dodododo: (Default)
[personal profile] dodododo

48-летняя телеведущая Eva Herman была уволена с работы, на которой она провела более 16 лет.
за то, что три дня назад на презентации своей очередной книги (фрау Герман автор множества книг, в том числе двух романов и книги о стиле) сказала фразу:
"В Третьем рейхе много было очень плохого, в частности, сам Адольф Гитлер, но одно у них было очень хорошо -- та ценность, которую они придавали семье".

сообщение о срочном увольнении она получила по телефону.

в 2003 году она была избрана "любимейшим телемодератором" Германии.

у нее за плечами три брака, единственный сын из третьего брака, но сама она хотела бы "иметь пятерых детей от одного мужа, который бы мог нас обеспечивать".

немцы, кажется, так и не излечились от своего нацизма, такая болезненная реакция с тотальными запретами хотя бы на косвенную похвалу чему-то из того времени говорит о том, что это защита неуверенного в своем здоровье.

Date: 2007-09-09 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] bezpiero.livejournal.com
да по любому Гитлер делал много хорошего для своего народа, открывал новые горизонты, так сказать

Date: 2007-09-09 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] orleanz.livejournal.com
" та ценность, которую они придавали семье.

матери!

zum Beispiel die Wertschätzung der Mutter

Date: 2007-09-09 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
а я со слуха воспроизвожу, по теленовостям цитату
Herman hatte bei der Vorstellung ihres neues Buches den Umgang der Nationalsozialisten mit der Familie gelobt.

Date: 2007-09-09 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com
показательно, конечно
но, надеюсь, что фрау Херман без заработка не останется

Date: 2007-09-09 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
просто это случай в череде случаев. она теперь сделалась "нерукоподатной", т.е. "приличные" ее на работу брать не будут и будут травить -- были уже случаи с разными писателями, которые так же ничего не говорили и были против нацистов(

Date: 2007-09-09 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] bezpiero.livejournal.com
их станет так много, что появится отдельный рынок рабочей силы

Date: 2007-09-09 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
вряд ли, хотя в этом тоже ничего хорошего, чтобы появилась армия нацистов поневоле, но до этого не дойдет, потому что на примерах учатся и предпочитают на эту тему вовсе не говорить.

Date: 2007-09-09 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] warsh.livejournal.com
И лагерям они придавали особое значение. Отдыха трудящихся.

Date: 2007-09-09 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
этого она не утверждала вовсе.

Date: 2007-09-09 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kirrr.livejournal.com
это был наш "фашистский президент" Йорг Хайдер, до сих пор губернатор Каринтии, он любит ввернуть словцо про ordentliche Beschäftigungspolitik в Третьем Райхе: http://news.orf.at/060916-3953/?href=http%3A%2F%2Fnews.orf.at%2F060916-3953%2F3964txt_story.html

Глупо, конечно, что всякие официальные лица так нервно реагируют на всякое положительное упоминание Третьего Рейха, они же потом удивляются что все больше народу голосует за NPD

Date: 2007-09-11 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] warsh.livejournal.com
Это я продолжаю список "хороших дел" национал-социалистов. При желании всегда можно найти в той эпохе светлые стороны.

Date: 2007-09-09 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] quarl.livejournal.com
А что Вы думаете о ревизии Холокоста, об этом у вас можно говорить?

Date: 2007-09-09 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
у нас -- в смысле, в Германии?
смеетесь?
только произнесите публично это словосочетание -- и вы станете persona поп grata

Date: 2007-09-09 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] gospodin-k.livejournal.com
Хм. А я своим немецким друзьям рассказывал знаменитый анекдот про евреев, едущих на экскурсию в Освенцим и сломавшийся автобус. Восприняли нормально. Смеялись.

Date: 2007-09-09 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
ну это как в бывшем СССР -- друзьям анекдоты рассказывать можно, даже смеяться будут, но сами не станут пересказывать -- страшно, можно со статьей угодить в тюрьму или лишиться работы.

Date: 2007-09-11 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] gospodin-k.livejournal.com
не знаю, мои приятели себе много чего позволяют).

Date: 2007-09-09 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] bezpiero.livejournal.com
я думаю, что коль скоро еврейский вопрос в Западной Европе, преже всего, в Германии, в основном, "решен" путем уничтожения и изгнания евреев, вопрос о ревизии Холокоста (о подтверждении источниками точного количества жертв и о применнеии технических средств уничтожения) носит чисто академический характер

Date: 2007-09-09 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
о каком изгнании можно сейчас говорить? какой процент среди жителей сейчас составляют эмигранты по еврейской линии? сколько им компенсации выплачено? и все это именно в германии.

Date: 2007-09-09 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] bezpiero.livejournal.com
ну ничего, наработки же есть, придет новый Гитлер, займется этим ))))

Date: 2007-09-09 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] gospodin-k.livejournal.com
Ну, насколько мне известно, она в чем-то права. Взять, скажем, те же детские сады. Или, если мне не изменяет память, Kindergeld. Или тот наповал убивающий факт, что в Германии до 1943 года росло производство стиральных машин.
С другой стороны, лично у меня при просмотре, скажем, некоторых отечественных телепередач возникает такое странное ощущение: может, в данном конкретном случае неуверенность - это вовсе и не так уж плохо?

Date: 2007-09-09 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
она права, конечно.

а неуверенность говорит о том, что болезнь загнали глубоко внутрь, а не излечили, поэтому она пугает.

Date: 2007-09-09 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] yx.livejournal.com
а какк такое лечат? (в масштабах нации)

Date: 2007-09-09 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
не думала еще над этим...

но, наверное, как и в масштабах одного человека: надо переработать отрицательный опыт и освободиться от него. но как это сделать в масштабах нации?

?

Date: 2007-09-09 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] yx.livejournal.com
фильмы, книги, много-много дискуссий, чтоб как можно больше людей имели повод и материал переработать в масштабах одного человека. (хотя я не предствляю себе, как это работает и в маштабах одного человека. но это потому что у меня, наверно, нет такого опыта) а еще важно, чтоб одна промывка мозгов не сменилась другой

главное, как и в маштабах одного человека - желание излечиться. я правильно понимаю?

Re: ?

Date: 2007-09-09 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да, но это желание задавлено тотальным табуированием темы. вот это табуирование и пугает, оно чревато последствиями.

Re: ?

Date: 2007-09-09 09:34 pm (UTC)
From: (Anonymous)
2 проиранные мировае войны, насколько я понимаю, сделали немецкий народ совершенно иным, и лечить это уже, думаю, просто невозможно
другой вопрос- хорошо ли это, по мне- хорошо

А избежать последствий

Date: 2007-09-09 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] pyc-reader.livejournal.com
жиды пытаются насаждением ТОЛЕРАНТНОСТИ ко всему
антинациональному: иноплеменным гестарбайтерам,
педерастии, сексуальным "ценностям", ...

Re: ?

Date: 2007-09-09 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] vera-z.livejournal.com
я все жду, когда же они взорвутся.

Re: ?

Date: 2007-09-10 12:47 am (UTC)
From: [identity profile] misaile.livejournal.com
именно
раньше надеялся, что сами "официальные евреи" к-н займутся мягкой "ревизией" - но после того, как эту тему активно подхватил "оф. ислам" сие представляется маловероятным

немцы могут и не взорваться. этот комплекс просто и далее тогда будет разрушать их политическую культуру и делать ее всё более импотентной (каковой давно стала французская)
только почему американцы думают, что им это выгодно? (впрочем, последние давно уже не "думают", а катят по инерции)

