dodododo: (Default)
[personal profile] dodododo
у меня в ленте один священник (из МП) под замком спрашивает:

Друзья, очень прошу разъяснить, так сказать, изнутри, кто в курсе. Вопрос про зарубежные приходы на территории России после воссоединения. По прошествии определенного времени должен определиться их статус, подчинение и т.п. Вкратце могли бы мне объяснить, что будет с этими приходами, как вы предполагаете? Если храмы - то как-то понимаю возможный ход событий (европейские примеры есть), а вот служащие в нехрамовых помещениях, на квартирах - как они?

:
домовые приходы сами вымрут, сойдут на нет.
если продержатся год-два, то только на личностях настоятелей, но я так слышала, что настоятели из оставшихся особо привлекательными личностями не отличаются, что в СПб, что в Москве,все какие-то странные, неадекватные. рассказывали мне это сами прихожане РПЦЗ бывшей. так что смысла держаться за домовые храмы прихожанам никакого нет. и в Берлине, хоть последний батюшка был симпатичен, после объединения народ из тех, что принял объединение, предпочитает ездить в нормальные храмы.

он:
Есть и у странных верные прихожане, составляющие маленькие, но общины, у них будет желание встречаться и молиться с духовниками. Куда-то эти батюшки должны будут пойти, или в более мелкие юрисдикции и подчинения, или на легальную "службу"...

я:
или в старцы...
на легальную службу их вряд ли с охотой возьмут, у них же был конфликт с представителями официальной церкви, и вроде их никто там не любит.
и в отдельных юрисдикциях их не ждут с распростертыми объятиями, как я понимаю, все же меж собой знакомы -- или им надо город менять, тогда не останется кучки прихожан, их любящих, в новом городе с нуля у них тоже вряд ли что получится в наше время, когда все распределено.
выход и правда один -- искать легальный храм, в который возьмут, что тоже, думаю, будет очень непросто.

а вы как думаете?

Date: 2007-11-25 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] maccolit.livejournal.com
я не знаю
но могу спросить сына
может, он знает
они с женой ходят в такой домовый храм
к отцу николаю из РПЦЗ
да и я там был на их венчании

Date: 2007-11-25 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да, интересно было бы узнать, каким они видят свое будущее. ведь в свое время многие из них ушли из МП в РПЦЗ, а сейчас оказались как бы снова в МП. я не понимаю, какой смысл продолжать при этом ходить в домовой храм, если только преданность конкретному священнику.

Date: 2007-11-25 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] lesolub.livejournal.com
2. Действуя в духе церковной икономии, Священный Синод Русской Православной Церкви и Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви предусматривают пятилетний переходный период для полного урегулирования положения бывших приходов Русской Зарубежной Церкви на канонической территории Московского Патриархата посредством их вхождения в юрисдикцию местных правящих архиереев.

Date: 2007-11-25 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да, это понятно.
а как теоретически?
их ведь не возьмут на прежние приходы?
вот к подзамочной записи видела комментарий, теперь удаленный, о том, что еп.Евтихия летом секретарь московского епархиального управления Ганаба не пустил служить в Домодедовском кафедральном, отговорившись тем, что тот "недавно там служил". а ведь еп.Евтихий там новенький. а в городах проживания священников из РПЦЗ, в недавнем прошлом еще считавшихся предателями, их бывшие соратники не любят очень конкретно.

Date: 2007-11-25 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
поздравляю!

Date: 2007-11-25 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] valentyna.livejournal.com
а что ж ты без замка??

Date: 2007-11-25 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
этот вопрос интересен, наверное, широкому кругу))

Date: 2007-11-25 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] lesolub.livejournal.com
Теоретически тебе и изложил, а как будет практически через 4,5 года скажу.

Date: 2007-11-25 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] valentyna.livejournal.com
:-) понятно.

Date: 2007-11-25 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
до 4,5 года не доживут. "практически" все произойдет раньше. все же они не идиоты, чтобы ждать, чтобы их через это время насильно куда определяли вторым или третьим священником. все будут искать для себя лазейки раньше. тем более что от кучки оставшимися верными прихожан и доходов никаких не будет, и из-за бугора тоже не следует им более на помощь рассчитывать.

Date: 2007-11-25 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] 3ilot.livejournal.com
Этот отец Николай (Савченко) служит на подврорье той части РПЦЗ, которая объединилась с МП. Так что он-то скорее всего сможет служить там, где он сейчас.

В Питере есть, кажется, еще только один клирик, зависший у Лавра. Это такой священник-неудачник о.Валентин Соломаха. Он называется "много пустых красивых слов", и его не уважают ни в РПЦ, ни зарубежники.

