dodododo: (Default)
dodododo ([personal profile] dodododo) wrote2002-08-29 11:50 pm

Сравнительное греховедение 1

Что происходит с душой после смерти?
На этот счет у каждой религии свое мнение, не сходящееся в мелочах, но совпадающее почти по всем основным пунктам.
Начнем с православия. Здесь каноном является исповедь души блаженной Феодоры.

вот что поведала душа блаженной Феодоры ученику Григорию после долгих его молитв и просьб преп. Василия к Господу. Вначале о внешнем:
"Когда я приблизилась к концу жизни моей и настал час разлучения души от тела, увидела я множество эфиопов, стоявших вокрун одра моего, лица их были черные, как сажа и смола, очи горели, как угли огненные, и весь вид их был столь же страшен, как вид огненной геенны. И начали они производить шум и смятение: одни ревели, как скоты и звери, другие лаяли, как псы, некоторые выли, как волки, при этом все они, с яростью смотря на меня, грозили мне, набрасывались на меня, скрежеща зубами, и хотели тут же поглотить меня. ...
Уже изнемогая совершенно от таких страданий, я вдруг узрела двух светоносных ангелов Божиих, которые явились ко мне в образе прекрасных юношей, красоты коих описать невозможно. ...
Черные же эфиопы, увидев их, содрогнулись и отступили подальше.
... И вот пришла смерть, рыкая, как лев, вид ее был очень страшен, она имела некоторое подобие человека, но тела совсем не имела и была составлена из одних только обнаженных костей человеческих. С собой она несла различные орудия мучений: мечи, стрелы, копья, серпы, железные рога, пилы, секиры, тесла и иные орудия неизвестные. ...
Тотчас же смерть приступила ко мне, взяв секиру, отсекла сперва ноги мои, потом руки, затем при посредстве другого орудия все остальные части моего тела разрушила и члены от составов отделила. И не имела я ни рук, ни ног, и все тело мое омертвело. Смерть же взяла и отсекла голову мою, - так что я не могла повернуть головой, и она была мне чужой. После всего смерть сделала раствор в чаше, и, преподнеся его к моим устам, напоила меня. И столь горек был раствор тот, что душа моя, не имея сил стерпеть горечи, содрогнулась и вышла из тела, как бы насильственно оторванная от него."
В других религиях все не менее детализировано и осязаемо. Я намереваюсь дальше развивать эту тему. Буду делать это под лже-катом, так что нежелающие могут не читать.

[identity profile] flegma.livejournal.com 2002-08-29 03:24 pm (UTC)(link)
prosti ,4to ne w temu ,чto takoe лже–кат?

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-08-29 03:29 pm (UTC)(link)
это как сейчас у меня написано - часть текста видна, а часть скрыта для особо любознательных, которым не лень щелкнуть мышкой и прочитать дальше.
делается так - угловые скобки. в которых пишешь lj-cut и закрываешь
(deleted comment)

Дедушка Фрейд, ау!

[identity profile] boroda.livejournal.com 2002-08-29 03:43 pm (UTC)(link)
Два раза подряд прочитал: "Сомнительное греховедение" :) Херес, однако.

Re: Дедушка Фрейд, ау!

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-08-29 03:51 pm (UTC)(link)
ох, если бы я написала, что порой вижу взамен написанного:-)))

тоже не в тему ,но зато как смешно

[identity profile] flegma.livejournal.com 2002-08-29 03:57 pm (UTC)(link)
http://www.tema.ru/rrr/MAPA3M/marazm.cgi?img=35B3E306

Re: Дедушка Фрейд, ау!

[identity profile] boroda.livejournal.com 2002-08-29 04:16 pm (UTC)(link)
Взамен ненаписанного можно увидеть гораздо больше?

Re: Дедушка Фрейд, ау!

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-08-29 04:31 pm (UTC)(link)
конечно! а Вы не знали?
существуют даже так называемые прожективные тесты - показывают расплывчатые пятна чернильные и просят рассказать, что человек видит.
там такое иногда видят!

[identity profile] boroda.livejournal.com 2002-08-29 04:43 pm (UTC)(link)
Тест... мнэээ... Эшера... Люшера...

В настоящем тесте должны показывать чистый лист. Ненаписанный и ненарисованный (:).

Я вот иногда вижу многое на оборотной стороне век. Давно хочу об этом написать, да вот никак не соберусь.

