dodododo: (Default)
[personal profile] dodododo
Во время паломничества в Дивееве к нам был приставлен водитель - тоже персонаж тот еще, поэтому о нем или отдельно писать или не писать вообще. Скажу только, что был он златозуб и из неофитов. Он возил нас на своих жигулях, у которых именно в эти морозы испортилась система отопления. - Что еще меня удивило в России - у каждого частника, на котором приходилось ездить - а приходилось ездить в основоном только на них, - на ветровом стекле или на багажном отделении была пристроена икона. Даже у одного, по виду явно чеченца. А у этого дивеевского тем более все было завешано иконами. И вот в один прекрасный день, на пути от Санаксарского монастыря, с остановкой и купанием в источнике, он сказал, что за дополнительную плату свезет к одному батюшке-прозорливцу. Мне лично хотелось в горячую ванну, но все остальные были за прозорливца.
Батюшка жил в избе-развалюхе вместе с матушкой и большим количеством кошек и собак. Лет ему было 75. Он с порога начал демонстрировать свою прозорливость. Начал с водителя, сообщив тому, что у него жена заболела. Водитель вначале отрицал, потом припомнил, что та жаловалась, что покрылась какой-то сыпью. Затем заявил Лесолюбу, что тот путешественник. Потом обернулся к паломнице, которая была с нами и строго спросил: "Аборты делала?" Я вжалась в стенку в ожидании разоблачения моих грехов, но он все оставшееся время занимался этой паломницей, т.к. она ему без конца вопросы задавала. Только уже на прощание, когда я осмелилась, видя, чо времени на разоблачение меня не осталось, спросила: "А про меня вы ничего не скажете?", он ответил: "Ты летом приедешь, тогда поговорим."
Когда я рассказывала об этом инциденте [livejournal.com profile] hgrу, он вполне справедливо заметил, что состав грехов ограничен, и опытный батюшка уже по пациенту может предположить, какой именно джентельменский набор он предпочитает.
То же самое, в принципе, с обращающимися к психологу - расклады конфликтов можно пересчитать по пальцам и уже с первых слов человека можно понять, какую именно игру он предпочитает.
Но есть еще вот что. На заре моей юности один программист убеждал меня, что литература кончилась, поскольку он может расписать мне на графике все основные сюжетные ходы - их не так уж много - и вот их опишут все - и что тогда? Я пыталась ему тогда объяснить, что литература - это не сюжет, а ткань повествования, но без толку.
Что меня каждый раз поражает с каждым ноым обратившимся ко мне за помощью человеком - это неожиданность его сюжетных линий. Вроде и человек банальный, и профессия его - тоже, и в игры он играет давно затасканные, а повороты его сюжетных линий - фантастичны. Предугадать их невозможно. Особенно когда человек умирает - если знать хорошо историю его жизни, можно увидеть, что это завершенная неповторимая картина, как бы бездарно он не прожил жизнь, почему-то ни у кого она не оказывается банальной. Это только с первого взгляда так кажется.

Date: 2003-01-26 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] lesolub.livejournal.com
Ну хорошо, а про сына той паломницы он все тоже по профессиональной своей проницательности рассказал?

Re:

Date: 2003-01-26 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
а что про сына? она продемонстрировала ему книги, которые купила, типа "Бог и наркотики", он ей сказал, что книги плохие, но зато - дешевые.
вот она и стала оправдываться, что это для сына.
или я что-то пропустила?

Date: 2003-01-26 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] lesolub.livejournal.com
Значит пропустила, он ей первый сказал, что у нее взрослый, озлобленный сын, и стал объяснять как с ним лучше обходиться.

Re:

Date: 2003-01-26 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
она первая сказала, что книги купила для сына, оправдывая свой выбор, который он побранил. Он ей потом сказал, что сын не будет читать эти книги, чтобы она просто за него молилась

Date: 2003-01-26 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] lesolub.livejournal.com
Кто-то из нас промечтал о чем-то своем. И нету третьего лица рассудить нас. Ох уж эти прозорливцы, все у них слышат, то что не слышат другие.

