dodododo: (Default)
[personal profile] dodododo
две немецкоязычные столицы, находящиеся практически рядом, радикально отличаются по части постной пищи.
в Берлине на каждом углу китайские, тайские, японские, турецкие, арабские, ливанские и прочие забегаловки и рестораны, особенно в центральных районах вроде нашего, у меня все перечисленные находятся в пяти шагах от дома в разные стороны. разнообразно и очень вкусно, заехавшему в город постящемуся гостю будет трудно выбирать.

так случилось что в Вену я попадала в основном в постное время. когда на все их знаменитые пирожные остается облизываться в кафе.
однажды так случилось, что днем мы были заняты делами так, что некогда было присесть, и когда захотели перекусить, местный житель признался, что в районе присутствует только одно заведение, в котором можно найти что-то соответствующее. это оказалась греческая забегаловка, и на вопрос, нет ли у них чего вегетарианского, мне радостно указали на сыр фета, как единственное блюдо для вегетарианца.
мы решили собраться вечером и пойти в какой-нибудь хороший ресторан и поесть там чего-нибудь вегетарианского. указанный нам японский ресторан почему-то оказался сплошь мясным.
я, как единственая немецкоговорящая на тот момент, вопрошала у всяких встречных (дело было вечером в центре Вены), где есть поблизости ресторан, в котором можно найти вегетарианские блюда.
все несколько недоумевали, что за странные желания, а одна по-вечернему одетая в компании явно состоятельных людей, так прямо откровенно мне и сказала с улыбкой: "я убежденная мясоедка, поэтому даже и не интересуюсь и не представляю, где могут быть такие заведения. вот сейчас мы направляемся в ресторан, где делают замечательные бифштексы с кровью, если передумаете, очень рекомендую".
оказалось, что объективно в Вене не найти ресторанов с вегетарианскими блюдами. в результате мы заказали только гарнир к мясному блюду, состоявший из нескольких отварных картошек -- они были единственным приемлемым блюдом из всего меню.

Date: 2008-04-20 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] lapine.livejournal.com
Ого, Странно. а чем объясняется? большей однородностью населения? хотя туристов-то полно разных...

Date: 2008-04-20 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
не знаю, чем объясняется. не вникала. просто констатация факта. пусть ученые думают.

чем объясняется

Date: 2008-04-20 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] khebeb.livejournal.com
это они из политкорректности, чтобы не вспоминалось вегетарианство несостоявшегося студента венской академии художеств и прочие аншлюсы

Re: чем объясняется

Date: 2008-04-20 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
егоже день рождения ныне отмечается поклонниками

Re: чем объясняется

Date: 2008-04-20 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] khebeb.livejournal.com
вот-вот, а я и позабыл - и в такой день требовать в Вене вегетарианской пищи?
это однозначно будет интерпретировано как неонацистский выпад

Re: чем объясняется

Date: 2008-04-20 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
рассказ про прошлые события, не сего дня)

Date: 2008-04-20 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] lafinur.livejournal.com
Само по себе название "вегетарианская кухня" тоже, увы, не гарантирует ее постности. Видов вегетарианства много. А их понимание гастрономами еще более удивительным бывает порой :)

Date: 2008-04-21 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] ex-er2000541.livejournal.com
У баварцев фляйшлос может оказаться с рыбой и\или молочными изделиями, да.

Date: 2008-04-21 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] lafinur.livejournal.com
А у аргентинцев "мясо" - это только красное мясо :) но если вы попросите "без мяса", то вам предложат и с ветчиной, а что уж курица не птица мясо, так это же очевидная вещь :)))) так что приходилось перечислять все, чего бэз: "мне без мяса, без ветчины и без курицы"... Но изучать вопрос нужно всегда глыбже, ну вот откуда, скажем, должно было быть известно, что тесто для знаменитых эмпанад (пирожков) делается обязательно на говяжьем жире :))))

Date: 2008-04-20 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] villlka.livejournal.com
а что это был за район, если не секрет? как человек, живущий в Вене вот уже почти 10 лет и не очень-то уважающий мясо, могу сказать: все то же самое. и китайские, и японские, и турецкие, и ливанские ресторанчики имеются тут в огромном количестве. в центре - в первом районе Вены - навскидку могу назвать пяток адресов, где можно съесть китайско-японского без мяса.

в общем, дивуюсь :).

Date: 2008-04-20 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
самый центр. мы обошли его по очень большому радиусу. потом и местный житель к нам присоединился, так что он, как прочитает эти комментарии, сможет назвать точнее названия районов.

но Ваше утверждение радует. если снова выпадет поездка в пост, непременно к Вам обращусь за советом, тогда мы очень намучились)

Date: 2008-04-20 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] villlka.livejournal.com
как говорится, наверное "слово нужно знать" :).
с удовольствием покажу Вам "свою" Вену, если будет желание и дам все пароли и явки :)

Date: 2008-04-20 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
договорились!)

