dodododo: (Default)
[personal profile] dodododo
в ленте удивляются (подзамочно, и потому без ссылок)

Зарубежная брежневиада? :)
Из Послания Архиерейского Собора РПЦЗ боголюбивой пастве
...В связи с этим, мы, архипастыри Русской Православной Церкви Заграницей, отмечаем с великой радостью, что в день своего избрания, новоизбранный Первоиерарх сказал следующее:
"Я благоговейно и с любовью преклоняюсь перед блаженной памятью моего предшественника, великое дело которого я намерен, с Божией помощью, продолжать, уповая на поддержку моих собратьев-архипастырей, клира и паствы".
Далее, новоизбранный Первоиерарх сказал: ...

Полностью в формате PDF здесь:
http://www.russianorthodoxchurch.ws/synod/pdf/5mh_rocorposlaniye.pdf


Читаю и чувствую – дежа вю, стиль напоминает что-то до боли знакомое.
Вот, к примеру:

«В эти дни мы еще теснее сплачиваем наши ряды вокруг родной Коммунистической партии. И всем нам дороги строки "Обращения Центрального Комитета КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР к Коммунистической партии, к советскому народу", в которых говорится: "Партия и впредь будет проявлять всемерную заботу об упрочении союза рабочего класса, колхозного крестьянства а народной интеллигенции, об укреплении социально-политического и идейного единства советского общества, братской дружбы народов СССР, об идеологической закалке трудящихся в духе марксизма-ленинизма и пролетарского социалистического интернационализма».
«Известия», 13 ноября 1982 года
http://www.oldgazette.ru/izvestie/13111982/text4.html
page counter


дорогие мои, я вам еще два года назад указывала на резкую перемену стиля в обращениях, пишущихся от имени РПЦЗ, тогда еще сущей, ныне -- бывшей.
примерно тогда же я прогнозировала развитие отношений двух объединившихся частей -- в том русле, что РПЦЗ укажут ее место. и это место уже начали указывать: со стороны официального МП не было не то что торжеств по поводу первого года объединения -- апологеты МП попытались дать тому объяснения, которые свелись к одной фразе: "нет средств на это". фраза эта может насмешить даже сторонних наблюдателей, живущих в России. возможно, на нее могли купиться проживающие в далеких эмиграциях и не представляющие размахов трат МП по гораздо более ничтожным поводам, если бы не факт отсутствия даже формального поздравления или выражения радости со стороны официального МП по поводу этой годовщины, которая была вчера, 17 мая, но до сего дня официальные сайты МП об этом ни гу-гу.
только некоторые отдельные представители выразили свою радость по поводу события, поразив своим призывом в покровители этому объединению Новомучеников, жизнью и мученической смертью доказавших свое неприятие подобного союза. да простит им Господь, ибо не ведают, что говорят.

Date: 2008-05-18 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] royalgirl.livejournal.com
Я вообще узнала о годовщине из ЖЖ, а в остальных СМИ тишина и покой. Раскололи только церковь заново и все!

Date: 2008-05-18 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
ничего не раскололи. просто показали свое место бывшему "карловацкому расколу", чтобы не рыпались.

Date: 2008-05-18 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] lesolub.livejournal.com
Любите вы передергивать.
Все что сказал: "А не достаточно ли торжеств? Главное, воссоединение, прошло торжественно, не так давно владыка Лавр с др. архиереями посетил Россию, тоже все прошло торжественно. Пора и честь знать. Торжества бесплатными не бывают.
Или Вы хотите, чтобы каждый год торжественно праздновалось воссоединение, кажется, даже ярые сторонники его за это не ратуют".
Где ты увидела, что все свелось к одной фразе - средств нет?

Не дает вам покоя это объединение.

Date: 2008-05-18 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
я ни тебя, ни твои слова совершенно вовсе не имела в виду, не знаю, почему ты на свой счет принял)) не иначе как шапка горит.