Date: 2003-01-26 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] lesolub.livejournal.com
И кстати, он не сказал, что я путешественник, а сказал, что в твоих путешествиях тебе надо посадить березку, а Господь ее поливать будет. А когда наш шофер поинтересовался, что такое березка, то он пояснил, что это молитва. Небольшие уточнения.

Re:

Date: 2003-01-26 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
вот память избирательна. а я запомнила так: "Ты много путешествуешь, и еще будешь путешествовать, но знаешь ли ты, что в начале пути надо посадить березку, когда-нибудь ты вернешься, а ьерезка уже выросла. Главное, ее посадить, а Господь о ней позаботится"

Date: 2003-01-26 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ilyavinar899.livejournal.com
Я слышал, что у пекинских таксистов часто стоит портрет Мао Цзедуна или Дэна Сяопина - богов, оберегающих их от аварий.

Re:

Date: 2003-01-26 01:57 pm (UTC)

Date: 2003-01-26 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] arsa.livejournal.com
ко мне,когда я был летом на Украине, подсел за столик юродивый. В этот день праздновали Маковей и он ходил, обсыпал людей маком с приговорами за небольшую благодарность. Мы с ним разговорились. Он много чего наговорил, но меня удивило, что он перечислил почти все травмы, что у меня были.
А моя знакомая экстрасенс может рассказать о человеке по фотографии :)

Date: 2003-01-26 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
во времена оны небезызвестный Чумак тоже сказал мне диагноз болезни, причем было ощущение, что он читает заключение с листка истории болезни - просто дословно, а с другой стороны повторил слова медсестры - в народных выражениях, которая со своей стороны пвталась интерпретировать диагноз.

Date: 2003-01-26 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ts.livejournal.com
Жизненные пути у всех разные, а грехи все-таки стандартны в основном. А аборты - так это вообще: какая женщина их не делала? ведь почти никто не приходит в православие прямо со школы.
А прозорливость бывает и от бесов. ARSA правильно заметил, что она и у неправославных встречается. Так что подобные "чудеса" сами по себе мало что доказывают.

Re:

Date: 2003-01-26 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
так я и не говорю, что доказывают. постинг о том, что жизнь каждого - это чудо, какой бы банальной она ни казалась на первый взгляд

Date: 2003-01-26 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] arsa.livejournal.com
Экстрасенс - глубоко православная. Да и юродивый, судя по всему, тоже. Хотя, для таких людей приверженность к определённой конфесси, зависит, судя по всему, лишь от местных традиций.

Date: 2003-01-26 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ts.livejournal.com
Экстрасенс не может быть православным по определению. Т.е. он может себя таковым считать, но на деле это ничего не значит. Экстрасенсорика для Церкви (настоящей, по кр. мере; хотя в РПЦ МП сейчас многие батюшки экстрасенсов даже "благословляют" на их деятельность) - нечто сродни колдовству.
Это ведь не то же самое, что дары прозорливости и целительства у святых. Святые их получили после многих годов подвижничества (да и то многие из них скрывали по смирению эти дары), а нынешние "целители" - это совсем из другой оперы, хотя бы у них дома все было иконами завешено итп. Моя мама как-то ходила к одной такой. Так та давала советы вроде: надо ходить в храм, вставать под купол - там, мол, "энергия больше"...

Date: 2003-01-26 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] arsa.livejournal.com
но ведь людям от рождения отмеряно по-разному. Одному нужно всю жизнь упражняться, чтоб только приоткрыть завесу, а другому это открыто с младенчества.
Я бы не хотел вступать в теологические споры, просто меня немного покоробило противопоставление "или православный - или бесовскОй".

Date: 2003-01-27 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] ts.livejournal.com
"Завесу приоткрыть" можно и против воли Божией. В Евангелии Христос говорит, что в день суда многие скажут Ему: "Не Твоим ли именем мы пророчествовали, изгоняли бесов и творили чудеса?" - а Он ответит: "Я никогда не знал вас, отойдите от Меня, все делающие беззаконие". Это сказано даже о тех, кто будет вроде бы творить чудеса именем Божиим (а далеко ведь не все экстрасенсы таковы; Кашпировский, напр., даже не скрывает, что он пользуется бесовскими силами), но кто не будет исполнять в своей жизни Его заповеди.
А противопоставление - да: сверхъестественные дары бывают или от Бога, или от бесов, другого действительно нет.
Другое дело, кто кого считает за истинного Бога. Для меня это - православный Бог. :)

Date: 2003-01-26 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] tatyank.livejournal.com
Сюжетов кажется существует 32 или 33 штуки. Факт доказанный и довольно давно :)

Re:

Date: 2003-01-26 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
ну вот - он то же мне пытался втолковать:-)

Re:

Date: 2003-01-27 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] tatyank.livejournal.com
Нет, если я правильно поняла, он как раз обратное втолковывал, что произведение=сюжет и в этом случае когда-нибудь литература должна закончиться; я-то как раз обратное имею в виду -- ведь вы же тоже говорите -- игр в психологии немного, но играть-то умудряются все по-разному. Так и в литературе -- самих сюжетов немного, но они лишь материал, как мне кажется. Ведь и нот всего семь, к примеру :)
(deleted comment)

Re:

Date: 2003-01-26 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
:-)
вот одни считают, что я восхваляю того батюшку, а другие - что критично к нему отнеслась. я же просто рассказала историю (как простой рассказчик), присовокупив мнение о.Гр. и свое видение пациентов. то есть у меня никакого кукиша в кармане не было во время рассказа.
а чтоб в кумире разочароваться - порой очень мало надо. впрочем, чтоб очароваться - тоже:-)

Re:

Date: 2003-01-26 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] pop-roman.livejournal.com
а я почему-то вспомнил ардовское: "нет! не старец, не старец! - просто старичок!"
Вы приехали, человек только прочел правило, ему дали чайку попить, косточки бросил передохнуть - тут опять этот частник приперся, привез этих с книжками, абортами и тп да и эта в шубе стоит у стенки - ей бы в ванную с пеной залезть, а она по морозу шляется, людям чай пит не дает..

Re:

Date: 2003-01-26 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
:-) встретил он нас довольно недружелюбно, что греха таить, мрачно сказал: "Кого это привел? Ну заходите, коли пришли", но затем оттаял, тоже не преминул моего козла или овечку - кто там разберет - на шубе потрепать

Re:

Date: 2003-01-26 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
зря Вы коммент удалили - хорошая история

Re:

Date: 2003-01-26 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] pop-roman.livejournal.com
я нечаянно - мышь балует. вот возвращаю:
В советское время в прибалтике жил один батюшка, которого многие очень любили, считали прозорливцем и приезжали к нему толпами. Душевный был человек. После службы, во дворе собрались, как водится старушки поговорить о жизни, о чудесах... тут появился подросток (видимо одна из старушек была его бабушка, которая привезла его, возможно на отчитку...) он был болен - дебилизм или, что-то подобное. стоял посреди старуше и что-то бормотал свое. они сгрудились вокруг внимательно слушая т.к. вдруг решили, что он прозорливый. он что-то бормотал, они прислушивались, он бормотал, они пытались толковать... вдруг он возопил, заканчивая очередную фразу, "и наксироном вмазаться!" совершив характерный для наркомана жест, показав, как втыкается игла в руку. где он в брежневское время подслушал сленговые выражения? почему-то старушек, как ветром сдуло. неужели так мало нужно, чтобы разочароваться в своем кумире?

Date: 2003-01-26 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] rupakaja.livejournal.com
\повороты его сюжетных линий - фантастичны\
Каждая телефонная консультация в нашей конторе начинается практически с одной и той же фразы. По большому счету проблема у всех одна и та же. И что же - нет ни одной одинаковой истории. Никогда не знаешь, что тебя ждет в процессе разговора и как потом все у людей повернется. Мои сотрудницы работают там уже лет 12 и по-прежнему удивляются, и ахают, и расстраиваются как в первый раз. А он строго говоря и есть всегда первый..

Re:

Date: 2003-01-26 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
а что за контора - психологическая помощь?

Date: 2003-01-27 02:31 am (UTC)
From: [identity profile] rupakaja.livejournal.com
Beratungsstelle für ältere Menschen und ihre Angehörigen - Beratung, Begleitung, Unterstützung
Schwerpunkt: Angehörige von demenzkranken Menschen

Re:

Date: 2003-01-27 02:32 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
похоже на нашу контору, только у нас упор на женщин-иностранок

Date: 2003-01-26 07:47 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"если знать хорошо историю его жизни, можно увидеть, что это завершенная неповторимая картина,"

Даже если он, совершив неправильный выбор, исхитрился загубить свою жизнь а то и душу?

