dodododo: (Default)
[personal profile] dodododo
Если из предыдущих моих записей вы сделали заключение, что у меня на все есть свое объяснение, то это не так.
Есть вещи, которые я не понимаю. Например, эти и далее по ссылке.
Я иногда слышала от маленьких детей, родившихся при советском режиме, еще не видевших фильмов, не читавших книг: "Когда я жил другой раз, у нас были такие люди, которые помогали мне одеваться, снимали ботинки и все делали по дому, маме ничего не надо было делать".
В простоватой семье мог родиться ребенок с непонятно откуда взявшимися аристократическими манерами и претензиями.
Или дети говорят: "когда я в другой раз жил, это был совсем другой город, там дома все были низкие и выкрашенные в белый цвет".
Когда я была маленькой, мне часто снился сон, в котором я ходила поздно вечером - тогда меня одну, и даже не одну, поздно вечером никуда не пускали - по вроде очень знакомому городу - с крытыми булыжниками мостовыми, стояла под странным фонарем, заходила в анфиладу внутренних дворов. Меня удивляло, что во сне город казался до боли знакомым, хотя наяву я подобных вещей не видела. Я как-то рассказала маме, а она мне ответила: "По твоим описаниям очень похоже на прибалтийские города, они там точно такие".
Уже в Германии я как-то поздно вечером возвращалась домой и свет фонаря как-то косо упал на меня, и я поняла, что все это в точности так неоднократно видела во сне в детстве, и дальше, как по сну, я подошла к моему дому, прошлась через парадную первого здания и внутренний двор, весь в необычных цветах, к своему дому.
Чтоб разбавить мистичность повествования, дам, пожалуй,
практический совет психолога:
пробовали ли вы когда-нибудь плакать под душем? намного легче плачется, чем без него.

Date: 2002-11-21 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] kristinkin.livejournal.com
очень интересно толкование дежавю в буддизме.

Date: 2002-11-21 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] mratner.livejournal.com
Не могу не обратить Ваше внимание (http://www.livejournal.com/talkread.bml?journal=mratner&itemid=14984). Думаю, что он был бы заинтересован в тех случаях, которые Вы упомянули.

Re:

Date: 2002-11-21 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
а предвидения он как объясняет?

(no subject)

From: [identity profile] mratner.livejournal.com - Date: 2002-11-21 12:39 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2002-11-21 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mratner.livejournal.com - Date: 2002-11-21 12:53 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2002-11-21 12:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kosolapaya.livejournal.com - Date: 2002-11-21 02:51 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2002-11-21 03:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mratner.livejournal.com - Date: 2002-11-21 08:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kosolapaya.livejournal.com - Date: 2002-11-22 04:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mratner.livejournal.com - Date: 2002-11-22 07:10 pm (UTC) - Expand

фантастика

Date: 2002-11-21 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] zug.livejournal.com
а ты читала рассказ Герберта Уэллса "Дверь в стене" (http://lib.ru/RAZNOE/door.txt), До?
про такое вот, похоже.
я очень этот рассказ в детстве любил.
не говоря уже о такх вот штуках, о которых ты говоришь.
только я их плохо помню, но они были ведь, правда?

Re: фантастика

Date: 2002-11-21 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
конечно, были, Сережа, у тебя наверняка были - ты ведь тоже один из тех редких мужчин с душой:-)

Re: фантастика

From: [identity profile] zug.livejournal.com - Date: 2002-11-21 12:49 pm (UTC) - Expand

Re: фантастика

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2002-11-21 01:24 pm (UTC) - Expand

Re: фантастика

From: [identity profile] zug.livejournal.com - Date: 2002-11-21 01:27 pm (UTC) - Expand

Re: фантастика

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2002-11-21 01:29 pm (UTC) - Expand

Re: фантастика

From: [identity profile] zug.livejournal.com - Date: 2002-11-21 01:34 pm (UTC) - Expand

Re: фантастика

Date: 2002-11-21 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] leona-cassiani.livejournal.com
здорово, так это Уэллса рассказ? Я его один раз давно-давно прочла, он мне очень понравился, просто заворожил, но я забыла каким-то образом, чей он и где я его видела, поэтому он сам стал, как та дверь..

Date: 2002-11-21 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] piligrim.livejournal.com
Вы уверены, что Вам снилась именно эта картинка? Может, это и есть - ложная память?

Re:

Date: 2002-11-21 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
ну если я даже маме пересказывала сон в деталях?
откуда мне в детстве было знать про все эти мостовые и дворы, когда я их никогда не видела - в нашем городе был только асфальт и многоэтажки

Date: 2002-11-21 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] sanin.livejournal.com
Лучший практический совет психолога за последние много лет.

Re:

Date: 2002-11-21 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
помогло?