я пишу не об отсутствии торжеств, а о полном игнорировании этой даты средствами массовой информации. тут даже слепой заметит.
а про торжества не беспокойся, надо было бы это МП, средства бы отыскались неограниченные.

Date: 2008-05-18 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] lesolub.livejournal.com
Перечти эту ветку, поймешь почему сделал такой вывод:
http://otez-dimitriy.livejournal.com/273089.html?thread=5096385#t5096385

Date: 2008-05-18 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
нет, тебя вовсе не имела в виду, поскольку ты совсем не представляешь тамошних реалий.
как тебе там указали: "Думаю, что Вам, как частному лицу, некоторый аспект здесь трудно понять."

но что-то и ты можешь понять:
1. никто из официальных лиц не вымолвил ни полсловечка по поводу годовщины, хотя бы просто из приличия. надеюсь, ты не полагаешь, что о дате все забыли?:)
2. язык официальных посланий изменился, и тебе ли это не знать?

Date: 2008-05-18 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] lesolub.livejournal.com
В РПЦЗ тоже не вспомнили, посмотри на официальный сайт.
О. Димитрий из МП, он вспомнил, а я нет, хоть мы с ним и не СМИ, но какие-то, вроде, представители :)
Насчет перемены языка посланий, каждый видит, то что видит, никаких перемен не заметил, особенно в процитированном тобою, наверное, после объединения тоже подпал под влияние брежневского застоя.

Date: 2008-05-18 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
"В РПЦЗ тоже не вспомнили, посмотри на официальный сайт."
в РПЦЗ теперь не будет никаких самостоятельных действий, забудь. если бы Большой Брат написал, в РПЦЗ радостно бы откликнулись, но первые что-то сказать они теперь себе не позволят.

о.Дмитрий очень даже СМИ, т.е он не в смысле, что свой журнал издает, но он и следит за всеми этими официальными сообщениями, в отличие от тебя.

ну, ты вырос в брежневском застое все же. и, возможно, нечувствителен к языку, хотя не верю в это.

(no subject)

From: [identity profile] lesolub.livejournal.com - Date: 2008-05-18 06:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2008-05-18 06:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lesolub.livejournal.com - Date: 2008-05-18 06:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2008-05-18 06:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lesolub.livejournal.com - Date: 2008-05-18 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2008-05-18 07:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lesolub.livejournal.com - Date: 2008-05-18 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2008-05-18 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lesolub.livejournal.com - Date: 2008-05-18 09:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2008-05-18 09:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lesolub.livejournal.com - Date: 2008-05-18 10:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2008-05-18 10:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lesolub.livejournal.com - Date: 2008-05-18 10:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2008-05-18 10:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lesolub.livejournal.com - Date: 2008-05-18 11:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lesolub.livejournal.com - Date: 2008-05-19 08:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2008-05-19 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lesolub.livejournal.com - Date: 2008-05-19 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2008-05-18 06:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-05-19 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] benev.livejournal.com
да что вы оба в своих заграницах ... по ТВ сто раз повторяли, что как раз "совпала" интронизация Илариона с годовщиной подписания унии. Эта тема вполне себе повторялась много раз. Более того, к месту и не к месту в сюжете про Илариона постоянно показывали м. Лавра, его приезд в Россию и проч. И сами зарубежники, комментируя поставление Илариона тоже вспоминали воссоединение все время. ТВ - СМИ куда более важное, чем всякие там сайты.

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2008-05-19 07:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] benev.livejournal.com - Date: 2008-05-19 08:27 am (UTC) - Expand

Date: 2008-05-18 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com
На самом деле интерес представляла бы даже не просто публикация, отмечающая дату, а серьёзная аналитическая статья по поводу первого года совместного существования ранее раздельных церквей. И такие-нибудь официальные тезисы с политической оценкой объединения со стороны иерархов. Событие немаловажное. Поразительно, что полное молчание. Крайне неприятно.

Date: 2008-05-18 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
действительно, для политики России весьма важное событие.
не секрет, что объединение -- заслуга Путина.

Date: 2008-05-19 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] prorokenox.livejournal.com
Не секрет, что объединение -- заслуга Путина.