Date: 2007-09-10 09:29 am (UTC)
mnezhutka: (Default)
From: [personal profile] mnezhutka
Кстати, а как у них с XIXв.?
С "германским империализмом" и Бисмарком, который социальное государство завёл? Можно хвалить или тоже "нетолерантно"?
From: (Anonymous)
"Der Punkt, an den Eva Herman rührt...ist nämlich der Wunde: Die Entfremdung von Frauen wie Männern von ihren Familien, der vollständige, wenn nicht totalitäre Anspruch der Arbeitswelt im Zeitalter des globalen Finanzkapitalismus".

http://www.faz.net/s/Rub501F42F1AA064C4CB17DF1C38AC00196/Doc~E55AF3AC91E2044E3A529303AE2F120F1~ATpl~Ecommon~Scontent.html?rss_googlefeed


FAZ.NET
NDR entlässt Eva Herman
Vertreibung aus dem Paradies
Von Michael Hanfeld

Ritt auf Prinzipien ins Abseits: Eva Herman
10. September 2007
Ein Wort zu viel war es, auf das man bei der ARD wartete. Eine Provokation mehr, ob berechnet oder unfreiwillig - und das Maß des für den Senderverbund Erträglichen wäre voll gewesen. Eva Herman hat dieses Wort geliefert. Bei der Vorstellung ihres neuen Buches verwies sie darauf, dass „Werte wie Familie, Kinder und das Mutterdasein, die auch im Dritten Reich gefördert wurden, anschließend durch die Achtundsechziger abgeschafft wurden. Vieles, was in dieser Zeit hochgehalten wurde, wurde danach abgeschafft.“ In zwei Sätzen zweimal „abgeschafft“. Und zwei Sätze nur brauchte am Sonntag der Fernsehdirektor des NDR, Volker Herres, um Eva Herman für die ARD „abzuschaffen“: Ihre „schriftstellerische Tätigkeit“ sei „nicht länger vereinbar mit ihrer Rolle als Fernsehmoderatorin und Talk-Gastgeberin. Dies ist nach ihren Äußerungen anlässlich einer Buchpräsentation in der vergangenen Woche deutlich geworden.“

Damit wäre der Fall fürs Erste erledigt. Eva Herman hat sich selbst unmöglich gemacht und dem Boulevardjournalismus, auf den sie bis dato hundertprozentig zählen konnte, das Material geliefert, das etwa die „Bild am Sonntag“ für die Vernichtung braucht: „Eva Herman lobt Hitlers Familien-Politik“ stand gestern auf Seite eins, da erübrigt sich jeder Kommentar, auch der, den Eva Herman dem Blatt gab, der aber alles nur noch schlimmer machte: „Was ich zum Ausdruck bringen wollte, war, dass Werte, die ja auch vor dem Dritten Reich existiert haben, wie Familie, Kinder und Mutterdasein, die auch im Dritten Reich gefördert wurden, anschließend durch die Achtundsechziger abgeschafft wurden. Vieles, was in dieser Zeit hochgehalten wurde, wurde danach abgeschafft. Und dazu gehören Werte, die uns auch vor dem Dritten Reich zusammengehalten haben und uns ja auch das Überleben gesichert haben. Familie nämlich.“

Dummheit Hermans macht es ihren Gegnern leicht

Da ist wirklich nichts mehr zu retten. Denn wer, wie Eva Hermann angeblich, für ein neues Familienbild eintreten will, sollte zumindest schon einmal davon gehört haben, wozu die Rolle der Familie, der Frau, der Mutter im Nationalsozialismus einzig taugte - zur Hervorbringung von Kanonenfutter an allen Fronten und zur Aufzucht von Herrenmenschen, deren Weg weniger von Mutterliebe und trauter Generationenfolge geprägt sein sollte, sondern vom Aufgehen im völkischen Kollektiv. Das wahre Familienbild der Nationalsozialisten war der Lebensborn.

Mit dieser Dummheit hat Eva Herman es ihren Gegner leicht gemacht. Jetzt beweist sie endgültig, dass ihr Denken so schlicht ist, wie man fürchtete. Und es vervollständigt sich der Verdacht, dass ihr Bestseller „Das Eva-Prinzip“, der den Frauen zur Rückkehr an Heim und Herd rät, vor allem Ausdruck eines medial perfekt inszenierten Ego-Trips ist. Es ist beileibe kein Makel, zum vierten Mal verheiratet zu sein, ein Kind zu haben und dazu eine ansehnliche Karriere - dumm ist nur, wenn man den Geschlechtsgenossinnen weismachen will, dass genau dies
From: (Anonymous)
der falsche Weg sei.

Am wunden Punkt der Familienpolitik ändert sich nichts

Was hat Eva Herman nur für Kritik auf sich gezogen: Feministinnen und kinderlose Karrierefrauen haben ihr den Gefallen getan, sie in eben jener schrillen Weise anzugiften, die Eva Herman ihnen als Grundhaltung attestiert. Nicht zu vergessen die verwegenen Exegeten, die sie als Präzeptorin eines neuen völkischen Schwenks nach rechts sahen und sich nun bestätigt sehen dürfen. Doch sollte man eines nicht vergessen: Die hiesige familienpolitische Debatte hat die Hohlheit dieses Disputs nie verdient. Der Punkt, an den Eva Herman rührt, den sie ausbeutet und gefährlich rückwärtsgewandt missdeutet, ist nämlich der wunde: Die Entfremdung von Frauen wie Männern von ihren Familien, der vollständige, wenn nicht totalitäre Anspruch der Arbeitswelt im Zeitalter des globalen Finanzkapitalismus. Mit den Achtundsechzigern hat das nur am Rande zu tun.

NDR und ARD werden nun aufatmen, sie haben ein Problem weniger. Und Eva Herman, welche die Moderation der Talkshow „Herman & Tietjen“ abgeben muss und wohl auch nicht mehr als Sprecherin der „Tagesschau“ zurückkehren kann, wird der Eklat zumindest auf dem Buchmarkt vielleicht nicht schaden, wenn sie es vermag, sich abermals als Opfer zu inszenieren. Alle anderen kümmern sich weiter um Kind und Kegel und Karriere und die Quadratur des Kreises.
Text: F.A.Z.
Bildmaterial: AP, ddp, dpa
From: (Anonymous)
в институте, где я работал, одна немка, под угрозой доклада директору и далее информирования прокуратуры запретила коллеге из Индии деражать на его столе индуистского бога, с обыкновенной для индуизма свастикой на лбу.
Типа "нацизм- не пройдет!"

Хорошо, что в КЦ этого индийца не грозилась определить. Наверное потому, что еще не построили.
Это было б смешно, если б не было так печально.
Ибо нем. народ живет под дирижерскую палочку. Вчера она махала в одну сторону, сегодня нескольк иначе. Но суть остается: был, есть и будет фюрер, либо персонифицированный, либо сегодняшний, деперсонифицированный, в виде политкорректности...

поломонная нация

Date: 2007-09-10 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] pschutt.livejournal.com
Приведу 3 эпизода из моего опыта общения с немцами.

Эпизод 1-й.

Застолье немецких художников после одной удачной выставки. Сидели там также искусствоведы и искусствоведьмы из местной богемной тусовки, парочка галерейщиков (весь народ послевоенного образца воспитания), и русский художник-участник выставки, мой хороший знакомый. Публика уже изрядно выпила и весело балагурила. Мне пришлось "толмачить" при почетном русском госте. Зашел базар о Шагале, которого русский гость очень не любил. Он, ничтоже сумняшеся, отвесил реплику с антисемитским окрасом, которую я, недолго думая, дословно перевел. И вдруг... вдруг все немцы в один миг протрезвели, и воцарилась тишина. Одна художница, пытаясь как-то разрешить замешательство, ляпнула, что она... тоже еврейка. Бред из ее уст был, конечно, полнейший. Пару дней спустя она показывала мне семейные фотоальбомы - отец был большим боевым офицером во время войны (стыдливо замалеванная свастика на его мундирах), а мать... В одном альбоме оказался Ahnungspass ее матери нацистских времен, подтверждавший арийскую чистоту до седьмого колена (сейчас Ahnungspass выдается породистым собакам :)).

