dodododo: (Default)
dodododo ([personal profile] dodododo) wrote2002-09-20 10:43 am

Сублимации

Женщина с клептоманией не зря оказалась у меня первой с подобными жалобами за несколько лет. Все-таки это довольно редкая болезнь - среди магазинных воров (пойманных) их всего лишь 5 процентов. Возбуждение и удовлетворение во время процесса сродни сексуальному. Видимо, только с появлением удовлетворительного сексуального партнера можно освободиться от этой сублимации.
Дедушка Фрейд временами был груб и слишком односторонен, но иногда его описание мира - до смешного - работает.
Была у меня как-то девушка (в качестве пациентки) с вульвовагинизмом(страх перед половым контактом, напряжение мышц и реальная боль вследствие этого). Она была замужем. О муже отзывалась как о хорошем человеке, добром, чутком, - но как-то вяло, мол, - хороший, и что тут обсуждать? - скучно. Зато заметно оживлялась, когда сама заводила речь о муже кузины, его остроумии, деловой хватке, амбициях.
Поскольку на поверхности не обнаруживались причины, мы перешли к обсуждению ее снов. И тут пошла классика по Фрейду. Я щипала себе ногу под столом, чтоб не улыбнуться. Причем все сны были такие обыденные, что мне приходилось переспрашивать: "Это снилось или происходило на самом деле?" Пример: "Зашла я в гости к кузине. А она купила в турецкой лавке баклажаны. Все как на подбор - большие, гладкие, без единго недостатка. Мне так их захотелось. Я ей говорю: "Никогда ничего у тебя не просила, дай мне эти баклажаны", - а она отказывается. Я впала в такую ярость, говорю: "Это несправедливо, я тебе всегда все даю, а теперь прошу только эти баклажаны, отдай их мне, и больше нчего не надо". Она говорит: "Ну ладно, возьми парочку". Я отвечаю: "Нет, мне все нужны. Они должны принадлежать мне". Она отказалась. Мне хотелось ее убить."
А вчера по телевизору шла передача об одной женщине из Америки, с болезнью, с которой, к счастью, ко мне тоже не обращались - потом выступал ее психолог и заявил, что есть такая болезнь, когда женщины испытывают наслаждение во время беременности, но при рождении ребенка не возникает никакой привязанности. Обычно в таком случае они отдают детей на воспитание. Эта была замужем и, видмо, муж был против. Все ее дети умирали от внезапной младенческой смерти - есть такой термин. Уже стали подумывать о генетической болезни. Все ее ужасно жалели - за полгода внезапно скончалось четверо ее детей в возрасте от нескольких нелеь до пяти с половиной лет. Затем она не могла забеременеть и усыновила грудного ребенка. Он скончался от той же напасти. Затем следующий усыновленный. Уже о генетике трудно было говорить. Затем она снова родила. И так далее. И только после 19(!) детских смертей заподозрили неладное. Она испытывала наслаждение от беременности и глубокое удовлетворение от сострадания, которое вызывало ее "горе" у окружающих. Судя по словам ее психолга, это не такой уж нераспространенный случай, просто остальные так далеко не заходили.

[identity profile] warsh.livejournal.com 2002-09-20 02:04 am (UTC)(link)
Мочить в сортире таких "мамаш". С контрольным выстрелом в затылок.

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-09-20 02:08 am (UTC)(link)
Ее приговорили к пожизненному заключению.
Но ее психолог настаивал, что это болезнь,что она не виноватая...

[identity profile] warsh.livejournal.com 2002-09-20 02:16 am (UTC)(link)
Напоминает Фриду из "Мастера и Маргариты"...

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2002-09-20 02:19 (UTC) - Expand

[identity profile] ex-aculeata.livejournal.com 2002-09-20 02:41 am (UTC)(link)
V dnevnikakh Dostoevskogo byl opisan sluchaj,
kogda dama khoroshego obschestva vo vremya
beremennosti stanovilas' kleptomankoj. Togda
beremeneli chasto, i ehto vsyakij raz povtoryalos'
(na opredelennom sroke, byt' mozhet). Posle
semejnykh vizitov muzh esche raz zaezzhal k
znakomym vernut' serebryanye lozhki. Strannyj
vid adrenalinovoj addikcii? (Ved' iz ehtogo
sluchaya yasno, chto ono dolzhno byt' svyazano
s gormonal'noj perestrojkoj organizma?)

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-09-20 04:38 am (UTC)(link)
Одни и те же симптомы могут быть вызваны разными причинами.
В этом случае - да, явно что-то гормональное

[identity profile] ex-aculeata.livejournal.com 2002-09-20 09:36 am (UTC)(link)
Aga. No (prostite, my ne mestnye!) ne
oznachaet li ehto, chto adrenalin
proizvoditsya v dostatochnom kolichestve,
chtoby na nego podsest', kakova by
ni byla iskhodnaya prichina? (S
kleptomanami ne znayu, a v galakticheskikh
diskakh vozmuscheniya ot sovershenno
razlichnykh istochnikov privodyat k
vozniknoveniyu odnikh i tekh struktur...)
A vot adrenalinovaya addikciya, naprimer -
ona ne lechitsya?

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2002-09-20 12:41 (UTC) - Expand

[identity profile] pale-fire.livejournal.com 2002-09-20 02:45 am (UTC)(link)
Додо, а вы можете написать статистику случаев с которыми вам приходится сталкиваться? Что наиболее часто и обыденно? Мне как-то рассказывали, что когда у одного из Мельбурнских психологов оказался пациент с реальным multiple personality syndrome, то все соседние психологи бегали расспрашивали его об этом пациенте и ужасно завидовали.

Прямо по Фрейду редко бывает... А ведь это логично, он писал свою теорию основываясь на своей практике, а практика была довольно узкой специализации, да и пациенты у него оставались именно те с которыми он находил общий язык. И теория его - теория больных людей, ругающие Фрейда это видимо забывают, не было в нем той категоричности, которую видят не читавшие его книг.

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-09-20 04:36 am (UTC)(link)
самое обыденное и частое - депрессия. Моя коллега, практиковавшая волседние годы в Москве, к моему удивлению сообщила мне, что ей люди с депрессией попадались всего пару раз.
есть еще частый случай - "паник аттак", с чем в России я тоже не встречалась. Люди разных соц. слоев описывают одни и те же симптомы

[identity profile] pale-fire.livejournal.com 2002-09-20 06:31 am (UTC)(link)
Ну да, на Западе про депрессию все знают, в России это больше образ жизни, в крайнем случае можно напиться до беспамятства а потом себя же ругать, что тебе так хреново:)

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2002-09-20 06:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] suhov.livejournal.com - 2002-09-20 11:08 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2002-09-20 13:23 (UTC) - Expand

[identity profile] ullr.livejournal.com 2002-09-20 01:19 pm (UTC)(link)
А странно что паник аттак часто встречается. Вы бы не могли поподробнее об этом, может случай какой-нибудь опишите - интересно.

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2002-09-20 13:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ullr.livejournal.com - 2002-09-20 21:52 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2002-09-21 02:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ullr.livejournal.com - 2002-09-21 09:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] jo-ho.livejournal.com - 2002-09-23 16:18 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2002-09-24 01:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] jo-ho.livejournal.com - 2002-09-24 09:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alienor-sm.livejournal.com - 2002-09-25 12:29 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2002-09-25 15:37 (UTC) - Expand

[identity profile] 3d-object.livejournal.com 2002-09-20 03:11 am (UTC)(link)
Хорошо хоть не ела их...

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-09-20 04:39 am (UTC)(link)
нет, просто душила подушкой:-(

[identity profile] yashika.livejournal.com 2002-09-20 04:56 am (UTC)(link)
Но понять, что происходит что-то неладное только после 19-ой смерти.. ??

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2002-09-20 05:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yashika.livejournal.com - 2002-09-20 05:39 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2002-09-20 05:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yashika.livejournal.com - 2002-09-20 07:06 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2002-09-20 07:19 (UTC) - Expand

[identity profile] ratri.livejournal.com 2002-09-20 03:18 am (UTC)(link)
Тётя, на самом деле, конечно, съёхавшая. Про подобную же была как-то передача по CNN -- как она инсценировала похищение сначала одного новорождённого, затем, родив ещё одного, и его. Но такие расстройства встречаются всё-таки исключительно редко, разве нет?

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-09-20 04:39 am (UTC)(link)
К счастью - да, пока редко...

подсознание

[identity profile] pollak.livejournal.com 2002-09-20 03:52 am (UTC)(link)
про баклажаны - неплохо. Правда смешно.

А знаете есть такая шутка,
Психолог читает лекцию о Фрейде и делает оговорку.

- Заслуга Фрейда,- говорит он, состоит в том,
что он познакомил сначала своих пациентов а потом весь мир с содержанием своего подсознания.

Re: подсознание

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-09-20 04:40 am (UTC)(link)
С Фрейдом мне больше нравится классическое: "Ты знаешь, дочка, иногда бывают просто сны":-)

Re: подсознание

[identity profile] pollak.livejournal.com 2002-09-20 09:06 am (UTC)(link)
знаю-знаю. Но вот интересно - общался тут с немецкими студентами психологами - я им говорю - наверно хорошо в оригинале читать Фрейда, Юнга... А они мне - да, хорошо то хорошо,
только для образования - не то чтоб бесполезно , но эта такая вроде бы уже никуда не применимая классика, ну вроде как сказать химику - хорошо вот вы знаете русский , можете Менделеева читать в оригинале. На самом деле -говорили мне они - сейчас все важное идет из америки и на английском. Ну я то что - я им поверил... я ж не специалист...
А тут Вы и Ваша пациентка с баклажанами....

ну просто!

[identity profile] pollak.livejournal.com 2002-09-20 09:09 am (UTC)(link)
Час назад запостил коммент! Бывают совпадения! Или это в воздухе.... :)
http://www.livejournal.com/talkread.bml?journal=bebe4ka&itemid=100786
(deleted comment)
(deleted comment)

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2002-09-21 02:54 (UTC) - Expand

[identity profile] suhov.livejournal.com 2002-09-20 11:11 am (UTC)(link)
Дедушка Фрейд временами был груб и слишком односторонен, но иногда его описание мира - до смешного - работает

самое смешное что это не "дедушка был груб и односторонен", а сама жизнь является таковой, а мы лишь не хотим признавать этого факта. Ведь мы же все поэты в душе..

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-09-20 12:43 pm (UTC)(link)
Нет, все же преувеличивал старичок как выразился о себе другой, уже русский, но столь же почтенный старец:-)))

Re:

[identity profile] suhov.livejournal.com - 2002-09-20 15:56 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2002-09-20 16:15 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] suhov.livejournal.com - 2002-09-20 16:32 (UTC) - Expand

[identity profile] syarzhuk.livejournal.com 2002-09-25 09:48 pm (UTC)(link)
А что можно посоветовать этой вульвовагинистке? Ну понятно - переспать с мужем кузины. Но ведь противоречит нормам общества, разрушит дружбу с ней, а если еще и он не согласится, вообще погрузит в глубочайший депр. Или можно объяснить и перенаправить сексуальность на кого-то другого, хотя бы на собственного мужа?

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-09-26 12:42 am (UTC)(link)
Можно перенаправить. В ее случае так и произошло.