dodododo: (Default)
[personal profile] dodododo
получила письмо от одной читательницы, проработавшей на исторической родине дронтов. привожу с ее разрешения. кстати, она недавно сама стала лжеюзером, так что, если захочет, отметится здесь, а если нет - просто знайте, что автор - среди нас.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
На Маврикии в течение четырех лет трудилась в российском посольстве, переводила всякую муть - от дипломов и справок о моральном облике(!) до отчетов о перспективах ловли лобстеров в районе Сейшельских островов.
Очень хочется поделиться с Вами одним наблюдением из маврикийской жизни (все на ту же тему). Дипломатическое "сообщество" на Маврикии очень маленькое (всего 15 посольств), и в основном состоит из маститых дипломатов предпенсионного возраста (которые годами безупречной службы наслужили себе последнее назначение в тихий райский уголок) и начинающих дипломатов - чтобы "ужимки и прыжки" оттачивали. Но что удивительно, все - и старые,и малые - сходятся во мнении о том, каким должен быть русский дипломат. Русский дипломат - это безликий дядька в сером мешковатом костюме (крайняя точка стереотипа - еще и в шляпе как у Хрущева), угрюмый, с напрочь отсутствующим чувством юмора, ест икру, запивает водкой и непременно - шпион. Супруга дядьки - неразговорчивая дама с пучком, либо тетка с химией, главные таланты которой - это "pirogi" и "pelmeni". Если по каким-либо причинам (а для нас-то это вполне понятные причины) ты в стереотип не вписываешься, получаешь соответствующую реакцию: настороженное удивление. Казалось бы, все разумные люди, с широким кругозором, всю жизнь по разным странам мотаются, да и по должности им положено знать, что все совсем не так теперь, а все равно за старые избитые штампы держатся и "нормальных" людей склонны воспринимать скорее как исключение, а отнюдь не правило. В моем случае все как-то смирились с несоответствием образу и общение было очень и очень приятным. Но ведь как правило, рассказывай им про нас - не рассказывай, убеждай, что мы цивилизованные люди - не убеждай - все равно вежливо улыбнутся и при своем мнении останутся. Или это уже у меня "наш стереотип о них" срабатывает?;-)

Date: 2003-06-25 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] allergen.livejournal.com
Верю.
С котами, дорогими, аналогично :Ж(

Re:

Date: 2003-06-25 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
Вы тоже там бывали?:)

Date: 2003-06-25 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] allergen.livejournal.com
Национальные и расовые предрассудки в сравнении с межвидовыми - мелочь.
То, что я, дорогой, претерпел, как еврей - ничто в сравнении с тем, что мне, дорогому, приходится терпеть, как коту.

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-06-25 08:05 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-06-25 08:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] allergen.livejournal.com - Date: 2003-06-25 11:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-06-25 12:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] allergen.livejournal.com - Date: 2003-06-25 03:23 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-06-25 03:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] allergen.livejournal.com - Date: 2003-06-25 04:10 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-06-25 04:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] allergen.livejournal.com - Date: 2003-06-25 04:39 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-06-25 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] allergen.livejournal.com - Date: 2003-06-25 05:11 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-06-25 05:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] allergen.livejournal.com - Date: 2003-06-25 05:19 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-06-25 05:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] french-man.livejournal.com - Date: 2003-06-25 03:58 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-06-25 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] french-man.livejournal.com - Date: 2003-06-25 04:11 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-06-25 04:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] allergen.livejournal.com - Date: 2003-06-25 04:33 pm (UTC) - Expand

прыжок в сторону

From: [identity profile] allergen.livejournal.com - Date: 2003-06-25 05:01 pm (UTC) - Expand

Re: прыжок в сторону

From: [identity profile] french-man.livejournal.com - Date: 2003-06-28 05:29 pm (UTC) - Expand

Re: прыжок в сторону

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-06-28 05:31 pm (UTC) - Expand

боясь поверить

From: [identity profile] allergen.livejournal.com - Date: 2003-06-25 04:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] allergen.livejournal.com - Date: 2003-06-25 08:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-06-27 04:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] allergen.livejournal.com - Date: 2003-06-27 04:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2003-06-25 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] warsh.livejournal.com
Обратите внимание на американские фильмы - и СССР уже давно нет, а всё изображают русских так, что все сразу понимали - это существа не принадлежат к цивилизованному миру.

