dodododo: (Default)
[personal profile] dodododo
Одна из чеченок, о которых писала, оказалась поваром по профессии. Мы ее попросили, чтоб вместо уборки два раза в неделю готовила на всю контору.
Одна из "наших" купила для сегодняшнего супа с фрикадельками фарш и побежала докупать в ближайшем магазине недостающие специи. Я в это время занималась организационными вопросами с одной русской художницей, вернисаж которой будет в среду. О ней - отдельный рассказ.
Тут вбегает в салон наша и ко мне: "Чеченке плохо!" -"Что такое?" - "Я захожу на кухню, а она вся белая, спрашивает: "В этом фарше есть свинина?" Я сразу смекнула, в чем дело и отвечаю: "Чуть-чуть. А вы не любите?" А она ничего не может говорить, только стонет и обливается водой. Она попробовала бульон, чтоб определить степерь солености".
Я вбежала на кухню - чеченка уже немного отошла от шока, но была мертвенно-бледная. Слабым голосом сказала, что суп уже готов и попросилась уйти.
После ее ухода:
- Ну откуда я могла знать, что ее надо было предупредить? Я знаю очень много мусульман, они спокойно едят свинину.
- Значит, они не мусульмане.
- Нет, мусульмане, просто неверующие.
- Как так?
- Ну вот я же христианка, хоть и неверующая?
- Каким же образом ты христианка?
- По национальности.

Date: 2002-10-07 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-xc.livejournal.com
Это вы хорошо.
Знаете, внезапно захотелось попросить на "ты".
Как вы на это смотрите?
;) Можно?

(no subject)

From: [identity profile] ex-xc.livejournal.com - Date: 2002-10-07 04:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2002-10-07 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] gera.livejournal.com
Исторический парадокс состоит в том, что для первых христиан быть христианином по-национальности (по крови, по плоти) означало быть евреем. :)

Re:

Date: 2002-10-07 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
Парадокса в этом нет, если учесть, что сам Христос был евреем по маме:-)

(no subject)

From: [identity profile] gera.livejournal.com - Date: 2002-10-07 05:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] french-man.livejournal.com - Date: 2002-10-07 06:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gera.livejournal.com - Date: 2002-10-07 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] french-man.livejournal.com - Date: 2002-10-07 06:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gera.livejournal.com - Date: 2002-10-07 07:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] french-man.livejournal.com - Date: 2002-10-07 07:36 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2002-10-08 12:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-priest-d.livejournal.com - Date: 2002-10-07 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gera.livejournal.com - Date: 2002-10-07 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gera.livejournal.com - Date: 2002-10-07 10:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] atas.livejournal.com - Date: 2002-10-08 01:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gera.livejournal.com - Date: 2002-10-08 06:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fluffy2001.livejournal.com - Date: 2002-10-10 03:18 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2002-10-08 01:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gera.livejournal.com - Date: 2002-10-08 06:31 am (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2002-10-08 12:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edik.livejournal.com - Date: 2002-10-08 06:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fluffy2001.livejournal.com - Date: 2002-10-10 03:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] french-man.livejournal.com - Date: 2002-10-10 03:34 pm (UTC) - Expand

статистика неучей

Date: 2002-10-07 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ishtar-k.livejournal.com
Я в этом году для своего небольшого исследования проводила опрос среди мужчин и женщин в России. Один из стандартных демографических вопросов включает вопрос о вашей религиозной принадлежности и даны варианты ответов со всевозможными регигиями. Из 22х женщин 4 указали что они протестантской веры,и это-то в Сибири где нет ни одной протестантской церкви. При более близком анализе, выяснилось, что они иммели ввиду атеизм.

Re: статистика неучей

Date: 2002-10-07 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] alienor-sm.livejournal.com
А ещё меня умиляет:
"Я христианин, а не какой-нибудь там католик!" ;)

правильно умиляет

From: [personal profile] lxe - Date: 2002-10-09 04:43 am (UTC) - Expand

мнение :)

From: [identity profile] ishtar-k.livejournal.com - Date: 2002-10-13 10:25 am (UTC) - Expand

Re: мнение :)

From: [identity profile] alienor-sm.livejournal.com - Date: 2002-10-13 11:42 am (UTC) - Expand

ну-ну

From: [identity profile] ishtar-k.livejournal.com - Date: 2002-10-13 11:44 am (UTC) - Expand

Re: статистика неучей

Date: 2002-10-07 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] signamax.livejournal.com
я тоже, например, слабо разбираюсь в особенностях синтоизма на разных островах Японии...
им просто это не надо...
а слово "протест" - они верно подхватили

Re: статистика неучей

Date: 2002-10-07 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-paulu.livejournal.com
Вообще то в Сибири в некоторых местах протестантов даже больше чем православных. Даже в нашем Томске практикующих православных (в смысле прихожан, а не крещенных язычников) около 3000 человек (это статистика по томским храмам). Католиков же около700, а протестантов (баптистов, пятидесятников и лютеран) - около 2000. так что инославных почти столько же сколько и православных :-)

Re: статистика неучей

Date: 2002-10-08 03:03 am (UTC)
From: [identity profile] quatermass.livejournal.com
Это в Сибири-то нет ни одной протестантской церкви????

Слыхал, но не уверен что

From: (Anonymous) - Date: 2002-10-08 04:50 am (UTC) - Expand

Date: 2002-10-07 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] inka.livejournal.com
Еврей, если не знал, что это свинина, и съел, прощен.

Ну, всё, я пропала... :)

Date: 2002-10-07 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] alienor-sm.livejournal.com
Или буженина бывает не свиной?

Date: 2002-10-07 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] signamax.livejournal.com
в иудаизме нет отчетливого понятия "прощен", ибо нет понятия "виноват", "грешен" в том смысле, какой есть в христианстве...

sorry for the comment, usually i don't comment these subjects

Re:

Date: 2002-10-08 12:55 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
У мусульман, очевидно, не так. Или это была уже тотальная брезгливость к свинье

Date: 2002-10-08 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] mama-ari.livejournal.com
Жуть какая. То есть с точки зрения чеченки этой. Как я понимаю, это всё равно, что для нас - узнать ненароком, что в откушанном блюде было немножко человечинки.

То есть жалко очень женщину, а "христианка по национальности", по меньшей мере, бестактна. Могла бы хоть соврать, что ли...

Мой брат, учась в интернатуре после меда, устроился подрабатывать полковым врачом в воинскую часть, какие-то дежурные смены в санчасти. В советские времена было дело. И вот однажды привозят ему молоденького солдатика в обмороке. Смотрит - истощение, анемия. Возится с ним - привозят второго, третьего. Всего шесть человек. Все узбеки, кажется, или из другой восточной республики, не помню уже. Он пошёл разбираться. Оказалось, это новый призыв, привезли целую роту. И первые пять или шесть дней на полковой кухне как раз была каждый день свинина - забили партию, пока не съедят, других продуктов же не привезут. А мальчики отказываются есть. Никто не обращал внимания, не едят и не едят (теоретически это была функция замполита). Восемнадцатилетние, растущие, малорослые и недокормленные с детства. Тяжёлые физические нагрузки первых дней, шагистика, физкультура, лом и лопата, суровые сержанты, считающие, что "эту дурь" надо выбить ужесточением дисциплины и нагрузок. Вот они и начали при очередной шагистике в полной выкладке валиться, как снопы. Братец куда-то бегал, по начальству, пытался бучу поднять - ну кто станет в советской армии слушать гражданского вольнонаёмного врача, да ещё молодого и бездипломного? Конечно, вколол глюкозы, отпоил чаем, отправил обратно, и всё продолжалось так же, никакого разбирательства или скандала так и не было.

Re:

Date: 2002-10-08 01:07 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
Конечно, и не могло быть - голодали-то они порелигиозной причине,так что если бы был скандал, то наоборот - их бы осудили перед всем строем, что они не выполняют линии партии и правительства.Это в армии-то.
Когда я прекрасно помню, как у нас в универстете с шумом выгнали двух девочек - их застукали при ренуларном посещении церкви и когда стали осуждать на комсомольском собрании - мол, не вяжется со званием комсомолки, они написали заявление о выходе из комсомола. Это был страшный скандал, мы были тогда на первом курсе, а девочки - на третьем, кажется, это обсуждалось на всех собраниях, видимо, досталось партийной верхуше за "недостаточную работу с молодежью", так что за нас взялись со всех сторон.

Date: 2002-10-08 01:36 am (UTC)
From: [identity profile] ptizza.livejournal.com
а сколько лет этой чеченке-повару?
полагаю, что хотя бы лет двадцать-то есть.
и вот мне интересно - когда она в бывшем ссср-е в детстве-юности ела сосиски и вареную колбасу, то тоже каждый раз в обморок падала?