Date: 2008-04-20 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kirrr.livejournal.com
вы просто болтали безумолку с одним лжеюзером и не смотрели по-сторонам:-)

Date: 2008-04-20 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
мы спрашивали у всех встречных. и ты потом сам видел, что рядом ничего не было.

Date: 2008-04-20 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kirrr.livejournal.com
я уже не помню, я тоже болтал без умолку:-)

Date: 2008-04-21 01:27 am (UTC)
From: [identity profile] mvo.livejournal.com
я вот тоже думаю, что не может такого быть, чтобы где-то китайцев не было :)
кстати, а какой у вл. агафангела на liveinternet адрес?

Date: 2008-04-21 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
речь у о.Бытописателя я вела не о вл.Агафангеле, а об л.Агафангеле из Белгорода, МП:)
http://www.liveinternet.ru/users/54320/

Date: 2008-04-20 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kirrr.livejournal.com
первый район это был, а я был только недавно в Вене и плохо знал местные заведения. Но вообще факт что в Вене найти ресторан где тебе под видом вегетарианского блюда не норовят подсунуть что-нибудь из сыра довольно тяжело если не знать где искать.

Date: 2008-04-20 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] villlka.livejournal.com
да, тут нужно знать, где искать действительно. в первом в глаза сразу бросаются типично венские заведения, показуха для туристов. остальное - в переулочках, так, что самостоятельно и не найдешь :).

при этом есть районы - седьмой, например - которые издавна считаются "зелеными". там и вегетарианцам раздолье, и вообще люди, помешанные на био-продуктах и прочем.

Date: 2008-04-28 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] kirrr.livejournal.com
теперь-то я уж знаю и про Нойбау и про другие места. Но тогда хотел просто центр показать и понадеялся что что-нибудь мы там найдем
А Вы в Вене? Можно как-нибудь девиртуализироваться:-)

Date: 2008-04-28 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] villlka.livejournal.com
ну да, я в Вене. можно и девирт... язык сломаешь :). в общем, да :).

Date: 2008-04-28 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kirrr.livejournal.com
:-) У Вас на первое мая или ближайшие выходные какие-нибудь планы есть? Или можно просто вечером где-нибудь в кафе посидеть после 9, когда детей спать уложу:-)

Date: 2008-04-28 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] villlka.livejournal.com
пока еще ничего толком не знаю, будет ясно ближе к делу - безалаберная я. мне бы, конечно, лучше в выходные и днем, если Вам это подходит. а Вы территориально в каком районе?

Date: 2008-04-28 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kirrr.livejournal.com
в 16 на границе с 17. Hernals, Ottakring
я тоже довольно спонтанный, насколько это возможно с двумя маленькими детьми:-)

Date: 2008-04-28 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] villlka.livejournal.com
а, ну можно тогда где-то, чтобы Вам удобно ехать было.
можно Вам написать ближе к делу? ну, когда я буду знать хотя бы примерно, чего мне ждать от выходных :)

Date: 2008-04-28 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kirrr.livejournal.com
конечно. Но в смысле ехать мне почти все равно, я на колесах, главное чтобы парковка была в пункте назначения:-)

Date: 2008-04-28 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] villlka.livejournal.com
ага, значит первый район исключается ;) - как и еще парочка :). Вена вообще дико неудобный город для автомобилистов.

Date: 2008-04-28 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kirrr.livejournal.com
нет, как раз на выходных в первом районе очень даже неплохо с парковками. Но в первый район я могу и на трамвае и на метро добраться:-)
Но насчет удобства для автомобилистов это да, такая куча улочек с односторонним движением это просто ужос

Date: 2008-04-28 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] villlka.livejournal.com
а, ну отлично.
да, сойти с ума, запутавшись в табличках Einbahn - тут раз плюнуть :)

Date: 2008-05-02 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] villlka.livejournal.com
объявляюсь - извините, что поздно. вчера мне прислали очередной перевод, так что до 8 мая я пропала для общества :). давайте в следующую субботу, днем, в любое время, когда Вам удобно? Вы будете на следующих выходных в Вене?

Date: 2008-04-20 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com
ну сегодня можно было бы и рыбки )

Date: 2008-04-20 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
это рассказ не про сегодня))
просто вспомнилось.

а в тот раз напротив меня за столом сидел нецый иезуит, и по его взглядом мне пришлось даже отложить кусок картошки, на который брызнули каким-то скоромным (беловатым) соусом от салата (от салата вовсе пришлось отказаться). но наша спутница из Америки съела и салат, на нее иезуитским взглядом не глядели.
Page generated Feb. 19th, 2026 07:05 pm
Powered by Dreamwidth Studios