Re:

Date: 2003-01-26 11:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
конечно. а что, картины бывают только веселые и счастливые?

Date: 2003-01-27 03:36 am (UTC)
From: (Anonymous)
Ну, во-первых, что-то мне подсказывает, что незагубленные жизнь и душа не есть синоним счастья и антоним несчастья. А Вам нет?

А мысль моя: "а кто же тогда автор(ы) сюжетов?", и "всегда ли эти авторы добрые?", "и вообще перед лицом вечности какая разница, что выбирать..."

Re:

Date: 2003-01-27 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
незагубленные жизнь и душа - это больше, чем счастье. что такое счастье? - оно мимолетно и неконструктивно.
авторы сюжетов - мы сами, наша подсознанка, душа и все прочее, вместе взятое.
и еще Божья воля, которой мы вольны сопротивляться

Date: 2003-01-27 01:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
В одной книжке было написано, что счастье - не цель, но знак - верной дороги, правильно сделанного выбора...
Мы сами, говорите... А как же случай, бог-изобретатель? И завершенность... ведь дело не в том, что человек смертен, а в том, что он внезапно смертен. И не по своей воле. Откуда же тогда впечатление завершенности?
Да, и люди с загубленными жизнью или душой разве не качественнее очищают свои души страданиями?

Re:

Date: 2003-01-27 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
Счастье, если оно не кончается - признак олигофрении:-)
Случая вообще не бывает - все закономерно
качественней, чем кто? качество различается, но не в пользу загубленной души:-(

Date: 2003-01-27 02:30 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"Счастье, если оно не кончается - признак олигофрении:-)"
Не единственный признак ;-) Ага?

"Случая вообще не бывает - все закономерно"
Например, 11го сентября души, подсознание и все прочее вместе взятое жертв управляли теми самолетами?

"качественней, чем кто? качество различается, но не в пользу загубленной души:-("
Разве раскаявшиеся грешники не милее Богу, чем вечные праведники?

Re:

Date: 2003-01-27 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
1 достаточный:-)
2 да, представьте. читали "Мост Людовика 16-го" Торнтона Уайдлера? Я об этом тоже хочу написать
3а разве бывают вечные праведники?

Date: 2003-01-27 03:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)
1.Олигофрены ведь - люди, остановившиеся развиваться в детском возрасте? А у детей бывают разные состояния, не только счастья... Но Вам, разумеется, видней :-)
2.Я из Т.У. только "День восьмой" и тот не весь, так что от комментариев воздержусь. Хотя "День..." показался мне узко-американской вещью... Может быть, как истории пожилых людей, застрявших во времени и месте своей молодости...
Напишите :-)
3.Ну, те, которые всю жизнь выбирали правильно ;-).

Re:

Date: 2003-01-27 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
1нет, это особые люди, но не оставшиеся в детском возрасте, а именно - постоянно счастливые
2почитайте, очень интересно, остальные его вещи - так себе
3таких не бывает:-)

Date: 2003-01-27 03:51 pm (UTC)
From: (Anonymous)
1.:-)
2.спасибо, постараюсь :-)
3.Однако, бывают меньше нагрешившие. Бывают раньше завязавшие. Бывают всю жизнь стремящиеся всерьез следовать заповедям и заветам, всю жизнь смиряющие себя в мирских приятностях.

Re:

Date: 2003-01-27 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
3.все бывает. но кого предпочтут - тут тоже тайна. нельзя рассчитывать, что согрешишь, потом успеешь раскаяться и все будет ништяк.
не в моральном даже смысле я имею в виду, а в смысле - не пей из копытца, козленочком станешь

Date: 2003-01-27 06:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
И жить в вечном страхе?

Re:

Date: 2003-01-28 01:14 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да почему же в страхе - там не до страха, слишком другой уровень восприятия
Page generated Feb. 19th, 2026 04:26 am
Powered by Dreamwidth Studios