dodododo: (Default)
[personal profile] dodododo
не буду уж давать ссылки, перескажу своими словами:
тут намедни инокиня одна написала репортаж о том, как она посетила Тихвинскую икону.
пошла туда в служебной одежде, и ее пропустили без очереди. репортаж в общем такой -- о впечатлениях. и одним из впечатлений была толпа в пятичасовой очереди, естественно.
инокиня выразила сомнение, что все это количество людей действительно верующие и знают, за чем пришли.
меня, к примеру, тоже большая очередь всегда впечатляет. а также любители этого дела. помню, как сейчас: во времена моей молодости было немало таких людей -- как завидят какую очередь, тут же бегут к хвосту пристроиться и потом только спрашивают: "а что дают?"
я лично их не осуждаю: каждый проводит отведенное ему время как умеет и как считает нужным. а тогда вообще время было такое -- время очередей. вон писатель Сорокин целое эпохальное произведение написал под названием "Очередь". кажется, про то, как люди знакомились в очередях, женились, рожали детей, расходились -- в общем, про жизнь. я сама не читала, но чисто логически рассуждая: про что еще может быть это произведение?
и мне, опять же лично, все равно, за чем люди стоят: за сапогами, благодатью, колбасой или развлечениями на дискотеке. и все равно, что они потом с благодатью теми же сапогами будут делать: перепродадут за спекулятивную цену, подарят любимой девушке или сами будут носить. но и тогда, помнится, были люди, которым не все равно. не равнодушные, как я. опять же: личные впечатления одного человека кому-то могут понравиться, а кого-то раздражать -- тоже ничего удивительного. мне вот скучно думать о том, зачем люди стоят в очереди.
ну, в общем, все как всегда, но тут началась реакция.
некий, кажется, священник, написал у себя в журнале "сожалеющий", как он уточнил в комментариях, "а не осуждающий, как у инокини", постинг, пафос которого сводился к тому, что "А может основная часть стоящих в очереди пришли не как Вы, поглазеть на народ, да подрясником как пропуском воспользоваться, а получить таки нечто большее?"
ну и ключевая фраза "Горько читать такое, когда в авторстве написано инокиня" была тут же подхвачена разными другими православными у себя в журналах.
но все равно пока все неинтересно: у инокини такое впечатление от очереди; у священнослужителя такие представления об инокинях -- что им можно писать, а что -- не к лицу.
и тут в комментариях появляется другой священник и пишет в адрес инокини заборное словечко. находится 1 (один) читатель, который выражает недоумение по этому поводу. и тут же появляется третий священник, который это слово подхватывает (с восклицательным знаком).
далее этот третий священник пишет в своем журнале что-то сладенькое на предмет того, как душеспасительно стоять в очередях, и что он лично старается никогда не упустить этого шанса, и народ со слезой подхватывает тему.
возмущения по поводу того, "как инокиня могла написать такое" понятны -- у многих книжные представления об инокинях, живых они не видели или видели издали.
но о священниках у большинства православных все же не книжные представления. поэтому никого не удивил или возмутил ни мат, ни последовавшая за ним душещипательная запись "о высоком".
тут все как на ладони.

апдейт: спасибо [livejournal.com profile] annyway -- напомнила, что в ЖЖ уже была дискуссия с декларацией основных ценностей высокой духовности, и начиналась она тоже с очереди.
не удержусь от цитаты: "Высокая духовность, как известно, - это стоять в очереди, писать глупые стихи, ездить автостопом и бегать по лесу с деревянными мечами. То, что даже священники начали это понимать - безусловно положительный и прогрессивный момент."(с)

Date: 2004-07-08 02:56 am (UTC)
From: [identity profile] annyway.livejournal.com
Этому сладенькому священнику непременно надо передать, что с очередями надо очень осторожно обходиться. Потому что если слишком много в них стоять, можно превратиться в эльфа или еще какую нечисть. Были прецеденты.

Date: 2004-07-08 03:03 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
наверное, уже поздно предупреждать, судя по словам, которые из него вылетают.
ведь сквернословие считается грехом, в котором тому же священнику народ кается на исповеди. и он еще отпускает им грехи...

как уже верно было замечено в летописи ЖЖ: "то, что человек пишет в постингах -- это социальный образ, на который он претендует. то, как он проявляет себя в комментариях к чужим записям -- его истинное лицо".

Date: 2004-07-08 03:10 am (UTC)
From: [identity profile] annyway.livejournal.com
Ну, он и сам, наверное, кается, и ему кто-то грехи отпускает. Или у священников все иначе?

Да, конечно. Однако как все-таки чудно увязываются очереди с "высокой духовностью".

Date: 2004-07-08 03:14 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
надеюсь, что кается.
но удивляют люди, которые в состоянии всерьез воспринимать розовые вопли о духовности и непомерном обогащении ею после стояния в очередях вслед за таким способом самовыражения.
пусть тогда пишет "авангардную" прощу или о политике.

Date: 2004-07-08 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] annyway.livejournal.com
А если бы не вслед, что, лучше что ли?
Высокая духовность, как известно, - это стоять в очереди, писать глупые стихи, ездить автостопом и бегать по лесу с деревянными мечами. То, что даже священники начали это понимать - безусловно положительный и прогрессивный момент. Таким священникам и сквернословить можно - с таким-то уровнем духовности.

Date: 2004-07-08 03:23 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
ах да, я уже забыла, что в ЖЖ был целый тред с декларацией основных ценностей высокой духовности:))
тогда -- да...

Date: 2004-07-08 03:30 am (UTC)
From: [identity profile] annyway.livejournal.com
Я поэтому и удивилась. Тот разговор о высокой духовности тоже именно с очереди начался. Какие удивительно близкие понятия.

Date: 2004-07-08 03:33 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
и ведь действительно!
видимо, в моей голове так четко разделяется православное чтиво от остальной френдленты, что я даже не увидела очевидной параллели.
да, понятия получаются почти родственные.

Date: 2004-07-08 03:35 am (UTC)
From: [identity profile] allergen.livejournal.com
Это в защиту Зайки, дорогого, да? ;Ж)

Date: 2004-07-08 03:38 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
про каких таких зАик? (с)

Date: 2004-07-08 03:40 am (UTC)
From: [identity profile] allergen.livejournal.com
Филейных :Ж)

Офф

Date: 2004-07-08 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] auth-r.livejournal.com
Вы смотрели "фаренгейт 9/11"?

Re: Офф

Date: 2004-07-08 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
нет, а что?:)

Date: 2004-07-08 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] tugodum.livejournal.com
участие в подобных мероприятиях необходимo для поддержания identity.
это дает ощущение "причастности", типа.
identity "православный", разумеется отличается, от identity "живущий по заветам Ильича", или "любитель русской культуры". основанием для сравнения (с посещением Мавзолея, или пушкинских мест) является сама потребность иметь identity.

Date: 2004-07-08 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да пусть участвуют и сщхраняют, если им так нравится.
меня поразило другое -- не столько минутная пауза между сквернословием и душеспасительно-нравоучительной записью, сколько восприятие остальными участниками "беседы" этого факта как должного.
ознакомившись с крепким выражением, они все промолчали, и тут же стали давать ссылки на его запись как на единственно-верное, "православное" отношение к очереди.

Date: 2004-07-08 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] lappa.livejournal.com
ну, можно было бы поговорить о семантической антиномии очерченных Вами предикатов "истинно", "ложно", и определении данных предикатов в означенном метаязыке, но секуляризация очереди и толпы в православии столь очевидна, что полемизировать-то, собственно, не о чем :)

из Вашей завершающей цитаты удручающе проистекает, что я напрочь лишена Высокой духовности, ибо ничего из перечисленного не делаю...:(

Date: 2004-07-08 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
завершающая цитата -- резюме недавно прошедшего по всему ЖЖ большого треда.
Вы оказались в хорошей компании по части бездуховности)

Date: 2004-07-08 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] lappa.livejournal.com
а Ваше кол.френдов впечатляет! Вы часом на засели в ЖЖ сразу после Великой Депрессии :) ладно, не хмурьтесь: меня можете не френдячить, пока не научусь ездить автостопом.

Date: 2004-07-08 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
что Вы, у меня еще весьма средние цифры.
но даже тех, кто у меня есть, я еле успеваю читать.

Date: 2004-07-13 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] sergij-german.livejournal.com
Случайно попал сюда : http://www.livejournal.com/users/anchoret_lander/26380.html
Самое интересное, никто не возмущается, а тихо и мирно обсуждают. Вот что значит разговор среди своих. Угораздило же инокиню их "подразнить". Там очень четко просматривалось : ЧУЖАЯ. А раз чужая, как смеешь? Увы, увы, двойные стандарты.
Простите Христа ради.

Date: 2004-07-13 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да, двойные стандарты.
сама среда МП этому способствует.
вот у нас очередная иллюстрация из числа тех, коих уже не счесть.
Page generated Feb. 19th, 2026 09:13 am
Powered by Dreamwidth Studios