dodododo: (Default)
dodododo ([personal profile] dodododo) wrote2002-07-02 10:30 am

Вопрос

Если снимать документальный фильм с целью дальнейшей демонстрации по телевидению или (и) с широкого экрана, какую камеру предпочесть?
У меня выбор - Sony 8мм и дигитальная.
Специалисты, ответьте, пожалуйста, как можно быстрее - завтра вечером я уезжаю.

Тем, кто еще не видел - с 16 по 27 июля буду в Москве. Можете послать мне удаленными комментами свои координаты:-))

[identity profile] ska-o.livejournal.com 2002-07-02 01:48 am (UTC)(link)
Берите дигитальную. Качество, наверное, получше, впрочем, зависит от дигитальной... Главное, редактировать потом проще.

Я видел в кинотеатре один документальный фильм, снятый на DV. Конечно, далеко от кинопленки, но привыкаешь...

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-07-02 01:56 am (UTC)(link)
то есть не очень хорошо все-таки получится? а на чем вообще посоветуете снимать? допустим, я арендую у телевизионщиков, какие камеры просить?

[identity profile] ska-o.livejournal.com 2002-07-02 02:42 am (UTC)(link)
Чтобы очень хорошо, берите 35мм и съемочную группу :-) А для DV, я думаю, неплохой компромисс в смысле качества/цены/легкости в использовании.

Честно говоря, я не знаю навскидку, какую камеру нужно брать. Я в этом не разбираюсь. Спросите у [livejournal.com profile] rulick'а, он разбирается. У него есть какая-то полупрофессиональная Sony DV, а если в аренду, то можно даже что-то получше взять.

Еще полезный совет -- возьмите хороший направленный микрофон, если звук в этом проекте имеет хоть какое-то значение. Потом не пожалеете.

[identity profile] korky.livejournal.com 2002-07-02 02:07 am (UTC)(link)
Могу сравнить два варианта. Бытовая VHS, и примерно подобного класса цифровая.
При оцифровке теряется качество, или надо дорогую плату оцифровки.
Для цифровой тоже нужно плату, но только для перегонки на компьютер, качество уже не теряется. Изображение выглядит более резким, цветастым, и слегка ужато самой камерой в процессе сьемок (легкая рябь). Итог в целом лучше, чес у аналоговой.
Но это все любительское, хоум видео. Друзьям на мониторе показывать.
Если вы хотите что-то серьезное, тогда у этих телевизионщиков и спросите. Они вам и подскажут, и камеру, может, в аренду дадут, и все что надо потом оцифруют.

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-07-02 02:12 am (UTC)(link)
Я уже вела предварительные переговоры - там разные камеры, с разной оплатой. Какую все еж предпочесть?
и еще - там будут любительские фильмы, снятые лет 40 назад на камеру. как их перевести на современную систему? Сложно ли это?
Спрашиваю потому, что поеду в страну, где все будут стараться обмануть и за деньги впихнуть свои услуги. мне нужно хоть как-то разбираться:-)

[identity profile] korky.livejournal.com 2002-07-02 02:33 am (UTC)(link)
Это в России? Ну, после Германии, может, и ошандарашит, но будет время оклематься. Такие в цветных платьях ходят - им не верь. Это цыгане.
Насчет профессиональной видеокамеры подсказать не смогу. Ну видел, снимают на аналоговую камеру, но здоровую такую, потом оцифровывают в студии, монтируют, и гонят в телеэфир. Вряд ли ты с такой камерой будешь в безопасности от цыган :)
Старую кинопленку мы оцифровывали, просто отдали на кинофабрику, заплатили баксов 70, и нам принесли уже на кассете. Но, боюсь, 40-летние любительские фильмы - это уже что-то совсем мутное.
А что за фильм, если не секрет, ты собираешься сотворить?

[identity profile] korky.livejournal.com 2002-07-02 02:40 am (UTC)(link)
Тьфу, насчет кинопленки пропустил одну стадию. Нам принесли на кассете, а уже с этой кассеты мы оцифровывали.

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-07-02 03:43 am (UTC)(link)
нет, это не в России, это в Армении.
снимать собираюсь о М.Агееве, авторе "Романа с кокаином", который с 42 по 72 - до смерти, жил в Армении, и о котором ничего не известно
Так 8 мм или дигитальная?
Мнения, я вижу, разошлись

[identity profile] flegma.livejournal.com 2002-07-02 02:33 am (UTC)(link)
Лучше всего 8мм,она по всем параметрам профессионалная.Правда может оказатся очень тяжелой.А дигитальные камеры далеко не всегда хороши, т.е.если ти конечно профи, то можешь попробовать и дигитальной, но лучше 8мм :)
А ты фильм снимать в москве собралась?

