dodododo: (Default)
[personal profile] dodododo
происшедшее в Суздале ужасное событие оставляет привкус странности в отношении не только человеческой жестокости, но и логики происходящего.
вот описание событий непосредственно из Суздаля, из первых рук:

посреди бела дня, между 16 и 18.30 часами, когда на улицах оживление, в самом центре маленького городка, минимум двое или трое человек вначале приводят в неисправность замок входной двери (почему не вошли через нее? один замок ведь проще сломать.-- а если боялись привлечь внимание у парадного входа, почему вообще притрагивались к этому замку?), затем со стороны гаража с помощью помощью топора, кувалды и лома-фомки взломали четыре железных двери! и никто ничего не видел и не слышал, даже находящийся в дому митрополит.
более того, он услышал шум только тогда, когда преступники находились так близко, что он даже не успел обернуться и на них взглянуть.
это после того, как они топором и кувалдой взломали четыре железных двери...
если все описание верно (а зачем м.Валентину лгать и покрывать преступников?), то единственным разумным кажется комментарий некоего Валерий (celiya.ru): Тут мистика.

Date: 2005-10-16 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/magister_/
Железные двери вскрываются очень легко и тихо. Видел некоторое количество вскрытых (но, правда, профессионально, а не кувалдой).

Наверное, у церковных мышей появилось что воровать - отсюда и мистика.

Date: 2005-10-16 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
ну, кувалдой и топором с железным ломом вряд ли получится тихо. да еще четыре двери подряд...

Date: 2005-10-16 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mitr.livejournal.com
Эти двери расположенны очень далеко от жилых покоев. Это отдельно стоящий гараж-ангар, их которого ведет дверца в алтарь домового храма, который тоже отдельно.. А из храма дверь ведет в коридор, из коридора -- в большую комнату, а за ней уже спальня и кабинет митрополита.

Date: 2005-10-16 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
все равно странно, что они имели наглость посреди дня ломать топором и кувалдой, и никто ничего не увидел...

зы. Вы получили мое мыло по поводу фоторепортажа?

Date: 2005-10-16 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mitr.livejournal.com
Елинственная "видимая" дверь -- в ангар -- расположена в очень глухом углу, где никтоне бывает. Остальные двери -- внутри помещения.

Date: 2005-10-16 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
понятно.
но все равно странно -- если с целью ограбления, то проще было, когда оба владыки были в Москве в больнице.

так как насчет фоторепортажа?

Date: 2005-10-16 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mitr.livejournal.com
Думаю, онги не знали, что Митрополит вернулся. Он приехал в Суздаль всего за 4 часа до ограбления. До этого его не было больше месяца.

Date: 2005-10-16 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-fruit.livejournal.com
Это не грабеж. На этом сразу сошлась даже суздальская милиция. Начиная с того, что они унесли чисто символически ценные вещи, и заканчивая тем, что с собой они имели широкий скотч, которым заклеили ему рот... Зачем ворам, которые не знали, что кто-то будет дома, скотч? Зачем было разматывать больные ноги, зачем бить через ковер...

Date: 2005-10-16 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
все это ужасно.
есть ли у Вас новые сведения о самочувствии м.Валентина?

Date: 2005-10-16 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-fruit.livejournal.com
Немного лучше, начал говорить. Благодаря уколам спит, начал есть. Очень сильно распухла ушибленная щека, головные болит и тп. Очень беспокоят ноги. Но Господь милостив.

Date: 2005-10-16 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
слава Богу, что лучше!

Date: 2005-10-17 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] mitr.livejournal.com
Да, кажется, это не грабеж.. Владыке Феодору тоже угрожали – какой–то парень на улице. Ужасное творится.

Date: 2005-10-17 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
кажется, произошло то, чего мы опасались еще в июле, и первым сигналом чего была публикация интерфакса от 4 августа (ее в Вдъ отмониторили или на Креде, если не ошибаюсь): разрушилось то равновесие, которое мы не без труда установили в 2002 г., и на котором строилась вся "система безопасности" в Суздале. теперь ситуация снова вышла из-под контроля, и уже нельзя предсказать, до чего там дойдет.

Date: 2005-10-16 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mitr.livejournal.com
ЗЫ Двери из коридора в большую комнату обычно не запираются, да и их храма дверь обычно открыта. Т.е. последей для взламывания была, видимо, вдерь в алтарь храма (или из алтаря в храм).

Date: 2005-10-16 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] vera-z.livejournal.com
Конечно, тут мистика только по общей сумме очков.
Вот этого я не поняла:
в ответ на попытку исцеления от прелести. Сюжет "Лаодикийских странников"...
Что за исцеление от прелести? Намек на то, что как бы освобождение от некоторых лиц было правильным и раздражило рогатеньких?

Замок входной двери приводят в неисправность уходя: ставят на собачку. ЧТобы не сразу попали в дом извне. Это известное дело.
Кто сей Валерий?

Date: 2005-10-16 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
понятия не имею, кто сей Валерий)
что он разумеет под прелестью, мне тоже не очень понятно.
но что у призшедшего некий мистический привкус, с этим я согласна. но больше в этом контексте http://www.livejournal.com/users/in_martha/339681.html

Date: 2005-10-16 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] vera-z.livejournal.com
ну да. но вообще-то фи писать такие вещи.

Date: 2005-10-16 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] piligrim.livejournal.com
Меня заинтриговала фраза: "Суздальская епархия до сих пор не может получить документы на право владения храмами РПАЦ в Суздале (свв. Новомучеников Российских) и в с. Павловское Суздальского района (Рождества Предтечи)."
Разве изменён порядок владения храмами и их наполнением? Владельцем всегда была церковная община, а не епархия, патриархат или Церковь вообще.

Date: 2005-10-16 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
есть официальный закон на эту тему?
насколько я знаю, бывает всяко. вон в Железноводске у общины через суд собираются отобрать храм св.Ольгы, построенный на средства общины же.

Date: 2005-10-16 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] piligrim.livejournal.com
По поводу закона - не знаю. Но у нас же Церковь отделена от государства и у неё могут быть свои порядки (если они не противоречат законодательству).
Я пару лет назад столкнулся с этим - мой приятель попросил помочь ему встретиться с моим другом-монахом для совета. Ситуация была такая: в Приморье одна предпринимательница на своей земле решила построить церковь. Но что бы она не предпринимала, дело с мёртвой точки не сдвигалось. На встрече с монахом, он и рассказал порядок, как строится церковь, специально уточнив, что порядок древний и до сих пор сохранился:
Храм не строится частными лицами на частной земле. Сначала создаётся община. Средства на строительство и земля переводятся в собственность общины, получается благословление и только после этого приступают к строительству. По окончании строительства епархия присылает священника для освящения храма.
Частное лицо может построить здание "похожее на храм" на своей земле, но никто его освящать не будет и это здание владелец-частное лицо может использовать, как ему угодно, но храмом оно не станет.

Что касается истории в Железноводске, то я её не знаю, но по суду собственность отобрать можно у кого угодно - будь то община или частное лицо. Это и в Конституции прописано.
Page generated Feb. 20th, 2026 05:40 am
Powered by Dreamwidth Studios