Полная чушь. Это заслуга всех православных.

Date: 2008-05-19 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] prorokenox.livejournal.com
Ну не родились такие аналитики, и у вас их нет. Один год это слишком малый срок.

Date: 2008-05-19 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com
Не понимаю, где это у нас и у вас. Мне лично всё равно. Пусть хоть в Славик Ревью будет стоять. Мне интересен сам процесс. И год отнюдь не малый срок. Какие-то вехи и индикаторы наверняка расставлены. Вот, к примеру, фигура умолчания, верно подмеченная ДоДоДоДо - яркий мессидж, знак стратегии в отношении этого события. Его по какой-то причине игнорируют. Снижают значимость. Не хотят маркировать как символический рубеж.

Date: 2008-05-19 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] prorokenox.livejournal.com
У вас и у нас - имеется ввиду за границей и в России.

Date: 2008-05-19 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] mvo.livejournal.com
http://bytopisatel.livejournal.com/76971.html?thread=1952939#t1952939

Date: 2008-05-19 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
:))

но многим Ваш комментарий не виден -- запись подзамочна

Date: 2008-05-19 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] mvo.livejournal.com
эт я спицъяльна ))

Date: 2008-05-19 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] prorokenox.livejournal.com
Нет, нашли на что обижаться - "не было официальных торжеств".
Какие торжества вам нужны? И при чем здесь коммунистическая партия?

Date: 2008-05-19 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com
нужен просто повод поглумиццо, вот и все.

а никакие "торжества" никому не нужны

Date: 2008-05-19 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] prorokenox.livejournal.com
Вот, отписал (http://prorokenox.livejournal.com/48096.html). В чем я согласен, что событие объединения действительно важное и не стоит об этом забывать. Надеюсь что в следующем году РПЦ исправится.

Superbia

Date: 2008-05-19 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com
Очень сильная запись! Один язык чего стоит: "Оказывается, 17-го мая... "
По какой-то причине, мне непонятной, вы бы хотели, чтобы этой даты не было, но раз уж кто-то там требует "торжеств", то вы решили проявить слегка высокомерную политкорректность: Ладно уж, братья меньшие, вот вам заметка и впредь мы будем знать, что вы такие зануды...

Re: Superbia

Date: 2008-05-19 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] prorokenox.livejournal.com
Ну, извиняйте! От всей души понимаешь, а вы тут!

P.S. А кто у вас на юзерпике?

Re: Superbia

Date: 2008-05-19 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com
Да ничего! Для того и разговор, чтобы общий язык найти.

А на юзерпике - у вас есть на этот счёт догадки? Скажите тогда!

Re: Superbia

From: [identity profile] prorokenox.livejournal.com - Date: 2008-05-19 10:13 am (UTC) - Expand

Re: Superbia

From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com - Date: 2008-05-19 11:45 am (UTC) - Expand

Re: Superbia

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2008-05-19 11:55 am (UTC) - Expand

Re: :))

From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com - Date: 2008-05-19 12:00 pm (UTC) - Expand

Re: Superbia

From: [identity profile] prorokenox.livejournal.com - Date: 2008-05-19 12:10 pm (UTC) - Expand

Re: Superbia

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2008-05-19 11:55 am (UTC) - Expand

Re: Superbia

From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com - Date: 2008-05-19 12:04 pm (UTC) - Expand

Re: Superbia

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2008-05-19 12:05 pm (UTC) - Expand

Re: Superbia

From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com - Date: 2008-05-19 12:12 pm (UTC) - Expand

Re: Superbia

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2008-05-19 12:13 pm (UTC) - Expand

Re: Superbia

From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com - Date: 2008-05-19 12:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-05-19 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
если речь зашла о глумицца, то откровеннее всех глумится официальная МП.

а Вы, надеюсь, утешились "защищающими" комментариями от достойных людей в Вашем журнале.
Page generated Feb. 19th, 2026 06:42 am
Powered by Dreamwidth Studios