dodododo: (Default)
[personal profile] dodododo
Поскольку это общеправославная проблема,  важно, чтобы в семинариях
появился элементарный курс психологии. Ведь обязательно нужно понять природу того или иного поведения человека.
, --
говорит всероссийский дьякон. (источник)
и в качестве цитаты из авторитетного психолога ссылается на В.Даля:

когда изучал[В.Даль] в ХIХ веке этот феномен, приходил к выводу о том, что
среди русских женщин было распространено кликушеское поведение по
социально-психологическим мотивам, когда неприметная женщина,
представая кликушей, оказывалась в центре внимания. По словам Даля,
иногда хорошая порка могла быть лучшим средством излечения от такого
рода кликушества
.

от себя заметим, что подобные явления были замечены и в других странах, да еще и раньше 19 века, т.е. присущи женщинам всех времен и народов и получили название Hysteria

как показывает чтение ЖЖ, болезнь вневременная. жалко, что порку отменили.

отдельно для уважаемого дьякона заметим, что для религиозной истерии существует свое собственное название. справка:
ГЛОССОЛАЛИЯ [греч. γλοσσα - язык; λαλειν - говорить] - произнесение в состоянии экстаза слов, лишенных смысла.
Возникает гл. обр. на почве религиозной истерии.
этим видом истерии страдают в основном мужчины. также можно наблюдать в ЖЖ.

совсем забыла о людской мнительности. на всякий случай: я не считаю своих недавних собеседников на религиозные темы страдающими глоссолалией. со страдающими разными формами истерий я обычно вообще в беседы не вступаю.

Мне просто приятно знать, что ты меня читаешь

Порка?

Date: 2005-06-24 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] russian-bob.livejournal.com
Спокон веку считалось что истерия возникает в результате половой неудовлетворённости, в позапрошлом веке истерию успешно лечили доводя женщин до оргазма.

А в России вечно на все болезни одно лечение - порка. :(

Re: Порка?

Date: 2005-06-24 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
в первый раз слышу о таком методе лечения истерии, да еще спокон веков. источник информации не укажете?
а в цивилизованной Европе прибегали к более мягким формам лечения, но по сути они не отличались -- сильная и внезапная пощечина. действовало чудотворно.

Re: Порка?

Date: 2005-06-24 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] russian-bob.livejournal.com
Я по телевизору это видел, по "Хистори", да и в литературе где-то попадалось.
Например, вот что об этом пишет толковый словарь WordIQ:
Термин "Истерия" происходит от греческого "hysterikos". Этот медицинский термин означал состояние, восновном у женщин, вызванное раздражением в области уретры. В конце 19го века этим термином описывалось то что в наши дни расценивается как половое неудовлетворение. "Лечение" обычно сводилось к использованию вибратора или водяной струи вызывающих оргазм. К началу 20го века эта практика и сам термин вышли из употребления. (http://www.wordiq.com/definition/Hysteria)

Re: Порка?

Date: 2005-06-24 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
какой-то странный словарь и безграмотный.
в приличных словарях примерно одинаковое описание, как в БрокгаузеЮ например:
Истерия, медицин., нервное страдание функционального
характера, то есть без заметных патолого-анатомич. изменений мозговой
ткани. Наблюдается чаще всего у женщин, преимущественно в возрасте от.
наступления половой зрелости до климактерического периода; нередко
наблюд. и у мужчин.-В развитии И. крупную роль играют наследственность,
переутомление, истощение организма половыми эксцессами и пр.

Re: Порка?

Date: 2005-06-24 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] russian-bob.livejournal.com
"переутомление, истощение организма половыми эксцессами" - противоречит очевидному, больше всех кликушеством и истерией страдали физически здоровые и имеющие много свободного времени, но сексуально неудовлетворённые женщины - монахини и набожные светские дамы.

Наверное пощёчина или порка тоже останавливали припадок, но долговременное исцеление приходило с удовлетворением в половой жизни.

Re: Порка?

Date: 2005-06-24 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
посмотрите на специально для Вас выделенные слова:))

но даже если вы верите, что удовлетворение в половой жизни -- панацея от этой болезни, неужели Вы думаете, что виьраторы или водяные струи ведут к этому удовлетворению?

Re: Порка?

Date: 2005-06-24 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] russian-bob.livejournal.com
"посмотрите на специально для Вас выделенные слова:))" - так я говорю: слова этим - неверные. Разве что считать воздержание "половым эксцессом"?

Вибраторы и пр. ведут к получению оргазма, многие дамы того времени о наличии оргазма не догадывались и воспринимали сеансы лечения от истерии как "снятие напряжения". А сами по себе оргазмы здоровой женщине необходимы, не верите - почитайте современные исследования по сексопаталогии.

Ну а историю излечения истерии вибраторами я не сам придумал, было такое, не очень известный факт, но факт, как впрочем и все остальные факты из истории психиатрии.

Re: Порка?

Date: 2005-06-24 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
неужели Вы думаете, я не читала?
скажем так: были попытки излечения, но вряд ли удачные.

"многие дамы того времени о наличии оргазма не догадывались и воспринимали сеансы лечения от истерии как "снятие напряжения". А сами по себе оргазмы здоровой женщине необходимы, не верите - почитайте современные исследования по сексопаталогии."

а теперь, в век всесторонней осведомленности об оргазмах и всеобщей вибраторизации, Вы думаете, проблема истерии побеждена навсегда, как прежде чума?

Re: Порка?

Date: 2005-06-24 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ipain.livejournal.com
проблема истерии побеждена навсегда, как прежде чума?