[identity profile] ska-o.livejournal.com 2002-07-02 02:58 am (UTC)(link)
Ну уж и по всем...

[identity profile] flegma.livejournal.com 2002-07-02 09:24 am (UTC)(link)
признаю ошыбку :)но это,правда, с какой стороны посмотреть.Если фильм на комп перенести надо и как–нибудь его порезать или обработать,то кончно дигитальная камера навеное больше подходит,а 8 миллиметровую не каждий в ручки возмёт,возни много с пленочкой...
Хотя чего ето я тут оправдываюсь, может я в чем не права?
как ты сам на вопрос о разнице смотришь?

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-07-02 09:39 am (UTC)(link)
Вы решите вопрос поскорей!

[identity profile] ska-o.livejournal.com 2002-07-02 04:07 pm (UTC)(link)
У меня такое подозрение, что ты вообще имеешь в виду 8-мм кинопленку и камеру "кварц" :-)

Как сам смотрю -- см. мой коммент выше. А тж. согласен с korky, который, к тому же, лучше знает предмет.

PS dodododo -- надеюсь, мы как-то общими усилиями Вам помогли сделать выбор, а не запутали еще больше.

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-07-03 12:19 am (UTC)(link)
Про Сони выяснила уже, что это Сони Видео. Возьму еще и дигитальную. Но можно ли будет то, что снималось на Сони, хоть как-то потом использовать для фильма?

[identity profile] ska-o.livejournal.com 2002-07-03 12:47 am (UTC)(link)
Конечно, можно. Просто мороки больше, если работать с разными форматами. Переводить там из одного в другой... Ну и монтаж выглядеть будет пестро, наверное. С какой-то точки зрения, это даже круто :-)

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-07-03 12:51 am (UTC)(link)
ок. посмотрите мой последний ответ корки - так можно?

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-07-03 12:52 am (UTC)(link)
ок. посмотрите мой последний ответ корки - так можно?
если еще вставить кадры из его любительских съемок лет 40 назад, будет вообще пестро. но может - и ничего?

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-07-02 03:44 am (UTC)(link)
про фильм ответила выше. так все-ьаки 8 мм или дигитальная?

[identity profile] nach-berlin.livejournal.com 2002-07-02 04:08 am (UTC)(link)
какая точно модель 8 мм? а то все ж непонятно, насколько она профессиональная
ну и заодно - какая модель дигитальной?

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-07-02 09:28 am (UTC)(link)
боюсь, что все это узнаю на месте только - завтра вечером вылетать?
можно, я уже оттуда посоветуюсь с Вами?

[identity profile] nach-berlin.livejournal.com 2002-07-02 09:44 am (UTC)(link)
давайте, хотя из меня советчик не очень хороший все же.
я знаю только, что если будет Sony Hi 8, то она считается полупрофессиональной... а сравнивать ее с цифровой - так это уж от цифровой зависит. может, лучше, может, хуже
(deleted comment)

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-07-02 09:26 am (UTC)(link)
спасибо

[identity profile] korky.livejournal.com 2002-07-02 04:34 am (UTC)(link)
Я тут покопался в интернете. Общая суть такая.
Аналоговые форматы: VHS и аналог от Сони - video8 (бытовое качество).
Следующая ступень SuperVHS и аналог от Сони - Hi8.
Цифровые форматы: miniDV и аналог от Сони - Digital8.
Соотношение по качеству может отличаться от конкретной камеры, но общая тенденция, что цифровые уже лучше аналоговых. При этом миниDV лучше Digital8 по широте линейки выбора (например, можно найти с хорошей оптикой).
Так что, пожалуй, ищи miniDV, с возможно большим разрешением матрицы и хорошей оптикой. Для общей информации о ценах и качестве можешь посмотреть здесь:

http://www.porta.ru/choose_video.htm (http://www.porta.ru/choose_video.htm)

Конечно, речь не идет о полностью профессиональных камерах. Да оно тебе и не нужно.