Re:

Date: 2003-06-25 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да уж обращаю внимание - куда я денусь?:)

Date: 2003-06-25 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] ptarh.livejournal.com
Ага. Правда последняя тенденция - изображать китайцев в роли вселенских злодеев.

Re:

Date: 2003-06-25 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
скоро место китайцев займут арабы

(no subject)

From: [identity profile] ptarh.livejournal.com - Date: 2003-06-25 08:14 am (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-06-25 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ptarh.livejournal.com - Date: 2003-06-25 08:24 am (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-06-25 08:27 am (UTC) - Expand

Date: 2003-06-25 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] loafer.livejournal.com
вот-вот, это как раз к вопросу о стереотипах:))
это как грипп - все болеют, да ещё и разновидностей пруд пруди:)

Re:

Date: 2003-06-25 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да, письмо было по поводу взаимных стереотипов

Date: 2003-06-25 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] arkann.livejournal.com
я когда прочел название подумал - отец Маврикий. читаю и жду, когда же про иеромонаха-то будет...
смешно.
а русский дипломат - это Вячеслав Тихонов?

Re:

Date: 2003-06-25 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
вообще, заметно, что писала женщина:)
а стереотипы - это да:)
но почему - иеромонах, а не просто священник?:)

Date: 2003-06-25 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] arkann.livejournal.com
Маврикий - имя такое старое, прямо из патериков древних.
такое наверное только при постриге теперь присваивают...

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-06-25 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arkann.livejournal.com - Date: 2003-06-25 09:06 am (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-06-25 09:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arkann.livejournal.com - Date: 2003-06-25 09:19 am (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-06-25 09:20 am (UTC) - Expand

Date: 2003-06-25 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Какие стереотипы?! Я в нашем посольстве бываю только на выборах, но именно такие там и сидят. Был момент в начало 90-х, когда несколько более симпатичные лица появились, а потом снова махровая номенклатура поперла. Думаю, их из райкомов в дипломатию эвакуировали. :-(

Re:

Date: 2003-06-25 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
у нас такие же. оттого и стереотипы - переносится на все население

Date: 2003-06-25 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
А. Тогда да.

Маски и стереотипы

Date: 2003-06-25 08:56 am (UTC)
From: (Anonymous)
Попробую увязать в одну охапку темы "маски виртуальных ЖЖюзеров" и "стереотипы народов мира о народах мира".

В теории сигналов есть раздел, посвященный проецированию бесконечномерных сигналов на конечномерные подпространства, с выбором оптимального подпространства - базиса разложения. Т.е.,
нечто очень сложное надо описать в очень сжатом виде, в минимальном объеме уместить максимум информации. Оптимальный базис для случайного сигнала строится на основе некоторой выборки этого сигнала. Само представление сигнала при этом - набор чисел, которые говорят, сколько в данном сигнале первой компоненты базиса, сколько второй и т.п. При использовании нескольких первых компонент оптимального базиса получаем наиболее точное описание при минимальном объеме; чем больше компонент - тем точнее описание, но больше объем описания.

Это я к тому, что:
1) Сформированный - на основе вековых наблюдений русских дипломатов - базис нельзя поменять, просто "рассказав про нас". Если на о.Маврикий весь 21век будут в качестве дипломатов прибывать непьющие роскошные дамы с талантом к абстрактной живописи, то тогда водка и серый костюм из первых компонент базиса исчезнут :).
2) Базис этот, по-видимому, оптимален для описания русского человека. Мы сами отнюдь не последней характеристикой считаем то, пьющий ли этот конкретный человек и сколько он может выпить. А манера одеваться - это же вообще общечеловеческое, "встречают по одежке". Может, когда-то среди однообразно черных костюмов на Маврикии засветился русский в ослепительно белом фраке - среднее за сто лет и получилось серым :). "Дядька" - тоже среднее между юнцом и пенсионером. Хорошо, что женщин-дипломатов мало - а то стереотипным был бы гермафродит (шутка - к тому, что оптимальный базис строится вовсе не на основе среднего значения).
3) Если вместо "дядьки в сером мешке" обнаруживаешь приятную девушку, то настороженное удивление - вполне предсказуемая и адекватная реакция. Как дипломат, Ваша знакомая это должна использовать на всю катушку :).
3) В конкретный момент времени в конкретном разговоре может быть очень важно дать собеседнику возможность отойти от первых, незначительных именно в данный момент, "компонент разложения", от стереотипов. Сделать это можно, использовав маску. Но - это сложно, все равно что советского туриста инструктировать при отъезде, как демонстрировать "облико морале". Если маска при длительном использовании не соответствует, то и получается, что вы - шпион, хотя как раз у шпиона все маски соответствуют (опять же, таков стереотип шпиона - неразоблаченные шпионы в формировании стереотипа не участвуют) :).

Да, еще тут (в ЖЖ) было "охарактеризуйте себя одним словом". Тоже - попытка найти некий базис. А еще Вы, как психолог, имеете дело
со своим специфическим базисом - в карточке пишете "пациент демонстрирует признаки шизоидо-параноидально-депрессивно-сублимированного типа личности", а когда коллега спрашивает: "Ну что у него?", отвечаете: "Да он просто козел" :).

Юморной лом.
P.S. Все возможные совпадения случайны, все высказанное - ложь, любое мнение о вышеизложенном - чей-то затасканный стереотип.

Re: Маски и стереотипы

Date: 2003-06-25 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] tamatave.livejournal.com
Вы абсолютно правы! Поменять стереотип только "рассказав о нас" невозможно, это было ясно с самого начала. К сожалению "непьющих шикарных дам с талантом к абстрактной живописи" в этой категории нет и не предвидится, изменять "компоненты базиса" некому. Да и наши замечательные новорусские туристы формированию положительного имиджа отнюдь не способствуют. Но согласитесь,все же немного обидно,когда всех под одну гребенку :)
А использовать эффект настороженного удивления для достижения дипломатических целей наверное можно , но лично я не пробовала, так как на Маврикии пребывала в качестве не дипломата, а лишь скромного переводчика.:))

Re: Маски и стереотипы

Date: 2003-06-25 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
вот и наш новый лжеюзер:)
это Ваш первый коммент под ником?
(deleted comment)

Re: Маски и стереотипы

Date: 2003-06-26 07:02 am (UTC)
From: (Anonymous)
Если "изменять "компоненты базиса" некому", то, следовательно, и незачем.

Положительный имидж и оптимальный базис описания - разные, я бы сказал, перпендикулярные, вещи.

"Немного обидно,когда всех под одну гребенку" - тут Вы ошибаетесь, мне кажется. По сути, все высшие достижения цивилизации - это когда всем одинаково улыбаются при первой встрече, дают одинакового хлеба за одинаковые деньги, одинаково сильно бьют в морду за одинаковые преступления. Да и желание быть уникальным/уникальной, по сути, у всех одинаковое :). Для собственного положительного имиджа даже полезно, когда к тебе подходят с явно заниженной планкой ("сейчас она притащит свои чертовы пельмени" - "о, да она просто чудо - великолепно и весьма оригинально готовит наш местный салат из пальмовой капусты").

Юморной лом.
P.S. Пальмовая капуста - это съедобно?