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-08-29 04:48 pm (UTC)(link)
это может быть очень красивая запись!:-)))

[identity profile] teplorod.livejournal.com 2002-08-30 12:22 am (UTC)(link)
Вообще-то Роршаха...

[identity profile] boroda.livejournal.com 2002-08-31 08:27 am (UTC)(link)
Нет, я действительно ошибся. Я же не психолог :)

[identity profile] prostoy.livejournal.com 2002-08-31 01:56 pm (UTC)(link)
эта разви ни инштейн придуммал? я думал што он. ивреи - всиму галава.

[identity profile] iti.livejournal.com 2002-08-29 04:33 pm (UTC)(link)
А почему после смерти?
Вон Сведенборг всё ещё до подсмотрел.

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-08-29 04:34 pm (UTC)(link)
Ну, Сведенборг все же не религия:-)
я пока сравниваю канонизированные сообщения.
а там - могу и дальше

[identity profile] iti.livejournal.com 2002-08-29 04:44 pm (UTC)(link)
очень спорное утверждение.
Сведенборг оказал огромное влияние на всю Европу в своё время.
Истории о нём разносились по всем странам. Это было уже несколько больше, чем просто мистика. В наши времена он перещеголял бы Муна по всем пунктам

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-08-29 04:46 pm (UTC)(link)
но все же не выжил.
не дожил до наших дней.
в смысле последователей.
а религии выдержали не одно тысячелетие

...могу и дальше

[identity profile] dizero.livejournal.com 2002-08-30 08:51 pm (UTC)(link)
Значит дойдете и до Раймонда Моуди , с Дэннионом Бринкли ?

Re: ...могу и дальше

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-08-31 12:26 am (UTC)(link)
ну, если понадобится:-)))

[identity profile] dhr-eigen.livejournal.com 2002-08-29 09:51 pm (UTC)(link)
можно даже коммунити завести, типа: прикладная эсхатология и сотериология =)

[identity profile] dhr-eigen.livejournal.com 2002-08-30 12:35 am (UTC)(link)
надо - сделаю. как назовём? ru_postmortem? =)

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-08-30 01:01 am (UTC)(link)
звучит - вполне!:-)
не postlj- же называть?

[identity profile] dhr-eigen.livejournal.com 2002-08-30 01:19 am (UTC)(link)
можно ещё ru_spectral (в смысле призрачный), чтобы про сны и иные потусторонние переживания туда же. или тема - только a.d.e./загробная жизнь?

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-08-30 01:23 am (UTC)(link)
нет-нет, про все потустороннее:-)

[identity profile] dhr-eigen.livejournal.com 2002-08-30 01:40 am (UTC)(link)
давайте всё же слово(-а) вместе выберем
spectral (light), otherside, beyond, mystic(ism/al), revelation, ...

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-08-30 01:53 am (UTC)(link)
посмотрите - я сделала объяву в своем ЖЖ.
может, что еще дельное предложат?

к вопросу о ненаписанном увиденном))

[identity profile] brid.livejournal.com 2002-08-30 01:52 am (UTC)(link)
прочиталось - ru_posmotrim? 8)))

Re: к вопросу о ненаписанном увиденном))

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-08-30 01:55 am (UTC)(link)
:-)))
что не менее глубокомысленно

Re: к вопросу о ненаписанном увиденном))

[identity profile] brid.livejournal.com 2002-08-30 02:15 am (UTC)(link)
Но как-то более оптимистично:)))

Re: к вопросу о ненаписанном увиденном))

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-08-30 02:24 am (UTC)(link)
не спорю:-)
я уже предложила Ваш вариант как одно из названий:-)

Re: к вопросу о ненаписанном увиденном))

[identity profile] auth-r.livejournal.com 2002-09-11 07:51 am (UTC)(link)
подпишите меня, пожалуста!

спасибо

Re: к вопросу о ненаписанном увиденном))

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-09-11 08:14 am (UTC)(link)
Вы можете только сами себя подписать. Надо зайти сюда
и нажать на выделенное слово "тут":-)))

Re: к вопросу о ненаписанном увиденном))

[identity profile] auth-r.livejournal.com 2002-09-11 09:43 am (UTC)(link)
Спасиб!

Re: к вопросу о ненаписанном увиденном))

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-09-11 09:15 am (UTC)(link)
то есть "тут" там написано по-русски, наверху, где объясняется, как подписаться.
Если ЖЖ у Вас на английском,то, может, и по-английски написано, я не знаю