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-07-02 09:42 am (UTC)(link)
спасибо. а цена в долларах, я так понимаю? тогда у нас все это значительно дешевле

[identity profile] korky.livejournal.com 2002-07-02 11:40 pm (UTC)(link)
Это точно. Их у вас там и купили, а здесь продают. Не в убыток же.
Надеюсь, фильм выйдет хороший.
То ли тоже какой-нибудь документальный фильм снять? Вот будет у меня однажды своя камера, вот и сниму.

Вспомнилось, как один товарищ тут снимал фильм про девочек (из чего, мол, сделаны девочки). Он спрятался с камерой в гримерной дома культуры, за односторонним зеркалом, в специально сооруженном закутке. Девочки примеряли всякие навороченные волшебные платья из запасников, а взрослые-сообщницы отправляли их "смотреться" в означенный закуток.
Это была коллекция ПРИНЦЕСС. Девочки, думая, что их никто не видит, разыгрывали целые спектакли в лицах.
Перед тем, как обнародовать кадры, конечно, у девочек спросили согласия.

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-07-02 11:57 pm (UTC)(link)
должно быть интересно- фильм показывали где-то?
у меня ситуация прояснилась - мне дают Сони Видео бесплатно и дигитальную за сносную оплату.
все остальные требуют бешеных денег, каких в Германии может требовать только гениальный оператор, и то не всегда, снимая кассовый фильм.
можно на Сони видео снять так, чтоб потом по тел. показать?

[identity profile] korky.livejournal.com 2002-07-03 12:41 am (UTC)(link)
Наверное, показывали, на каких-нибудь фестивалях самодеятельного кино.
Конечно, снятое в формате Video8 по телевизору показать можно, как и любое другое. Будет несколько хуже, чем SVHS или digital. А у тебя есть опыт фотографирования? Оператор значит больше, чем техника :)

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-07-03 12:50 am (UTC)(link)
я снимала лет 8 назад док. фильм даже, кот. купил СНН, но с тех пор не снимала на камеру, фотографировать - фотографирую.
Я думаю взять на один день операторга с дигитальной, а остальное время - тупо снимать всех доживших соратников на видео, записывающая голоса система у меня хорошая, а из видео можно будет потом вырезать наиболее удачные кадры и пристороить к диг. съемкам. вопрос - можно это сделать, и не будет ли сильно различаться в качестве?

[identity profile] ska-o.livejournal.com 2002-07-03 01:33 am (UTC)(link)
Сделать можно, но аналоговое видео от цифрового на глаз отличается довольно сильно. Во всяком случае, на такой аппаратуре, о которой здесь идет речь. Искажения принципиально разные и т.п. Если еще и кинопленку 40-летнюю добавить, будет тот еще коктейль :-)

На цифровую камеру очень удобно писать звук... Потом синхронизировать не нужно. Вот эта меня приятно удивила, там предусилитель приличный и можно вырубить автоматический уровень записи:

http://www.sonystyle.com/home/item.jsp?hierc=9682x9129x9012&catid=&itemid=3791

Но микрофон там стоит плохой, нужен внешний. Впрочем, Вы пишете, что у вас отдельная система.

Ну и насчет оператора korky правильно заметил. Может, возьмете просто две одинаковые камеры?

[identity profile] ska-o.livejournal.com 2002-07-03 01:35 am (UTC)(link)
DCR-VX2000 (http://www.sonystyle.com/home/item.jsp?hierc=9682x9129x9012&catid=&itemid=3791)

[identity profile] rulick.livejournal.com 2002-07-03 06:21 pm (UTC)(link)
Для документального фильма лучше цифровая камера. miniDV - самый распространенный формат из доступных. Дешевые кассеты ($7-10), никаких проблем с импортированием в системы монтажа (FinalCutPro, AdobePremier, Avid). Камеры с 3-мя чипами (CCD) заметно лучше, чем с одним.

В России со стародавних времен на телевидении пользовались BetaCam'ом. По качеству miniDV ничем не уступает. Из своего опыта съемок в Киеве я сделал вывод, что лучше всего все везти с собой, потому как выбор аппаратуры очень ограничен, и хотят за нее бешеные деньги. Может, правда, в Москве все не так. Если возникнет вопрос по конкретной камере, пишите: буду рад помочь. Успехов.

[identity profile] mustt.livejournal.com 2002-07-04 01:55 am (UTC)(link)
послал вам письмо, и только потом увидел, что поздно.

в письме было, что текст вы давно обещали доделать. Теперь, я так понимаю, неизвестно когда?

Чего мне заказчикам говорить?