dodododo: (Default)
[personal profile] dodododo
дублирую свой коммент к одной подзамочной записи по поводу этого:

мне один немец из "Союза немецких промышленников" рассказывал о приезде Назарбаева и ко в Германию. была отдельная встреча с промышленниками. задачей промышленников было втюхать свой товар -- речь шла о контрактах на весьма массовые закупки.
так вот, немец говорил, что был поражен мгновенным преобразованием современных буржуазных бизнесменов в восточных купцов. прежде он был убежден, что западный образ жизни и менталитет оказывает "культурное" воздействие на "восток".
выяснилось, что все не так: весь западный лоск слетел с бизнесменов в мгновение ока. они непонятным чутьем врубились в подобающий стиль общения: вставал представитель фирмы и лебезящим голосом и с поклонами, обращаясь в третьем лице, подобострастно просил "разрешения сказать".
затем, после расхваливания своего товара, с поклонами же отползал задним ходом.
немец сказал, что больше всех, до тошноты у наблюдателей, усердствовал представитель фирмы "Siemens". соответственно, эта фирма и подписала в дальнейшем основную часть контрактов.
комментарий немца: "ну в общем, я их понимаю. для того, чтобы проспекты попали на стол к Назарбаеву другим путем, надо было заплатить немалую взятку помощникам, вот они и старались не упускать момент".

Date: 2004-05-25 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] abys.livejournal.com
Профессия sales ближе всего к профессии проститутки.

Это, помнится, на прошлой работе директор так сейлов накачивал на планерках

Date: 2004-05-25 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] rustam.livejournal.com
хм. занятно:-)

Date: 2004-05-25 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] filin.livejournal.com
Меня приятель, поработавший немного в некой международной корпорации из первой двадцатки, объяснял, что все вот это вот прекрасно включено в корпоративную культуру - когда каждая летучка открывается ритуальным славословием Родной Корпорации, нынешнему Гендиректору, а также директору данного филиала. Причем все с абсолютно серьезными лицами.

Так что пластинка вполне имеется, просто надо ее вовремя включить.

Date: 2004-05-26 12:36 am (UTC)
From: [identity profile] mi-b.livejournal.com
Исходя из моего опыта в больших западных корпорациях, ваша история звучит, мягко говоря, фантастически. Возможно, это зависит от индустрии.

А перевоплощение при общении с иностранцами - это да, бывает.

Date: 2004-05-26 04:03 am (UTC)
From: [identity profile] ex-tipharet.livejournal.com

Подозреваю, что Sears, например, именно так и устроен (славословия,
ритуальные поклоны). По крайней мере их sales personnel
ведет себя раболепно донельзя (еще там проводится drug
testing и заведен жесткий dress code). Другое дело
какая-то из менее окаменелых компаний.

Такие дела
Миша

Date: 2004-08-11 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] shtarker.livejournal.com
Да, там совсем пиздец, я ходил недавно к ним грузчиком наниматься, посмотрел на этих дебилов, развернулся и ушел, понял, не возьмут. Нормальных ребят там не было, все они были ебнутые.

Date: 2004-05-26 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] filin.livejournal.com
Надеюсь, что не подставлю человека, если скажу, что это была "...-Кола"
:-)

Еще, например, рассказывалось, что некий афроам единственный в отделе позволял себе стебаться над этими ритуалами, по поводу чего белые сотрудники завистливо говорили: "ему-то можно, он афроам, его не уволят".
:-)

Date: 2004-05-27 02:06 am (UTC)
From: [identity profile] mi-b.livejournal.com
Ок, возможно, мой опыт был и нетипичен. Тут еще где-то мелькала забавная история про Амазон. Может быть, это разница между европейскими и американскими компаниями.

Date: 2004-05-25 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] ex-spuller432.livejournal.com
С волками жить - по волчьи выть. Полагаю, менеджеры вовсе не чувствовали, что им приходится унижаться. Скорее они радовались своей способности адаптироваться к требованиям момента. Большинство наверняка уже работали в самых разных, в том числе и экзотических странах с обычаями, сильно отличающимися от западных. Зачем в чужой монастырь со своим уставом лезть, подставляя фирму (а фирма - это не только начальник, это еще и сотни или тысячи людей, которых надо обеспечить работой, заказами). А там, за воротами фирмы - толпы халявщиков, стареющее население и т.д. и т.п.; им тоже нужно обеспечить достойное существование, сливая в закрома родины немалую долю от сделки в виде налогов и соцотчислений. Может быть менеджер, лебезя перед баем, и не имел в виду всю эту цепочку и преследовал чисто свои карьерные интересы. Ну и пусть. Объективно он все равно поступил правильно. Это его работа. И потом, зачем сгущать краски? Они же не на карачках ползали там и ноги не целовали. Этикет есть этикет. А Казахстан - Азия. Можно и с достоинством обхаживать восточного гостя. И за заказы бороться не зазорно. А этот чисто лагерный подход - типа или ты опускаешь, или сам ходишь опущенный - это распространено среди наших, я знаю. Но не катит. Там еще много чего - "он на меня не так посмотрел", "не мужик" и т.д. Мне нравится, когда официанты или продавцы улыбаются. Я сам всегда любезен с нашими партнерами и клиентами, стараюсь идти им навстречу и никогда не злюсь, отвечая на дурацкие вопросы. Ничего холуйского в этом нет. Менеджер "Сименса" получил заказы? Молодец. Примет душ и все будет опять хорошо.

А вот, когда то давно...

Date: 2004-05-25 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] mingbai.livejournal.com
....Китайские начальники на торжественном обеде предложили послу графу Головкину совершить обряд "коу-тоу", т.е. 9 раз преклонить колена перед жертвенником, символизирующим китайского императора. Этот обряд был обязательной частью китайского дипломатического этикета, так как китайцы считали Поднебесную империю центром мироздания, а все другие государства – ее вассалами. Граф категорически отказался от исполнения этого обряда, посчитав это унизительным для достоинства Российской империи, что и послужило причиной отказа китайцев пропустить русское посольство далее в Китай....

Re: А вот, когда то давно...

Date: 2004-05-25 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] ex-spuller432.livejournal.com
Китацев крутизной за задницу не схватишь. Беспонтовый дипломат был этот граф...

Date: 2004-05-25 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] ekel-alfred.livejournal.com
Браво Шпуллер!
Подписываюсь под каждым Ваши предложением!
Продавец это очень часто - просто хороший актёр и не больше...

Date: 2004-05-25 01:00 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Правильно. Как там было у классика?

"Нет такой гнусности, на которую не пойдёт капиталист ради 300% прибыли."

Всё-таки, в первую очередь надо уважать себя и свою культуру... я так думаю.

- Сталкер707

Date: 2004-05-26 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] ex-spuller432.livejournal.com
Насчет "нет такой гнусности" - это явный перебор. Хотя бы потому, что большинство предпринимателей вполне законопослушны, а большинство гнусностей - как минимум уголовно наказуемы. Конечно, гнусности не исключены, но зачем экстраполировать человеческие пороки исключительно на менеджеров и предпринимателей?

По поводу культуры... Японцы и корейцы, например, на своих заводах в Германии много раз пытались ввести свою рабочую этику, подразумевающую, что человек продает не свой труд, а себя целиком. Обломились и смирились. Это нормально. Западные фирмы в России тоже вынуждены крышоваться, давать откат и т.д. Так что все нормально :) Тактика же завоевания продавцом покупателя - это личное дело продавца. Тут лучше быть космополитом.

Date: 2004-05-26 12:36 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вероятно, я немного неправильно сформулировал свою мысль, поэтому уточню. Фраза "нет такой гнусности" относится не к представителям какой-то определённой профессии (предприниматель, менеджер и т.д.), а к людям определённого склада характера, определённого мировоззрения и поведенческого стереотипа. Правда, в скобочках надо заметить, что эти люди обычно как раз и занимаются предпринимательством, менеджментом и т.д. - корреляция тут достаточно устойчивая (не без исключений, разумеется). Профессия, так сказать, обязывает соответствовать.

- Сталкер707

Date: 2004-05-29 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] filisida.livejournal.com
Апплодисменты вам.
Это, кстати, не только к предпринимательству и заказам относится- а и шире гораздо. Я как-то писала об этом в своем ЖЖ http://www.livejournal.com/users/filisida/77445.html?nc=2

Date: 2004-05-25 09:32 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У "Siemens" большой опыт работы с "восточными" странами. Еще в позапрошлом веке они прокладывали телеграф в России и Иране.

Date: 2004-05-28 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] muchandr.livejournal.com
Угу. Специальный бюджет для взяток у них тоже есть. Их за это американские конкуренты пытались судить.
Page generated Feb. 19th, 2026 11:45 pm
Powered by Dreamwidth Studios