
Продуктивная симптоматика, ага)

Date: 2005-04-26 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
ты ваще молодец, я считаю.

Date: 2005-04-26 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] user-2003.livejournal.com
видишь ли, меня учили верить ИСТОЧНИКАМ, а не их автору)))

Date: 2005-04-26 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
"И пили б мы баварское, а не жыгулевское!" (с)

Date: 2005-04-26 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да-да. только забывают, что "унтерменшам" никакое бы не полагалось, даже разбавленное.

Date: 2005-04-26 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] warsh.livejournal.com
Им полагались рабский труд и мучительная смерть.

Date: 2005-04-26 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lafinur.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2005-04-26 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] warsh.livejournal.com
А ведь есть в ЖЖ и такие комьюнити [livejournal.com profile] ru_ss.

Date: 2005-04-26 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
красиво жить не запретишь. но когда бред выдается за "чиста православный" подход, то "не могу молчать".

Date: 2005-04-26 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kamirov.livejournal.com
мда... не повезло "русской" миссии Кипра, ох не повезло...
не знаю, удастся ли бедному попу Роману отмыться... вот засада

Date: 2005-04-26 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] atas.livejournal.com
"Отмыться"?
Да он только этим и занят, но ведь поначалу сам Антония подзуживал.
http://www.livejournal.com/users/atas/80742.html?mode=reply
И следующие за этим две записи мои.

Date: 2005-04-26 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
согласна. поп роман поначалу очень поддерживал идею, а теперь решил отмываться...
"и почему я не удивлена?"(с)

Date: 2005-04-26 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kamirov.livejournal.com
не, это было ясно, от такого людоедства священики не могут инстинктивно не открещиваться, это ж бесовщина прямая

Date: 2005-04-26 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
посмотрите по ссылке, которую тут привели, сохраненные его постинги. иначе, как подстрекательством, их не назовешь. там не было поначалу никакого отшатывания. началось оно позже, когда, видимо, начальство не одобрило...

Date: 2005-04-26 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kamirov.livejournal.com
да я посмотрел, дорогая До
видимо ирония в моих словах на бумаге не читается :)
я вообще жалею, что ввязался в опрос, поскольку в Вас или о.Г. я не сомневался, и в общем в тех. кого знаю и уважаю, а видеть, как люди, называющие себя христианами оказывается на самом деле оголтелые гитлерофилы и пр.- невыносимо, омерзительно и ужасно

антона я предупредил, что говорить об этом не буду, и высказал свое мнение, да Бог с ним

но смотрите- там еще представители ИПХ (?) (, например нектариус) попенял мне, мол старообрядцы то-сё...... ну в общем беда просто

Date: 2005-04-26 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
простите, что не заметила иронии(((
да, меня некоторые люди тоже так удивили, что я перестала понимать, когда люди шутят))

Date: 2005-04-26 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да, а насчет опроса чего жалеть?
он только показал, кто есть ху.

Date: 2005-04-27 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] kdimitry.livejournal.com
По разговорам со стариками-ветеранами видно, что "советский народ" (с двуличностью, кухонным поругиванием властей, завистью соседу, коврами-стенками, неспособностью на поступок и проч.) появился где-то с 1950-х годов. Страну же защищали люди с другим внутр. стержнем, кремни.
О гитлеровских освободителях сейчас рассуждают полные ничтожества. Из теплого "сегодня", оглядываясь назад, конечно же легко выстраивать подобную историографию.
Как ни крути, есть только один критерий, одна дилема, вполне ясная: защитники-захватчики.

Date: 2005-04-27 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да -- про дилемму.
Page generated Feb. 19th, 2026 06:48 am
Powered by Dreamwidth Studios