Date: 2002-11-21 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ipain.livejournal.com
как верно прокомментировал один из лжеюзеров в вашем журнале недавно: мы все запоминаем. ну и типа позднее наложение сеток понимания на неотрефлексированный (читай неназванный) опыт, вполне частое явление. типа тут мне кажется пусто, хотя с самой реинкарнацией может оказаться все сложнее.

зы: а совет очень найс, особенно в такой транскрипции: плакать в душе.

Date: 2002-11-21 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да-да, про совет Вы верно подметили

в копилку

From: [identity profile] ipain.livejournal.com - Date: 2002-11-21 12:57 pm (UTC) - Expand

Re: в копилку

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2002-11-21 01:00 pm (UTC) - Expand

Re: в копилку

From: [identity profile] vrml.livejournal.com - Date: 2002-11-21 01:40 pm (UTC) - Expand

Re: в копилку

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2002-11-21 01:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2002-11-21 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] tamperevident.livejournal.com
под душем и поется лучше тоже :-)

я не уверена насчет снов... но иногда думается, что может-быть наши ранние сны определяют какую мы потом выбираем себе реальность. ;-)

Re:

Date: 2002-11-21 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
всем ведь в детстве снятся кошмары:-)

(no subject)

From: [identity profile] tamperevident.livejournal.com - Date: 2002-11-21 12:41 pm (UTC) - Expand

мои кошмары

From: [identity profile] zug.livejournal.com - Date: 2002-11-21 01:04 pm (UTC) - Expand

Re: мои кошмары

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2002-11-21 01:06 pm (UTC) - Expand

Re: мои кошмары

From: [identity profile] zug.livejournal.com - Date: 2002-11-21 01:17 pm (UTC) - Expand

Re: мои кошмары

From: [identity profile] alienor-sm.livejournal.com - Date: 2002-11-21 11:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2002-11-21 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] zug.livejournal.com
надо придумать хор!

все стоят под душами и поют!

(no subject)

From: [identity profile] tamperevident.livejournal.com - Date: 2002-11-21 02:04 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2002-11-21 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zug.livejournal.com - Date: 2002-11-21 02:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tamperevident.livejournal.com - Date: 2002-11-21 02:23 pm (UTC) - Expand

одна поправочка

From: [identity profile] dizero.livejournal.com - Date: 2002-11-21 02:41 pm (UTC) - Expand

Ну вот, я расстроилась.

Date: 2002-11-21 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] pigeonz.livejournal.com
Рассказываю Вам всякие глупости, пытаюсь как-то развеселить. А Вы плачете под душем... (((

Re: Ну вот, я расстроилась.

Date: 2002-11-21 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
а где же мне еще плакать? в душе?:-)))
не расстраивайтесь:-)

Что еще за мистика! (c)

Date: 2002-11-21 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] soamo.livejournal.com
Пописать вот под душем тоже хорошо :)
Фома Неверующий.

P.S.
"B глубокой нише, из которой тянуло ледяным смрадом, кто-то застонал и загремел цепями. "Bы это прекратите, - строго сказал я. - Что еще за мистика! Kак не стыдно!.." B нише затихли. Я хозяйственно поправил сбившийся ковер и поднялся по лестнице." (c) ПНС АБС

Date: 2002-11-21 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] alienor-sm.livejournal.com
Пробовали, пробовали.
Но целоваться под ним всё равно приятнее. ;)

Re:

Date: 2002-11-21 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
надеюсь, не с тем мушшиной, который обегал округу?

(no subject)

From: [identity profile] alienor-sm.livejournal.com - Date: 2002-11-21 01:44 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: Под ним? )))))

From: [identity profile] alienor-sm.livejournal.com - Date: 2002-11-21 01:46 pm (UTC) - Expand

Re: Под ним? )))))

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2002-11-21 02:04 pm (UTC) - Expand

Re: Под ним? )))))

From: [identity profile] alienor-sm.livejournal.com - Date: 2002-11-21 09:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2002-11-21 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] nofate.livejournal.com
Совет очень верный, Додо.. У меня это на уровне инстинкта, кажется... с самого детства. уже тогда убегала всегда реветь под душ. это приносит какое-то странное облегчение, которого никогда не испытаешь даже если плакать в подушку.. тяжелое уходит и не остается жуткого осадка.

А по поводу первой части вашего поста.. Как-то, пару лет назад, я попала с другом в один город. Были мы там впервые. Я шла по улицам и понимала, что все это уже было.. Причем на банальное "дежавю" было совсем не похоже. Мы шли и я знала, что будет за углом. Какие дома в переулках, какой храм находится через пару сотен метров.. В деталях я описывала это другу и мы действительно подходили и видели то, о чем я говорила. Я абсолютно уверена, что никогда прежде там не бывала, никаких проспектов не смотрела..
Забавнее всего то, что возникало ощущение того, что я здесь живу очень-очень давно и где-то рядом - мой дом..
До сих пор часто вспоминаю тот случай и не могу найти ему объяснения.