ага

Re: Порка?

Date: 2005-06-24 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
што-то ЖЖ являет нам другую картину:)

Date: 2005-06-24 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] lapine.livejournal.com
Может, ЖЖ недостаточно завиброизирован и заоргазмирован?

Date: 2005-06-24 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
уж не иначе!:))

Date: 2005-06-25 01:17 am (UTC)
From: [identity profile] areksi.livejournal.com
особенно в мужской его части...

Date: 2005-06-25 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да, мужских истериков тут хватает:)

Date: 2005-06-25 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] areksi.livejournal.com
а кому щас лехко...

Re: Порка?

Date: 2005-06-24 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ipain.livejournal.com
ну это как раз понятный феномен - хоть истерия и перестала быть важнейшем доходом докторов, но проблема никуда не исчезла - жж как раз концентрация остатков истерического микроба. потом женятся и проходит.

Re: Порка?

Date: 2005-06-24 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kamirov.livejournal.com
афигеть
дайте две
:))))))))))))

Re: Порка?

Date: 2005-06-24 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
маэстро! рада, что Вам понравилось:))

Date: 2005-06-24 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] lapine.livejournal.com
По тем временам, возможно, лечение было и новым... а сейчас эффект кажется таким же временным, как от порки и пощечины...

Date: 2005-06-27 01:14 am (UTC)
From: [identity profile] russian-bob.livejournal.com
Надо увеличивать дозу.

Date: 2005-06-27 10:09 am (UTC)

Re: Порка?

Date: 2005-06-24 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ezhinka.livejournal.com
Дорогая. Тебе ли не знать, что слово Hysteria происходит от hysteros - матка?
Древние греки полагали, что у нерожавшей женщины матка (hysteros) бродит по телу, страдая и мучаясь от бесплодия, вызывая всякие разные психические и соматические расстройства. Нерожавшей также значит и - не ведущей половую жизнь.

А в цивилизованной Европе и Фрейд, и Юнг зарабатывали свой кусок хлеба на истеричках, которых очереди выстраивались в их кабинеты. Неудовлетворенные супругом, они влюблялись в доктора, ходили за ним хвостом, а тот прописывал им "массажи" и "самомассажи". И это была не мастурбация, а выполнение предписаний доктора, в застенчивую эпоху иначе было нельзя.

Порка, кстати, вполне грамотное лечение, но мужика все же не заменяет, а лишь помогает усилить кровообращение в области малого таза, то есть, подготавливает к получению оргазма.

Re: Порка?

Date: 2005-06-24 11:19 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
ну, у древних греков были всякие странные представления о многих вещах.
но ты-то знаешь жизнь. будто ты не встречала рожавших истеричек? а также истеричек, по определению не могущих родить, т.к. они мужеского полу?
а в доктора влюбляются все пациенты, независимо от пола доктора и от наличия у них диагноза "истерия":))

тогда - рецепты в студию!

Date: 2005-06-24 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ezhinka.livejournal.com
Зарядка по утрам, бассейн, средиземноморская кухня, порка по субботам, регулярный секс, баня по воскресеньям. И никакого ЖЖ!

Re: тогда - рецепты в студию!

Date: 2005-06-24 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
нет, почему? ЖЖ как раз панацея. если в реале они всем окружающим успевают надоесть так, что их избегают, то в ЖЖ всегда найдется пара-другая новичков, которые заведутся на провокативное поведение, поохают, посочувствуют и опять разрядка наступит. и близким щасте.

Re: тогда - рецепты в студию!

Date: 2005-06-25 12:24 am (UTC)
From: [identity profile] ezhinka.livejournal.com
При здоровом и полноценном с точки зрения физической и сексуальной культуры образе жизни важность положительного эмоционального подкрепления, исходящего из металлопластикового ящика с проводочками, стремится к нулю :)
Но мы все здесь, к сожалению, космонавты.

Re: тогда - рецепты в студию!

Date: 2005-06-25 12:26 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
об чем и речь! поэтому какие вибраторы?

Date: 2005-06-24 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] yozhyk.livejournal.com
Очень уж сравнение с ЖЖ понравилось :)))

Date: 2005-06-24 07:14 pm (UTC)

Date: 2005-06-24 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] gippius.livejournal.com
Ага, особенно в связи с ЖЖ здесь была бы актуальна истерия как искусственное расстройство через представителя. Иначе "Мюнхгаузен через представителя" - что может быть метафорически точнее, чем это?:)

Date: 2005-06-24 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
"ЖЖ-истерия через представителя" обычно протекает так: выбирается популярный юзер (не обязательно реально популярный, но являющийся таковым в глазах истерика) и начинается "смелое" обсирание этого юзера с намеками на личное знакомство и на все возрастающие угрозы со стороны обсираемого в реале.
истерик начинает казаться сам себе героем и думает, что таковым выглядит и в глазах окружающих.

Date: 2005-06-24 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] gippius.livejournal.com
А то вот ещё: два реально популярных юзера призывают друг друга к окончательному ответу, и по ходу их увлечённой беседы для стороннего наблюдателя становится неожиданно очевидным, что оба юзера вызывают друг в друге по меньшей мере симптом потери памяти относительно сказанного ими же самими комментарием выше...

Date: 2005-06-24 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
это уже описание другого психического расстройства -- амнезии:))

Date: 2005-06-24 08:32 pm (UTC)

Profile

dodododo: (Default)
dodododo

August 2011

S M T W T F S
 1 23456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 03:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios