dodododo: (Default)
[personal profile] dodododo
Но перед смертью бывают другие моменты. Мы не сразу умираем, не просто телесно вымираем. Бывают очень странные явления.

Когда вы были молоды, вы, в узких пределах своего понимания, порой поступали нехорошо; и словом, и мыслью, и действием порочили себя и других. Потом вы это забыли и в разном возрасте продолжали в меру своего понимания поступать подобно, опять-таки, себя унижать, осквернять, порочить. Теперь, когда у вас больше нет сил сопротивляться воспоминаниям, они всплывают, и каждый раз, всплывая, как бы говорят вам: Мария Андреевна, теперь что тебе за восемьдесят лет, почти девяносто — если бы ты оказалась в том же положении, которое тебе сейчас вспоминается, когда тебе было двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят лет, ты поступила бы так, как поступила тогда?.. Если вы можете глубоко вглядеться в то, что было тогда, в свое состояние, в события, в людей и сказать: нет, теперь, со своим опытом жизни, я ни за что не могла бы сказать это убийственное слово, не могла бы так поступить, как я поступила! — если вы можете это сказать всем своим существом: и мыслью, и сердцем, и волей, и плотью своей, — это от вас отойдет. Но будут приходить другие, еще и еще другие образы. И каждый раз, когда будет приходить образ, перед вами Бог будет ставить вопрос: это твой прошлый грех или это все еще твой теперешний грех?

Такое бывает не только перед смертью. Вы(дорогие френды-психологи) можете быть какого угодно вероисповедания, но не пренебрегайте этим советом - техника работает, я сама к такой рекомендации пришла интуитивно. Так освобождаются от многих навязчивых состояний.

Date: 2003-08-06 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] annamarta.livejournal.com
спасибо

Date: 2003-08-06 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] flegma.livejournal.com
"Ты должен так прожить, чтобы научиться ожидать свою смерть так, как жених ожидает свою невесту: ждать ее, жаждать по ней, ликовать заранее об этой встрече, и встретить ее благоговейно, ласково".
kak zhe nauchitsja etomu, kogda poterja zhiwogo cheloweka dostaeljaet stol'ko gorja i boli?

Date: 2003-08-06 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
когда понимаешь, что с умиранием физического тела жизнь не кончается, смерть не причиняет такую боль.
мы все встретимся снова

(no subject)

From: [identity profile] dizero.livejournal.com - Date: 2003-08-06 03:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-08-06 03:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dizero.livejournal.com - Date: 2003-08-07 06:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lyama.livejournal.com - Date: 2003-08-07 01:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-08-07 01:33 am (UTC) - Expand

Re: :)

From: [identity profile] lyama.livejournal.com - Date: 2003-08-07 03:14 pm (UTC) - Expand

Re: :)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-08-07 03:23 pm (UTC) - Expand

Re: :)

From: [identity profile] lyama.livejournal.com - Date: 2003-08-07 03:25 pm (UTC) - Expand

Re: :)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-08-07 03:26 pm (UTC) - Expand

Re: :)

From: [identity profile] lyama.livejournal.com - Date: 2003-08-07 03:34 pm (UTC) - Expand

Re: :)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-08-08 02:27 am (UTC) - Expand

Re: :)

From: [identity profile] lyama.livejournal.com - Date: 2003-08-08 03:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flegma.livejournal.com - Date: 2003-08-07 03:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-08-07 03:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flegma.livejournal.com - Date: 2003-08-07 03:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-08-07 04:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flegma.livejournal.com - Date: 2003-08-07 07:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-08-07 10:01 am (UTC) - Expand

Date: 2003-08-06 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mratner.livejournal.com
Очень хорошая статья, спасибо.

Date: 2003-08-06 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] rupakaja.livejournal.com
За ссылку спасибо - хорошо там сказано.
Эти грехи, за которые искренне не раскаялся - как незаконченные гештальты тянутся хвостом по жизни..

Date: 2003-08-06 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да, но всему свое время - бывает, и каюся в грехах, но как-то формально, поскольку еще не осознают, что наделали, поэтому потом это "не считается" - муки совести просыпаются.

Date: 2003-08-06 02:53 pm (UTC)

Date: 2003-08-06 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] timurzil.livejournal.com
В самом деле. Напоминает одну классическую уже технику, "Изменение личностной истории" (http://www.trenings.ru/nlp/Teh_IzmenenieIstorii.shtml), под ссылкой одно из ее изложений, более-менее понятное и без знания нлперского жаргона.

Date: 2003-08-06 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
нлп-ники надергали с миру по нитке- из оккультных традиций, из всевозможных религий и сделали такую инструкцию по использованию, относящубся к разным агрегатам.
они вроде за магию, но не понимают, что все магическое исчезает, если перемешать ингридиенты.
а есть просто объективная реальность душевной жизни, об одной из форм обращения с которой написано в статье по ссылке.

