dodododo: (Default)
[personal profile] dodododo
Мне приходится делить свой кабинет на той работе, что в правозащитной организации, с социальной работницей из Колумбии, соответственно - испаноязычной. Нехватка помещения. Есть еще специальный кабинет на случай психологической консультации - его распределяют между собой разноязыкие психологи, когда нужно дать психологическую консультацию. Для посетителей же "по разным вопросам" приходится тесниться в своих кабинетах - некоторые еще более загруженные. В последнее время к моей соседке по кабинету зачастила женщина из Эквадора, белая, с годовалым ребенком. Ребенок - очень симпатичный - перемешивал все бумаги на моем столе, женщина приводила часто с собой какую-нибудь еще и подругу, которая садилась на мой стул, в довершение ко всему стояла трескотня, громкая, с чисто латинским темпераментом. Так что в эти дни я считала за лучшее уйти из кабинета на кухню и там заполнять бумажки.
Сегодня, придя на работу, застала всех своих дам с вытянутыми лицами, некоторые плакали.
Оказалось, что немецкий муж эквадорианки, на которого она приходила все это время жаловаться, во время очередной ссоры толкнул ее в собственном подъезде, она ударилась головой о какую-то железку. У завхоза дома (Hausmeister) был почему-то телефон нашей конторы. поехали туда, чтоб забрать ребенка. Папаша уже сидел в полицейской машине. Сказали, что там было море кровищи. Их не пустили в больницу к раненой, через час та скончалась. Есть еще старшая девочка восьми лет, она в это время была в школе.
Все судорожно нянчились с малышом, были срочно куплены памперсы, бутылочка с соской, еще что-то. Шли переговоры с Jugendamt-е (как это по-рюськи?). Тамошние сотрудницы заявили, что они заберут старшую девочку из школы, приведут к нам, чтобы забрать и братика и чтобы мы ей сами сообщили о смерти матери. Девочка оказалась вся воздушная, она сразу почувствовала, что какой-то непорядок. Всю дорогу спрашивала у сопровождающих, где мама, ей сказали, что у нас объяснят.
Социальный работник уединилась с ней, затем к ней присоединилась психолог из Jugendamt-а. Вышла наша колумбианка, сообщила, что девочка просто убивается, но не хочет ни в какой амт, а хочет к маминой подруге и надо звонить в полицию, чтоб та пустила их в квартиру для обнаружения записной книжки с телефонами. В это время позвонила к нам немецкая бабушка - мамины родители в Колумбии и сказала, что хочет забрать мальчика, но одного, без девочки.
Колумбианка, оправдываясь, объясняла, что неоднократно предлагала погибшей скрыться в женском доме - т.н. Frauenhaus - это такие заведения, где женщина может анонимно спрятаться от избивающего ее мужа, вместе с детьми, пока не найдет себе новую квартиру, адрес которой будет скрываться от мужа, - но та все колебалась, считала, что муж может исправиться.
Я боюсь, как бы эта история не наложила отпечаток и на мои советы - у меня тоже несколько таких русских женщин с патологически ревнивыми немецкими мужьями. До сих пор я на их вопросы честно отвечала, что нет, такие практически никогда не "исправляются", но выбор они должны сделать сами - если решат уйти, я их свяжу с одним из таких женских домов. Как бы я сейчас не стала говорить всем таким женщинам: "Немедленно бросайте его и исчезайте с поля зрения". Таких случаев очень много, когда мужья убивают, но каждый раз мы слышали об этом: "Помнишь такую-то? Муж ее убил", а сейчас мы видели детей и даже вынуждены были сами им сообщить. Так и не знаю, что решили с девочкой, у меня не хватило сил дожидаться, ушла домой.
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

dodododo: (Default)
dodododo

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011121314
1516 1718192021
22232425262728

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 19th, 2026 10:01 am
Powered by Dreamwidth Studios