Date: 2007-11-25 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-onikitin.livejournal.com
И как он это видит, раз уж Вы в курсе?

Date: 2007-11-25 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-onikitin.livejournal.com
Чего это ты моего "любимого священника" удалила?

Date: 2007-11-25 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
не нужно на личности переходить.

Date: 2007-11-25 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-onikitin.livejournal.com
Вы уверены, что Соломаха у Лавра?

Date: 2007-11-25 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
кого?

Date: 2007-11-25 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] 3ilot.livejournal.com
По последним сведениям, был там.
А куда он пойдет? Вы знаете хотя бы одно место, куда бы его приняли?

Date: 2007-11-25 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] lesolub.livejournal.com
А кто это он? И с чего Вы решили, что я в курсе? Привел цитату из общедоступного Акта, где говорится о 5-летнем переходном периоде, исходя из этого и сделал вывод, что еще рано делать выводы.

Date: 2007-11-25 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
поняла. ты о Соломахе?
я скрыла коммент, потом открыла.

Date: 2007-11-25 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-onikitin.livejournal.com
Нет, я думала, ты Савченко удалила.

Date: 2007-11-25 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-onikitin.livejournal.com
Я, честно говоря, Соломаху не знаю.

Date: 2007-11-25 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-onikitin.livejournal.com
Он - Синод.

Date: 2007-11-25 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
нет, до него с опозданием доходят дискуссии.
он обычно раз в несколько месяцев появляется, чтобы высказать свою очередную фантазию.

Date: 2007-11-25 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-onikitin.livejournal.com
Вот представь себе такое будущее: не согласившиеся с Лавром приходы стройными рядами начали исполнять синодальное постановление. Смешно, если не сказать большего. Ясно, что они начнут давить и заставлять не мытьем так катаньем эти приходы "определяться". И "определяться" не как-нибудь, а планово, в духе "колхоз дело добровольное, кто не вступил - расстреляем".
И ясно, что многие постараются не ждать часа "X". И начнут определяться, абы куда, лишь бы не с Лавром. Это специальное рассеивание остатков бывшей некогда мощной РПЦЗ. Чтоб от нее и следа не осталось.
А наши маленькие островки - там сям - никого волновать особенно не будут. Тем более при такой теплохладности-политкорректности и прочих нарождающихся модных отношениях среди людей нового века. И при всех описанных не раз ужасах патриархийной жизни, которые поначалу будили хоть какое-то сопротивление и отторжение, то теперь это стало общим местом. Можно повздыхать - ах, какие поганцы - и дальше плясать вокруг скотоархиеря - а как же, муттер-кирхен, какая ни есть!

Date: 2007-11-25 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
"колхоз дело добровольное".
ага, и пятилетку назначили по старой памяти, для исполнения решений партии синода.

я думаю, те, кто остались с Лавром до последнего, люди беспринципные, поэтому определяться будут не абы куда, а где получше будет, т.е. явно не к осколкам, там с треб не проживешь. проглотят и вернутся на старые приходы, вон как Каплун, который перед поездкой на собрание РПЦЗ писал у себя в журнале просьбу о деньгах, мол, оплатите мою дорогу, кто хочет, чтобы я добавил свой голос к несогласным присоединяться. там он голоса из себя не выдавил никакого, а по возвращении вперед епископа побежал договариваться о переходе, и перешел раньше официального присоединения.

Date: 2007-11-25 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-onikitin.livejournal.com
Конечно, не исповедники. А то по намерениям было непонятно, что хочет сделать Лавр. Когда они еще нагло стали "валить" Митрополита на покой, тогда уже было ясно, что им отдан приказ действовать и назначены "вышестоящими органами" конкретные сроки. Иначе бы им Митрополит не помешал. Он уже был безобидный.
Каплуна я тут не обсуждаю, это бессмысленно. Как нет смысла обсуждать позиции архитерпеливого Агафангела, который якобы тоже надеялся до последнего часа.
Я говорю о других, кто не ждал с ними, и кто никогда не пойдет в МП.

Date: 2007-11-25 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
тем, "кто не ждал с ними и кто никогда не пойдет в МП", надо думать о возрождении поместной церкви в России.
Господь определил такими путями.

Date: 2007-11-25 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] pschutt.livejournal.com
Думаю, что все рассосется. "Всё пройдет и печаль, и радость" :)

Date: 2007-11-25 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да, мы тут единомысленны)

Date: 2007-11-25 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] pschutt.livejournal.com
Ну, да. У Вас есть Ваш о. Т. А остальные - Соломахи отцы Валентины и прочие как-нибудь определятся. Так уж мир устроен :)

Date: 2007-11-25 11:44 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
слышится ли мне укор иль он присутствует?:))

"А остальные - Соломахи отцы Валентины" -- они ведь сами выбирали, как и о.Т., разве нет?

Date: 2007-11-25 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] pschutt.livejournal.com
Ни капельки укора :) о. Т. выбрал и свяшенствует. А с Соломахой (знавал его мимолетом) все какие-то засады :)

Date: 2007-11-26 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] pschutt.livejournal.com
Тут важно определиться кому...вернее, Кому ты служишь.

Date: 2007-11-26 12:18 am (UTC)
From: [identity profile] pschutt.livejournal.com
Честно сказать, у меня по каноническому праву всегда была оценка сum laude probatus с натяжкой. Не в пример отличнику хгр'у :)

Date: 2007-11-26 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] ex-onikitin.livejournal.com
Засады? Какие? Кажется, это был благополучный приход в центре города. Я, правда, лично Соломаху никогда не знала и не видела, но некоторые наши люди ходили к нему на службу и восторгались.
Если он остался с Лавром, то я не понимаю, зачем переходил в РПЦЗ.

Date: 2007-11-26 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
а Вы священник?:)

Date: 2007-11-26 07:59 am (UTC)
From: (Anonymous)
"некоторые наши люди ходили к нему на службу".
Когда служит. Но это бывает не очень часто. Он больше работник языка, а не кадила.
А.С.

Date: 2007-11-26 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] pschutt.livejournal.com
О, нет. Я пребываю в "первобытном человеческом состоянии" :)

Date: 2007-11-26 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] tanikota.livejournal.com
По отзывам моих близких и уважаемых знакомых, иеромонах Соломаха
заслуживает и уважения, и доверия. Сама ничего не могу сказать,
но их мнению доверяю.А камни летят и в разбойников, и в тех, кто
исполняет заповеди. Время покажет, кто есть кто.

Date: 2007-11-26 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
я вообще не понимаю, почему достаточно широкая тема свернулась к обсуждению Соломахи.
видимо, из-за комментария Александра Николаевича, но он писал о другом, думаю, что с Соломахой не знаком даже.

о Соломахе

Date: 2008-01-18 02:18 am (UTC)
From: [identity profile] sava-ev.livejournal.com
Могу сказать как прихожанин где служит о.Валентин и как певчий (а еще как муж регента), что служит батюшка каждую неделю, ну и праздники двунадесятые и какие еще почтить захочет.
Так что по поводу "языка" это вы зря...
По поводу "окормления" прихода, насколько я знаю никаких посторонних денег, кроме того, что приход собирает, у нас нет. Нет торговли (собственно ее и не сделаешь в квартире). Есть только корзинка на нужды (вино, свечи, облачения).
Так же могу просветить, что вряд ли очень уж плохим и нелюбимым был батюшка когда был в МП, к нам постоянно келейно митрополит Иоанн ходил (там я тоже пел в храме и ушел вместе с большей частью хора потом за духовником).
Что касается паствы, она не маленькая, на праздники с трудом помещается в квартире.
Как будет через несколько лет, не знаю.
Но мне кажется главное, это иметь возможность быть на службе и иметь духовника.
Конечно, было бы хорошо служить в храме и не знать проблем, которые есть в МП и мало относятся к самой Церкви... от того и уходили…

Re: о Соломахе

Date: 2008-01-18 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
ну теперь ведь вернулись.

Re: о Соломахе

Date: 2008-01-21 10:02 pm (UTC)
From: (Anonymous)
...вернулись, но еще не совсем...
И вообще изначально то ради людей делалось, веры обе православные, люди и там и тут, еще до того как объединялись, ездил к маминому знакомому архимандриту в Псков, мама просила передать, а он исповедовал, думаю дай схожу заодно и про батюшку расскажу я ему на исповеди говорю: - вот, такое дело, мой Духовный Отец ушел из МП видимо проблемы, а я с ним, что делать ?
Он спросил, а ты что каешься в этом? Я говорю - нет.
- Тогда и не надо на исповеди говорить, я бы тоже Отца Духовного не предал.
Поэтому мне то лично все равно где он будет, мы то с ним, хотя и боюсь за него...

Profile

dodododo: (Default)
dodododo

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011121314
1516 1718192021
22232425262728

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 19th, 2026 08:01 am
Powered by Dreamwidth Studios