Re: Маски и стереотипы

From: (Anonymous) - Date: 2003-06-28 03:34 am (UTC) - Expand

Date: 2003-06-25 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] piligrim.livejournal.com
В портрете узнаётся А.А.Громыко.

Re:

Date: 2003-06-25 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
а кто-то за Штирлица принял:)

Date: 2003-06-25 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] piligrim.livejournal.com
"это безликий дядька в сером мешковатом костюме (крайняя точка стереотипа - еще и в шляпе как у Хрущева), угрюмый, с напрочь отсутствующим чувством юмора, ест икру, запивает водкой..."
Это не то, что не Штирлиц, но даже и не Мюллер... :)

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-06-25 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] piligrim.livejournal.com - Date: 2003-06-25 03:56 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-06-25 03:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] piligrim.livejournal.com - Date: 2003-06-25 04:15 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-06-25 04:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] filin.livejournal.com - Date: 2003-06-26 06:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] piligrim.livejournal.com - Date: 2003-06-26 06:47 am (UTC) - Expand

Date: 2003-06-26 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] rualev.livejournal.com
Прежде, чем по миру рассылать, райкомовский призыв партийного костяка МИДа всё же пропускали через двухлетние курсы Дипломатической академии на Метростроевской (ныне Остоженка). Разные из них получались кадры. Некоторые были вполне неглупые, творческие люди с глубоким знанием жизни. Но лоска, каким их наделяет расхожий обывательский стереотип воображения, в них, конечно же, никогда не было. Откуда же было взяться лоску - все наши же обычные советские люди, не лорды...

И ещё одно маленькое замечание. В жарких странах, таких как Маврикий, наши дипломаты всё же не носили серых мешков. Прижилась другая униформа - костюм "сафари"... так что похожи они были больше на британских колонизаторов (тоже стереотип, кстати).

Re:

Date: 2003-06-26 01:34 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
я думаю, стереотип про костюмы сложился у предпенсионеров дипломатии из предыдущих жизней, поэтому даже сафари их не сбивали с толку:)

(no subject)

From: [identity profile] rualev.livejournal.com - Date: 2003-06-26 01:41 am (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-06-26 01:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rualev.livejournal.com - Date: 2003-06-26 01:47 am (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-06-26 01:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rualev.livejournal.com - Date: 2003-06-26 01:55 am (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-06-26 01:56 am (UTC) - Expand

Date: 2003-06-26 02:26 am (UTC)
From: [identity profile] tamatave.livejournal.com
Сейчас к сожалению по миру рассылают сразу, без предисловий. "МГИМО финишд? Так вперед!":))
С тем, что на Маврикии серых мешков не носили - можно слегка поспорить. По протоколу-то в жарких странах допускается светлый костюм, так отчего-же не сетло-серый?:))) Было время, некоторые чувствительные к жаркому климату товарищи гостей в халате и тапочках принимали (но это уже из области слухов и легенд).
Вы очень хорошо и по-доброму говорите о том, что это "все наши же обычные советские люди, не лорды". Очень приятно видеть такой человечный подход. Обычно народ старается как-то дистанцироваться, что-ли - мол, это они такие, до сих пор в серых мешках ходят, страну позорят:)). А ведь действительно, на все есть свои причины. И если складывается впечатление, что я там какие-то выводы делаю, или (что хуже) оценки да ярлыки раздаю, то это совсем не так. Это всего лишь личные,
субъективные ощущения-впечатления, без оценок и обобщений.

(no subject)

From: [identity profile] rualev.livejournal.com - Date: 2003-06-26 02:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tamatave.livejournal.com - Date: 2003-06-26 02:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rualev.livejournal.com - Date: 2003-06-26 02:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tamatave.livejournal.com - Date: 2003-06-26 02:52 am (UTC) - Expand
Page generated Feb. 19th, 2026 06:11 am
Powered by Dreamwidth Studios