Эпизод 2-й

Ученая фрау, когда разговор зашел о Ближнем Востоке (а эпоха была еще "до-террористская"), заявила мне, что она "завязала" ездить в арабские страны. А дело в том, что однажды она приехала в Дамаск и решила не отказать себе в удовольствии прогуляться по восточному базару. И вот дамасский торговец, у которого она нашла что-то для себя интересное, решил сделать ей комплимент. "Дойч?", - спросил он. Она кивнула. "А-а...дойч! Дойч - гут! Криг... дойч юден паф-паф". Дамочка на месте просто сгорела от стыда. Пришла к себе в отель и в тот же день улетела обратно домой.

Эпизод 3-й

Год назад в конце июня я оказался на пару дней в Берлине. А проходил, как раз, чемпионат мира по футболу. В тот день немцы победили шведов. Берлин "стоял на рогах" :) И вот еду я в метро. Заваливает большая группа взмыленных молодых людей, обмотанных немецким флагом, и начинают они горланить сочиненную в эти горячие эйфорические деньки песеньку с такими знаменательными словами:"Встань, если ты немец" (!!!). При этом они, идя по вагону, стали жестами предлагать пассажирам встать. И вдруг я вижу, как все дисциплинированно встают! Встала какая-то старушечка по стойке смирно. Поднялся мой сосед-песионер. Немецкий "бурш" весело дирижирует и жестом обращается ко мне. В этот момент я "шкурно" осознал настроение десятков тысяч русских эмигрантов, бежавших в 30-е дальше на запад, бросая свой новый уже слегка обжитый дом. "Я не встану" - был мой категорический ответ. Недоумение в глазах "бурша"... "Потому что я не немец" - провокативно продолжил я, глядя ему в глаза, в которых на мгновение вспыхнул зловещий огонек. Но "бурш" справился с собой, "вырулил" и окунулся опять в эйфорию победного дня.


Re: поломонная нация

Date: 2007-09-10 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да, что-то прогнило в королевстве основательно

Re: поломонная нация

Date: 2007-09-10 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] pschutt.livejournal.com
Основательно прогнило-то давным-давно, что и было причиной двух мировых войн.
Есть в сети пламенная речь Владимира Эрна по случаю начала Первой мировой - "От Канта к Круппу". Там он глубоко копает.

Есть и замечательное исследование немецкого профессора Вальтера Шубарта "Europa und die Seele des Ostens", изданное в 38-м году в Люцерне. В нацистские времена за ее распространение расстреливали. А Вальтер Шубарт, этот немец из немцев, очень в точку рассмотрел немецкий дух. И очень хорошо сравнил их с другими европейцами. Был он руссофилом и женатым на русской. Но к его руссофильским восторженным сентенциям отношусь весьма сдержанно:) Русский перевод Михаила Назарова нашел как-то в начале века в Москве на книжном базаре.

А однажды (еще в начале 90-х) наткнулся на весьма оригинальную статью профессора Йенского ун-та Михаэля В. Фишера "Nation als volkische Vision. Genetische (!!!) Perspektiven zum Nazionalsozialismus". Понял тогда, что тема серьезная и мало исследованная.
Но на самом деле, взять 3-й эпизод и сравнить его, скажем, с эйфорией победы французов в 98-м году. Вся Франция ликовала, став чемпионом мира, повсюду национальные флаги (и совпало с национальным днем свободы), повсюду (и черные, и арабы) кричали "vive la France", но совершенно было невозможно представить себе что-то подобное этой немецкой песеньке.
Все политики знают, что всякие национальные победы для немцев опасны - в моменте национального самосознания (что, на самом деле, важно и необходимо каждому народу) включается у них автоматически механизм превозношения своей кровью!
Так что пусть они лабают свои авто, пребывая в национальной "просрации" :)
Page generated Feb. 18th, 2026 09:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios