dodododo: (Default)
dodododo ([personal profile] dodododo) wrote2003-05-29 11:50 am

слово и дело

Часто слышу сетования, что в ЖЖ - сплошь виртуальный мир, и невозможно судить о человеке по его записям.
И в "реальном" мире мы чаще судим о человеке по словам, чем по делам. Слова обладают свойством вводить в заблуждение и гипнотизировать. Многие это знают и пользуются этим. Например, есть люди, которые регулярно всячески рассказывают о своем богатстве немеряном, и благодаря мифу без конца получают ссуды от наивных частных лиц, которые "забывают", что эти богачи сидят уже по уши в долгах и еще никому долг не вернули. Или женщины любят гипнотизировать словами: "я красивая! я самая красивая!" - и все окружение начинает верить, вопреки очевидному.
В ЖЖ тем более трудно различить - кажется, он сплошь состоит из слов. Но это только на первый взгляд. Записи в собственном журнале - это могут быть и слова, да. Но комменты, очень часто, уже - дело. К примеру, кто-то любит писать в своем журнале о своей бессердечности, а потом то тут то там встречаешь его комменты в тех журналах, где человек нуждается в поддержке и начинаешь задумываться. Или кто-то пишет в своем журнале все сплошь слащаво-благостное, а затем начинаешь нарываться в чужих журналах на его комменты, показывающие совсем другое лицо - как будто человек с цепи сорвался.

[livejournal.com profile] priest_dimitriy: И патриарха или любое духовенство МП за личные грехи осуждать -- это последнее дело. Или у Вас нет личных грехов?
Неужели лучше судить-рядить о чужих грехах, и забыть о своих?

Духовное лицо, поборник греха осуждения. Кто бы спорил - он прав, осуждая осуждение.
Но в тот же день он в другом журнале пишет, другому духовному лицу, между прочим:
Не верю я в Вашу искренность в этом вопросе. Все Вы прекрасно о м. Валентине знаете и покрываете его только затем, что от этого зависит правомочность и Вашего сана и Вашей деятельности, как священнослужителя.
Мне, во всяком случае, много чего рассказывал иером. Феодосий из Владивостока, который жил одно время в Суздале

А теперь источник его информации - человек, на которого он ссылается, еще полтора года назад ему не подтвердил истинности этой информации:
Дмитрий Каплун: Ба-а, о. Феодосий!!! Батюшки-светы! А что же это -- Вы выходит меня обманывали, когда рассказывали про голубые похождения суздальцев??? А про ящик водки, которую Амвросий под престол прятал, -- тоже сказка???
Или для Вас это теперь не помеха?
Вы меня обманывали, батюшка?

А теперь, судя по елейным словам батюшки Феодосия, все неприязненные факты из жизни Суздаля забыты? или и были заведомой неправдой? И та, и другая позиция мне непонятна. Выходит и я был поставлен в положение лжеца, когда повторял свидетельство о. Феодосия? Или это была правда, но тогда почему о. Феодосий так быстро о ней позабыл? Я прошу о. Феодосия объяснить мне мое недоумение.
о.Феодосий:
Да нет, не стоит так, отче.
Все намного проще.
Были разговоры, тоже информация из третьих рук.
(выделено мной- D.)
Это не помешало о.Дмитрию обвинить другого священника во лжи, а митрополита - в еще более тяжком грехе, сославшись на свидетельство о.Феодосия.
Очень часто можно встретить его комментарии в чужих журналах, так же полные злобы и даже хамства. Но благодаря своим постингам он стяжал имидж добренького и благостного. Правда, были пара постингов, где он публиковал свои статьи и просил мнения. Тут же поступали комменты с вопросом: "Откуда такая злоба?" и постинги немедленно стирались.
Так что следите за комментами, не выносите суждений только по постингам.

А если шире...

[identity profile] kototuj.livejournal.com 2003-05-29 03:15 am (UTC)(link)
Я давно еще думала: ведь не только авторы "благостных" постингов, а вообще почти все юзеры в своих журналах (да и в коментах, чаще всего) такие белые-белые, пушистые-пушистые, если только намеренно не берутся эпатировать публику. Неужели они и впрямь таковы? А где же уроды со скелетами в шкафах, складками жира на животе, драными носками, сексуальными отклонениями, дурным запахом изо рта, кривыми ногами, пьянством, метеоризмом и раздражительностью? Я-то себя знаю вместе со всеми недостатками и не обольщаюсь, а они?.. Потом читаю свой журнал и вижу: такая же белая и пушистая.

Re: А если шире...

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2003-05-29 03:30 am (UTC)(link)
это естественно - люди, когда и рассказывают о себе и даже о своих прегрешениях, часто белые и пушистые. и это хорошо - если бы все еще и сознательно делали зло - было бы слишком. но хорошо, когда человек умеет отслеживать за собой и другими, когда слова расходятся с делом и пытается работать над этим.
такое редко бывает.

Re: А если шире...

[identity profile] kototuj.livejournal.com 2003-05-29 03:36 am (UTC)(link)
Тут не столько скрываемое зло, сколько НЕ ВСЯ ПРАВДА о себе. Скажем, я пишу о благородном поступке, а об эгоитических его мотивах - умалчиваю. Или проще: пишу о том, как гулял по городу Питеру, и как было красиво, а о том, как пИсал в подъезде - нет...

Re: А если шире...

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2003-05-29 03:41 am (UTC)(link)
да, но если вы помните, когда пишете, об эгоистических мотивах, то это уже хорошо, это типа тренинга_ писать и помнить об упущениях- значит. в следующий раз они будут учтены.
в приведенном же мною примере речь идет о перцептивной защите, когда человек за собой не замечает того, в чем яростно обличает других. с этим труднее справиться

Re: А если шире...

[identity profile] kototuj.livejournal.com 2003-05-29 03:47 am (UTC)(link)
Возможно это издержки его профессии :)

Re: А если шире...

[identity profile] asia-datnova.livejournal.com 2003-05-29 04:07 am (UTC)(link)
у меня давно создалось впечатление, что люди обвиняют других именно в собственных недостатках, до смешного...

Re: А если шире...

[identity profile] red-cat.livejournal.com 2003-05-29 05:27 am (UTC)(link)
А где же уроды со скелетами в шкафах, складками жира на животе, драными носками, сексуальными отклонениями, дурным запахом изо рта, кривыми ногами, пьянством, метеоризмом и раздражительностью?

о, это про нас. добро пожаловать в мой жжурнал и жжурнал [livejournal.com profile] apazhe...

Re: А если шире...

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2003-05-29 05:31 am (UTC)(link)
:))
не наблюдается ли в вашем случае принцип: "унижение паче гордости"?:))

нет-нет;

[identity profile] red-cat.livejournal.com 2003-05-29 10:15 am (UTC)(link)
совершенно; я всегда пишу именно то, что думаю, ощущаю, тэ.пэ., рассказываю только реальные истории и являюсь именно такой, какой представляет меня мой жжурнал. и мои комментарии в чужих. :]

(no subject)

[identity profile] red-cat.livejournal.com - 2003-05-30 00:55 (UTC) - Expand

Re: А если шире...

[identity profile] ex-priest-d.livejournal.com 2003-05-29 05:50 am (UTC)(link)
А где же уроды со скелетами в шкафах, складками жира на животе, драными носками, сексуальными отклонениями, дурным запахом изо рта, кривыми ногами, пьянством, метеоризмом и раздражительностью?

Во-во, это вылитый мой портрет. Спаси Христос!

Re: А если шире...

[identity profile] postat.livejournal.com 2003-05-29 08:46 am (UTC)(link)
я тут...

Re: А если шире...

[identity profile] ex-ex-apazh.livejournal.com 2003-06-02 06:21 am (UTC)(link)
Читайте мой и [livejournal.com profile] red_cat журналы.

[identity profile] rustam.livejournal.com 2003-05-29 03:27 am (UTC)(link)
Это Вы очень метко подметили! Браво!

согласен

[identity profile] dizero.livejournal.com 2003-05-29 09:41 am (UTC)(link)
Здорово!

[identity profile] ex-priest-d.livejournal.com 2003-05-29 05:48 am (UTC)(link)
Любезная Додо!
Я Вас было удалил по действию эмоций, посчитав что дальнейшее чтение Ваших постингов мне неполезно, однако, по здравом размышлении решил, что нет ничего неполезного в чтении сообщений несколько эмоциональной, но вполне искренне в выражении своих эмоций дамы. Восстановил Вас, и вижу -- действительно! -- Вы посвящаете моей скромной персоне очередной постинг.
Прочел и понял, что должен Вас поблагодарить. Вы совершенно правильно разоблачили мою злую и хамскую сущность. Если у кого-то могло создаться ложное впечатление относительно моей многогрешной персоны -- то Вы его быстро и талантливо разоблачили. Спаси Христос за это. Все дальнейшие Ваши разоблачения приму с еще большей благодарностью.
Вы уже говорили, что прощаете меня за обиды, однако, если нет -- прошу у Вас с еще большей настойчивостью прощения.

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2003-05-29 06:00 am (UTC)(link)
унижение паче гордости?
я Вас простила - да и обиды особой не было, было удивление.
надеюсь, то, что Вы сейчас написали. не просто слова, и Вы вспомните их, когда Вам захочется снова кого-то "разоблачить".

[identity profile] ex-priest-d.livejournal.com 2003-05-29 06:18 am (UTC)(link)
Ну, то что патриарха не стоит осуждать за личные грехи -- я и посейчас на этом стою... Впрочем, умолкаю, боясь вызвать новый поток Ваших гневных эпистол. :))
Вы кстати так и не сказали, прощаете ли меня. :) (виноватая улыбка)

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2003-05-29 06:25 am (UTC)(link)
я и написала - Вы были правы, осуждая осуждение- этот насчет патриарха.
но это касается и митрополитов и даже простых людей.
затем, осуждение отличается от суждения - я могу не осуждать человека, но в то же время не должна идти за ним с закрытыми глазами - во многих случаях это может завести в пропасть, разве не так7
а насчет прощения - я же сказала, что обиды не было, и Вы написали, что я простила.
но так и быть, еще раз: Бог простит, а я прощаю.(сокрушенный вид)

(no subject)

[identity profile] ex-priest-d.livejournal.com - 2003-05-29 06:42 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2003-05-29 06:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ex-priest-d.livejournal.com - 2003-05-29 07:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2003-05-29 07:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ex-priest-d.livejournal.com - 2003-05-29 07:36 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2003-05-29 08:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2003-05-29 13:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] aleatorius.livejournal.com - 2003-05-30 09:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2003-05-30 09:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] aleatorius.livejournal.com - 2003-05-30 09:45 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2003-05-30 09:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] aleatorius.livejournal.com - 2003-05-30 11:58 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2003-05-30 12:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] aleatorius.livejournal.com - 2003-05-30 13:35 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2003-05-30 13:42 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2003-05-30 10:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ts.livejournal.com - 2003-05-29 09:06 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2003-05-29 09:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ts.livejournal.com - 2003-05-29 11:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2003-05-29 17:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ts.livejournal.com - 2003-05-30 02:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ts.livejournal.com - 2003-05-29 11:31 (UTC) - Expand
ext_502087: (Default)

[identity profile] iv-s.livejournal.com 2003-05-29 08:24 am (UTC)(link)
"имидж добренького и благостного" - вот это да , что-то не читал здесь ни одного такого духовного лица :-) Бойцы, одни бойцы...

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2003-05-29 08:28 am (UTC)(link)
это в чужих журналах. а в своих - большинство соответствует этому имиджу. уж о.Дмитрий - точно:)
ext_502087: (Default)

[identity profile] iv-s.livejournal.com 2003-05-29 09:43 am (UTC)(link)
Возможно я невнимателен, но, к сожалению, я уже перестал различать в своей ленте некоторых персонажей из этой когорты. Одно и тоже - кто кого обличит.
Хотя, насчет о.Дмитрия - мне кажется Вы пристрастны.

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2003-05-29 09:51 am (UTC)(link)
почему же? посмотрите его записи в его собственном журнале(наряду с его комментариями там же) и ознакомьтесь с его комментариями в чужих:))

[identity profile] pop-roman.livejournal.com 2003-05-29 09:31 am (UTC)(link)
В РПЦЗ складывается совершенно правильное практически, но абсолютно антисоборное отношение к объединению с МП. О. Димитрий говорит, что "высшая иерарахия" должна отказаться от экуменизма и сергианства, но заявляет, что народ ("чернь", как говорил один из рпцзэшных идеологов объединения с МП) в массе своей православен. Почему же тогда этот народ (1,5% на самом деле, посчитать легко - помножте пришедших на Пасху в храм и это будет максимум патриархийных прихожан, чаще такой наполняемости храмов по всей стране почти не бывает, на Москву это 150-200 тыс. человек) принимает таинства совершаемые властью архиереев-еретиков? Если у "народа" православная вера, то он, обличив своих епископов-экуменистов, должен отделиться от них - поступить так , значит поступить по православной вере, это Правила Вселенских Соборов, это проявление Любви и Истины к еретикам. Иначе это лицемерие. Иначе дьявольская шизофрения получается: я исповедую православную веру, но НА ПРАКТИКЕ отвергаю православное вероучение, прикрываясь словами о Любви. Экуменисты тоже говорят о любви. Они говорят, что нужно молиться вместе "по-любви", и если вы почитете Богородицу, то "по-любви" в совместной молитве должны признать, что она блудница, что Христос - "учитель", что Животворящий Крест - "оружие пытки", которое нужно убрать подальше и т.п. И МП это делает на практике. Православная вера говорит достаточно четко, что епископы, которые совершают такие вещи - не епископы, что епископы, которые покрывают еретиков - не епископы. С кем хочет объединяться РПЦЗ? С теми кто курит митическую трубку мира сообща с индейскими шаманами? С теми кто принимает пепел от бумаги с кощунственными заклинаниями?

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2003-05-29 09:37 am (UTC)(link)
но о.Дмитрий ведь в то же время говорит, что нельзя осуждать патриарха и архиереев:))
но при этом согласен с той частью православных, которые осуждают. тут все очень тонко, у о.Дмитрия, боюсь, нам не разобраться

[identity profile] pop-roman.livejournal.com 2003-05-29 09:52 am (UTC)(link)
ко всему прочему в МП по новому уставу миряне и попы голоса иметь не будут, та же тенденция и в РПЦЗ.