А я не читал Гольдштейна, но история, как Вы ее описываете – замечательная. В статьях Г. часто упоминается оборот «соблазнительно видеть». Вот и здесь – соблазнительно вдвойне. Конечно, это выдумка. При жизни П. Набоков ругался на него в рецензии на стихи первой книжки. Потом ему было стыдно, и он покаялся в «Других берегах», назвав Поплавского «дальняя скрипка среди близких балалаек». В рассказе «Забытый поэт» Перов на Поплавского не похож, скорее, это рассказ о Надсоне. По описанию восприятия стихов Перова – на Надсона похоже очень. Остальное – как водится у Набокова: "poetic license", в том числе и пинок Достоевского – между делом. Достоевского он, как Вы знаете, не понимал, а потому – не терпел. Поплавский занимался боксом, но непрофессионально и меньше, чем вообще силовыми упражнениями. Ну и развязка: Поплавский, слава Б., был похоронен и покоится на кладбище Сен-Женевьев де Буа.
no subject
Date: 2002-08-08 10:34 am (UTC)Конечно, это выдумка. При жизни П. Набоков ругался на него в рецензии на стихи первой книжки. Потом ему было стыдно, и он покаялся в «Других берегах», назвав Поплавского «дальняя скрипка среди близких балалаек».
В рассказе «Забытый поэт» Перов на Поплавского не похож, скорее, это рассказ о Надсоне. По описанию восприятия стихов Перова – на Надсона похоже очень. Остальное – как водится у Набокова: "poetic license", в том числе и пинок Достоевского – между делом. Достоевского он, как Вы знаете, не понимал, а потому – не терпел.
Поплавский занимался боксом, но непрофессионально и меньше, чем вообще силовыми упражнениями.
Ну и развязка:
Поплавский, слава Б., был похоронен и покоится на кладбище Сен-Женевьев де Буа.
no subject
Date: 2002-08-08 10:30 pm (UTC)no subject
Date: 2002-08-08 10:31 pm (UTC)