Re:

Date: 2002-11-21 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да, я много таких историй слышала. были и свидетели, допустим, приехала компания в первый раз в незнакомый город, и вдруг кто-то один весь напрягался и говорил: а вот за этим поворотом сразу аптека в красном доме, а через дом сразу булочная с околышком, они шли за ней и все это видели

Date: 2002-11-21 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] auth-r.livejournal.com
тут (http://www.livejournal.com/talkpost.bml?journal=auth_r&itemid=4559)

Re:

Date: 2002-11-21 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да, эмпирическим путем почти все дошли

re

Date: 2002-11-21 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ---des---.livejournal.com
Я скорее поверю (по принципу "бритвы Оккама", а отнюдь не потому что "этого не может быть") в случайные "импринтинговые" запоминания в детстве, в обучение "аристократическим манерам" по случайным книгам и впечатлениям (которые [книги и впечатления] сами потом прочно забыты), в существование ограниченного числа "оптимальных схем поведения" и случайному выбору одной из них в детстве, в оптимальность "аристократических жестов" (мне, напр., трудно представить, как дама могла бы так уж "неаристократически" подхватить полы длинного пальто, или что еще делать с зябнущими руками при отсутствии перчаток, кроме как сунуть их в рукава "взаимообразно"), в "доработку" событий памятью до "желаемого" (особенно когда сами события описываются неточно, а лет прошло много - человеческий мозг невероятно "выдает желаемое за действительное") - чем в "генную память о воспитании" или подобные проявления "реинкарнации"...

__________
Что, впрочем, не исключает взаимосвязанности всего сущего в пространстве, в информационной среде и во времени... :-)
"В каждом мельчайшем кванте пространства ("зерне") содержится информация обо всей системе" - эта гипотеза ("голографическая гипотеза вселенной") мне нравится больше... Хорошо еще, если "в кванте пространства, а не пространства-времени"...
Держитесь, в общем, психологи - скоро Вам осваивать (по необходимости) и прикладывать к своей области (по устоявшемуся обыкновению :-)))) ) совсем новые физические теории... :-)))))

Re: re

Date: 2002-11-21 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mratner.livejournal.com
Вы похоже читаете по английски... тогда вот Вам ссылочка (http://www.near-death.com/stevenson.html)...

Date: 2002-11-21 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] f0ma.livejournal.com
у меня тоже есть такой город. у него отличный парк и пляжи. я там часто бываю. раз в месяц обязательно. хотелось бы побывать в нем наяву.

а может и не хотелось.. вдруг не понравится

Re:

Date: 2002-11-22 02:12 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
раз во сне нравится, понравится и наяву

(no subject)

From: [identity profile] f0ma.livejournal.com - Date: 2002-11-22 09:54 am (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2002-11-22 12:17 pm (UTC) - Expand

город во сне

Date: 2002-11-22 01:26 am (UTC)
From: [identity profile] millla.livejournal.com
у меня тоже есть город из снов - он большой, там всегда ветер и абсолютно пустые, безлюдные улицы. и днем там горят фонари. наверное, это брошенный город. там жутковато, но безопасно. и так хочется туда попасть когда-нибудь. может быть, если Вам и другим это удалось, то и со мной может случиться?

Re: город во сне

Date: 2002-11-22 03:27 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
если чего-то действительно хотеть, то это всегда исполняется, это факт. просто надо достаточно долго и упорно хотеть.
нам обычно не хватает упорства и последовательности в желаниях, оттого они и не исполняются

Date: 2002-11-22 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] mrgatsby.livejournal.com
А вам, как психологу, не кажется, что подробности детского сна ваше сознание придумало в тот момент, когда "свет фонаря как-то косо упал на меня..."? А? (;

Re:

Date: 2002-11-22 03:22 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
я до этого момента задолго излагала эти подробности родной маме

(no subject)

From: [identity profile] mrgatsby.livejournal.com - Date: 2002-11-22 04:16 am (UTC) - Expand

Date: 2002-11-22 06:35 am (UTC)
From: (Anonymous)
Mezhdu prochim, s pererozhdenijami tozhe ne tak wse prosto. Pererozhdaetsja-to tol'ko tonchajshee soznanie s karmicheskimi otpechatkami, a nashe gruboe, soderzhaschee pamjat', - net. T.e. obychnye ljudi po idee ne dolzhny nichego pomnit'. No wed' pomnjat tem ne menee. Tak chto dlja menja eto tozhe dowol'no temnoe mesto. K sozhaleniju net wremeni dal'she pisat', nado bezhat' domoj, gostej wstrechat'.

Julia

Re:

Date: 2002-11-22 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
код дошел?

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2002-11-22 06:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mratner.livejournal.com - Date: 2002-11-22 08:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rupakaja.livejournal.com - Date: 2002-11-23 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mratner.livejournal.com - Date: 2002-11-25 12:45 pm (UTC) - Expand
Page generated Feb. 19th, 2026 04:27 am
Powered by Dreamwidth Studios