Re:

Date: 2002-10-08 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
ей + - с копейками 50.
Седые волосы, морщины, трудно судить.
Брали ее на работу без меня, так что я анкетные даннные не видела.
Насчет сосисок - не знаю. Может, у них в Чечне с этим строго? Не было вообще сосисок?

(no subject)

From: [identity profile] ptizza.livejournal.com - Date: 2002-10-08 02:22 am (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2002-10-08 02:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] muchacho.livejournal.com - Date: 2002-10-09 12:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] salamatik.livejournal.com - Date: 2002-10-24 05:45 am (UTC) - Expand

Date: 2002-10-08 02:42 am (UTC)
From: [identity profile] whew.livejournal.com
а объясните все-таки кто-нибудь, почему нельзя есть свинину мусульманам и евреям?
так никогда и не знала :)

Re:

Date: 2002-10-08 02:44 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
считается "нечистым" животным

Date: 2002-10-08 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] kasya.livejournal.com
Попало мне однажды в руки письмо, где уточнялось, правда ли, что нужно покреститься в синагоге, чтобы стать евреем?

Re:

Date: 2002-10-08 05:34 am (UTC)

Date: 2002-10-08 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] pollak.livejournal.com
Из Гаспаровских "Записок и Выписок"
- Я неверующий
- Но вы православный неверующий?
Я сказал - да, собеседник отошел от меня успокоенный.

В Германии раньше была (может и сейчас есть )такая немецкая "суб национальность " - католики. То есть они конечно по религии тоже были католики, но по религии католиков много (баварцы например), а по национальности - только эти.

Так же как в Югославии есть национальность мусульмане. Не путать
с албанцами.

Re:

Date: 2002-10-08 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
Да, сложно все в этом мире

(no subject)

From: [identity profile] syarzhuk.livejournal.com - Date: 2002-10-10 05:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2002-10-08 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] lukshina.livejournal.com
Здуреть...
From: [identity profile] suhov.livejournal.com
Данный феномен объясняется тем, что многие забывают, что у религии есть два аспекта: культурно-общественный и личный (личностно-психологический). Личный - это вера в Бога, что есть глубоко личное дело каждого (вот почему я, например, против того, чтобы об этом кричали на каждом углу). Культурно-общественный - это пласт культуры, исторически связанный с религией, например, мусульманская культура, мусульманское общественное ус-во - шариат, или, например, православная культура и т.д. Я, например, могу сказать - я очень симпатизирую и, можно сказать, в этом смысле принадлежу православной культуре. Я, например, очень люблю православные церкви, монастыри, люблю заходить в них изредка, любоваться, слушать проповеди толковых православных священников, читать избранную православную литературу, у меня много друзей-православных. Я чувствую - это моё. Я могу даже сказать: "Я - православный", хотя я не верю в Бога. Звучит парадоксально, но факт.

Date: 2002-10-08 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] piligrim.livejournal.com
Извините, я что-то не могу найти Вашего поста, про беженку из Баку. Тот, по поводу которого был вопрос о Вашей власти над пациентами. Вы его удалили?

Date: 2002-10-08 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
Вы этот
имеете в виду?

(no subject)

From: [identity profile] piligrim.livejournal.com - Date: 2002-10-08 01:32 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] suhov.livejournal.com
Просто хотел вам одну ссылку прислать. Вот: В Чечне живет больше миллиона человек. Это значит что в результате геноцида чеченцев стало значительно больше чем раньше. Русских-то они оттуда выгнали. (http://www.livejournal.com/talkpost.bml?journal=pikitan&itemid=32970)
From: (Anonymous)
Понимаете, учеными доказано, что порядка 30% мусульман страдает аллергией на свинину. И, как ни печально, я попала именно в эту немногочисленную группу населения, хотя "мусульманской" крови во мне всего лишь половина. Именно мясо свиньи я не ем, но как быть с сосисками, колбасками или котлетками? Никогда не знаешь, чего в данном мясном продукте больше. Последствия могут быть самые разные... вы и представить себе не можете, как сложно ощущать себя в такой ситуации. Я уже не говорю о недалеком прошлом, когда счастьем было хоть что-то урвать в магазине. Но, хотя времена изменились, проблему это не решило.
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
Вы знаете, в первый раз слышу про 30%,
но, на Вашем месте я бы просто не ела сосиски и колбаски вообще- ведь в них не только свинина может быть, но вообще - всякая гадость, неизвестно, что туда добавляют.
Page generated Feb. 19th, 2026 06:11 am
Powered by Dreamwidth Studios