(no subject)

From: [identity profile] timurzil.livejournal.com - Date: 2003-08-06 03:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-08-06 03:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timurzil.livejournal.com - Date: 2003-08-06 03:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-08-06 03:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timurzil.livejournal.com - Date: 2003-08-06 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-08-06 04:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timurzil.livejournal.com - Date: 2003-08-06 04:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-08-06 04:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timurzil.livejournal.com - Date: 2003-08-06 04:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-08-06 04:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timurzil.livejournal.com - Date: 2003-08-06 05:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2003-08-06 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] heleine.livejournal.com
Вы тоже это процитировали... :)

Date: 2003-08-06 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да, у нас с Вами порой совпадают сферы интересов:)

(no subject)

From: [identity profile] heleine.livejournal.com - Date: 2003-08-06 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-08-06 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heleine.livejournal.com - Date: 2003-08-06 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-08-06 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-d.livejournal.com - Date: 2003-08-06 05:27 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] maria-d.livejournal.com - Date: 2003-08-06 05:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-08-06 05:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-d.livejournal.com - Date: 2003-08-06 06:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-08-06 05:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2003-08-06 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] dodofan.livejournal.com
Тут говорили про NLP. Это Natural Language Processing? Вроде тут речь о другом...

Date: 2003-08-06 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
по-русски: нейро-лингвистическое программирование.
самая модная из современных направлений психологии.
основоположники - американцы

Date: 2003-08-06 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] klukovka.livejournal.com
takaya neobychnaya i spokojnaya stat'ya...spasibo.

Date: 2003-08-07 01:20 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
это митрополит Антоний сурожский, он скончался 4 августа.

Date: 2003-08-06 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] djbabyboom.livejournal.com
Митрополит Антоний, Царствие ему Небесное. Как же он, его взгляды разительно отличаются от опостылевшего официоза РПЦ. Хотя это к теме Вашего поста и не относится, скажите, Додо, как Вы относитесь к его утверждению, что "русские умирают спокойно; западные люди чаще со страхом. Русские верят в жизнь, уходят в жизнь". Мне всегда казалось, что отношении к смерти (а точнее, к жизни) и есть краеугольный камень различия русского и западного человека. Прочитав эту статью, я стал сомневаться, но определиться не могу...

Date: 2003-08-07 01:27 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
отношение к смерти менялось в разных культурах и у разных народов на протяжении времени.
в средние века те же "западные люди" спокойно относились ко смерти, ждали ее как праздника, готовились, даже молодые люди.
митрополит говорит о "тех" русских, осколках белоэмиграции.
на "западе" - в широком понимании этого слова - пропагандируется сейчас культ молодости и здоровья. быть старым или больным - стыдно (хотя при этом лицемерно на кажом шагу подчеркивается, что инвалиды - "такие же люди, как мы")
какое сейчас в Росии отношение к смерти - я честно не знаю. я живу вне России уже больше 10 лет, бываю короткими наездами.
но если народ стал религиозным не только на словах, то и отношение должно поменяться.
лучше Вы мне скажите, какое в России отношение к смерти

(no subject)

From: [identity profile] djbabyboom.livejournal.com - Date: 2003-08-07 01:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-08-07 01:50 am (UTC) - Expand

Date: 2003-08-07 12:17 am (UTC)
From: [identity profile] ivga.livejournal.com
Ух. Угу.
Спасибо.

Date: 2003-08-07 01:07 am (UTC)
From: [identity profile] leona-cassiani.livejournal.com
Очень хорошая статья, про ожидание смерти очень правильно, на мой взгляд, единственно верное отношение к смерти, позволяющее жить и действовать со смыслом. Митрополит Антоний так пишет, что слова всегда доходят по назначению, даже когда этого не хочется :)

Date: 2003-08-07 01:28 am (UTC)

Date: 2003-08-07 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] bosem.livejournal.com
В самом деле вероисповедание неважно. Все религии и духовные практики относятся к смерти как к переходу из одной реальности в другую. Я недавно прочитала книгу "Психоделический опыт", основанную на "Тибетской книге мертвых". И в этих книгах речь идет о переходе из одной реальности в другую в сопровождении проводника.
Особенно важным в статье Митрополита мне показался эпизод про прощение обид перед смертью. Насколько мне известно в эзотерике причиной возникновения онкологических заболеваний считаются неотпущенные обиды, и практика прощения в самом деле помогает предотвратить их формирование или приостановить развитие.

Спасибо за ссылку и за Ваши познавательные и интересные посты. :))

Date: 2003-08-07 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
вероисповедание все же важно, потому что разные вероисповедания ведут в разные реальности.
нужно понять, которая Вам ближе:)
а непрощение и прочие подобные штуки - причины многих болезней, Вы правы.

(no subject)

From: [identity profile] bosem.livejournal.com - Date: 2003-08-07 12:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-08-07 12:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2003-08-08 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] asia-datnova.livejournal.com
Кстати, Додо, может, хотя бы вы помните - а то я не очень в курсе, а очень надо - какие еще известные люди со сверхспособностями, вроде Порфирия Иванова, В. Дикуля который сам себя на ноги поставил, Гудини... ? Такие, более-менее современные чудеса из историй о сильных духом-телом?

Date: 2003-08-08 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
нужны наши или вообще? выходила книжка под названием "Странные люди", там один американский журналист собрал все такие случаи. может, в сети поискать или в магазинах?

Date: 2003-08-10 01:13 am (UTC)
From: [identity profile] piligrim.livejournal.com
Карл Николаевич Николаев-Гуревич. Правда, он умер в 1993 году.
Page generated Feb. 18th, 2026 07:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios