dodododo: (Default)
[personal profile] dodododo

Это в Ереване в сорокаградусную жару продавали дрова на зиму.


Вот еще

Date: 2002-08-07 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] abooks.livejournal.com
Картинки не выложились, но я посмотрел прямо там, на станции.
Милая додододо, я готов к разговору о Леви. Верстка закончена.

Re:

Date: 2002-08-07 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
ура! во-первых, где я могу просмотреть его письма в редакцию прибалтийского журнала? Хотя бы дату и краткое содержание?

Re:

Date: 2002-08-07 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] abooks.livejournal.com
Письма М. Леви в редакцию рижской газеты «Сегодня» и обращённые непосредственно к Георгию Иванову, который исполнял там роль редактора напечатаны в журнале Даугава (1992. № 2. С. 171-174): Борис Равдин. Об автора «Романа с кокаином».
Как я и писал, Леви не был в Париже, с Червинской он встречался в Константинополе. И там, на берегу Босфора, под стамбульским чёрным небом, ну и т.д.
В Берлине Леви попал на рубеже 1924-25 гг. – по материалам МИДа, уехал в январе 1925 г. – и уехал в Турцию в 1930. Будучи без надежного паспорта там – вряд ли куда-либо ездил. По парагвайскому (а не уругвайскому) паспорту приехал в Стамбул, устроился на работу в фирму «Ашет».
Как и «Роман с кокаином», рассказ «Паршивый народ» написан по следам реальных событий – расстрелу Дмитрия Стецуры (в рассказе – Руденко).

Date: 2002-08-07 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
а какие реальные события предшествовали "Роману с кокаином"? Мне известна версия родственников, интересно, насколько она совпадает.

Date: 2002-08-07 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] abooks.livejournal.com
А какова версия родственников?

Re:

Date: 2002-08-07 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
что это история старшего брата, погибшего в молодости от наркотиков

Re:

Date: 2002-08-07 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] abooks.livejournal.com
Здорово. Тогда роман получает иное, трагическое звучание вместо традиционно-богемного. Если это правда, а не интерполяция истории с Поплавским.

Биографический субстрат в романе следующий:
гимназия Креймана – в романе Клеймана;
три соученика Леви по фамилиям в романе те же: Буркевиц, Айзенберг, Тикиджянц (в романе Такаджиев);
учителя Семенов и фон Фолькман.

Наконец, то, что описание sensations от кокаина описаны досконально точно мне подтвердила одна из моих студенток, которая после лекции подошла ко мне и сказала, что испытывала именно это и именно так, как описал М. Агеев.

У Леви было три брата:
Александр (1881 – 1939?), Вольдемар (Влкадимир, 1889 – сер. 1920-х?). Если это, действительно, о брате, то скорее всего о Мироне (Мейнгарде), который родился в 1882 г., и чья дата смерти неизвестна. Брат Александр также фигурирует в рассказе «Паршивый народ».

Что касается адресов, то семья Леви проживала в Москве на Цветном бульваре, д. 22, строение 5, кв. 33 в 3-ем этаже. Дом сохранился, не поменял своей нумерации и досконально описан в «Романе».

Гимназия Креймана была основана Францем Ивановичем Крейманом в 1858 г. В 1871-1905 гг. она находилась на углу Петровки и Богословского переулка, во времена Леви и поныне находится по адресу Старопименовский переулок, д. 5. Сейчас это школа № 1175.

Date: 2002-08-07 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
Брат Аоександр был самый оюбимый, его портрет висел у Леви (Левина, как он настаивал, чтоб его называли) до конца его дней. Вмсит и поныне. Но он действительно никогда не был в Париже?
Семья говорит, что описан второй по счету брат, всего их было четыре.
Марк - последний. Семья так же утверждает, что разница между Александром и Марком - 20 лет.

Date: 2002-08-07 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] abooks.livejournal.com
Мирон – это как раз второй брат.
Александр родился 25 июня 1881 г., Марк – 27 июля 1898. Всё – по старому стилю.
Леви в Париже быть не мог. То, что он писал в анкете, приводимой Анненским – видимо, для подтверждения «профессионального статуса. преподавателя иностранных языков. Но в Стамбуле он работал в магазине французской книжной фирмы Hachette.

Re:

Date: 2002-08-07 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
Кстати, В.Шахназарян, из "письма читателя" Аннинского, абсолютно выдуманная фигура. Думаю, тем же Аннинским.
Дело в том, что Леви нескольким человек рассказывал о своей жизни в Париже - членам семьи и студентам.
У всех студентов и коллег святая убежденность, что правдивее человека они в жизни не встречали, и что этот человек не унизился бы до того, чтоб говорить неправду. Кстати, каждый считал единственным доверенным лицом, которому делались признания, порой совершенно дикие.

Date: 2002-08-07 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] abooks.livejournal.com
Ну что же тут скажешь: биография Леви располагала к постоянным мистификациям и умолчаниям.

Re:

Date: 2002-08-07 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
боюсь, что очень трудно придется - раскручивать все правды и лжи, не без помощи героя нагроможденные, выбирая зерна из плевел
так что же он писал в журнал в Прибалтику? Я так поняла, в интернете этого не увидеть?
Я не знаю, как в Берлине найти этот номер

Date: 2002-08-07 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] abooks.livejournal.com
Я пошлю Вам копию.
В интернете очень мало ТОГО, ЧТО ЦЕННО, а плевел – выше крыши, тем более по истории литературы. Обзоревателей РЖ нужно давно гнать взашей, поскольку они решили, что достаточно заглянуть в интернет-версию, чтобы написать рецензию на новый номер бумажного журнала.

Re:

Date: 2002-08-07 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
спасибо, пошлите пожалуйста.
я буду расшифровывать записи и делиться с Вами по ходу своими сомнениями.
их будет много:-)

Re:

Date: 2002-08-07 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] abooks.livejournal.com
Пошлите мне адрес на емелю, ладно?
Давайте всё же напечатаем это в «Диаспоре». Стоит того. Ваш материал, мои референции.

Re:

Date: 2002-08-07 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
давайте вначале попробуем там, где платят:-)

Date: 2002-08-07 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] abooks.livejournal.com
А где платят? Разве есть такие? Напишите – интересно.
Я – за. Комментарии я умею писать для любых изданий.

Date: 2002-08-07 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
ОК, комментарии будут Ваши. А насчет того, где платят, многие просили показать. Ближе к делу, когда будет что показывать, начнем прикидывать, что лучше - не только в смысле денег, но и приличности:-)

Date: 2002-08-07 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] abooks.livejournal.com
Вы всё же пришлите мне почтовый адрес и, м.б., список изданий, где платят. Я вот не могу «Жизнь Василия Комаровского» пристроить.

Date: 2002-08-07 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] abooks.livejournal.com
Договорились.
Прекрасно. Жалко, что я в этом году не приеду во Франкфурт.

Re:

Date: 2002-08-07 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
Да, жаль.
но в следующем - год русской литературы

Date: 2002-08-07 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] drozner.livejournal.com
Кстати или некстати, как Вы относитесть к легенде Набокова-Гольдштейна об ожившем Поплавском? Это совсем ерунда??

Date: 2002-08-07 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] abooks.livejournal.com
А я ничего не знаю об этом. Расскажите, пожалуйста. Очень интересно.

Date: 2002-08-07 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] drozner.livejournal.com
?????? ???????????? ?????????????????? ??????????.
http://magazines.russ.ru/zvezda/2000/5/nabok.html
???? ?????????????????? ???????????? ??????????.

Date: 2002-08-08 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] abooks.livejournal.com
Да, но я этот рассказ знаю. Подражание «Жизни Василия Травникова» Ходасевича. Неудачное.
А что же с Поплавским, Гольдштейном и проч.?
Заинтригован.

Re:

Date: 2002-08-08 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] drozner.livejournal.com
Prototip rasskaza i est` Poplavskij, kak Vy ponimaete. Etu je istoriiyu, prakticheski, povotyaet v svoej knige "Proshanie s Narcissom" Goldshtejn, uje nazyvaya Poplavskogo Poplavskim. I dobavlyaet k etoj legende eshyo odnu. Izvestno, chto B.P. lyubil box. Tak vot, yakoby, po vospomaniniyam Mohammada Ali, s nim dobilsya vstrechi nekij sedoj gospodin. On s sil`nym akcentom ob`yasnyal kak nado vesti predstoyashij boi s Formanom. Ne pomnyu detalej, no , Goldshtejn utverjdaet, chto eto byl POplavskij. V dnevnikah PAzolini takje upominaetsya pohoiji gospodin s russko-francuzskim akcentom i sedinoj, oboznachennyj inicialami A.B. Apolon Bezobrazov - po mysli Gol`dshtejna
V predislovii k knige POplavskogo, kotoraya est` u menya, nekaya dama utverjdaet, chto skazannoe Gol`dshtejnom -- profanaciya. No horosho napisannaya, stoilo by dobavit`.

Date: 2002-08-08 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] abooks.livejournal.com
А я не читал Гольдштейна, но история, как Вы ее описываете – замечательная. В статьях Г. часто упоминается оборот «соблазнительно видеть». Вот и здесь – соблазнительно вдвойне.
Конечно, это выдумка. При жизни П. Набоков ругался на него в рецензии на стихи первой книжки. Потом ему было стыдно, и он покаялся в «Других берегах», назвав Поплавского «дальняя скрипка среди близких балалаек».
В рассказе «Забытый поэт» Перов на Поплавского не похож, скорее, это рассказ о Надсоне. По описанию восприятия стихов Перова – на Надсона похоже очень. Остальное – как водится у Набокова: "poetic license", в том числе и пинок Достоевского – между делом. Достоевского он, как Вы знаете, не понимал, а потому – не терпел.
Поплавский занимался боксом, но непрофессионально и меньше, чем вообще силовыми упражнениями.
Ну и развязка:
Поплавский, слава Б., был похоронен и покоится на кладбище Сен-Женевьев де Буа.

Date: 2002-08-08 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] drozner.livejournal.com
A chto, Nadsona toje sravnivali s Rembaud?

Date: 2002-08-08 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] abooks.livejournal.com
Ну было что-то подобное – только из-за раннет смерти.

на зиму

Date: 2002-08-07 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] antanian.livejournal.com
На шашлики-шалики продавали дрова. а не на зиму, которой в Ереване вообшем-то и не бывает.

Re: на зиму

Date: 2002-08-07 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
как же не бывает? - народ мне жаловался, как они мерзли по зимам, ходили по дому в шубах.
а на шалыки ни один нормальный человек в Армении дрова не покупает, в ход идут ветки в лесу

Re: на зиму

Date: 2002-08-07 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] antanian.livejournal.com
как человек долго живший с печным отоплением -- открою 1 секрет. На зиму дрова вязанка не продают и не покупают.:) там единицы измерения по-крупнее будут.

с ветками в окрестностях Еревана сложновато.

Зимы в самом грубом значении этого слова в Ереване толком не бывает. -5 при сухом воздухе в январе.

да и нигде не написано, что эти дрова для нормальных:)

Date: 2002-08-07 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] centralasian.livejournal.com
хо-хо, смотрю получилось у вас с визуализацией журнала - картинки шикарные!

Re:

Date: 2002-08-07 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
спасибо!

Profile

dodododo: (Default)
dodododo

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011121314
1516 1718192021
22232425262728

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 19th, 2026 10:39 am
Powered by Dreamwidth Studios