dodododo: (Default)
[personal profile] dodododo
по поводу вчерашнего постинга. хоть я и стараюсь придерживаться принципа "если надо объяснять, то не надо объяснять", но слишком уж много разночтений появилось.
тем более давно уже обещалась разным людям на эту тему написать. так что попробую более развернуто.
постинг, на который ссылалась, зацепил, поскольку содержал в себе квинтэссенцию того, что мне хотелось сказать.
мне кажется, идеальное отношение к людям - это отношение доктора к пациенту. не в смысле распальцовки: я весь из себя такой доктор в белоснежном халате, на коне и со щитом, а вы - убогонькие, паршивые, и вообще - к ноге и место! отнюдь. доктор вступает с пациентом в отношения, при которых вообще не возникают вопросы вроде "любит - не любит; плюнет - поцелует; предаст - не предаст и пр." смешно даже представить, что доктор перед операцией предается подобным размышлениям. или же задумывается: "люблю ли я этого человека на самом деле, или мне только кажется? а вдруг я сделаю ему операцию, а он потом возьмет и плюнет мне в душу, а потом и ноги об меня вытрет?"
тем не менее доктор встает по первому звонку ночью и мчится на помощь человеку, которого никогда не видел.
в этом нет ничего и от принципа разумного эгоизма, к которому меня отослали. там в комментах мне привели хорошую цитату по теме: "а когда я упал со скал, он стонал, но держал". но если такое отношение недоступно, то уж пусть лучше разумный эгоизм. - не ахти што, канешна, но ворюга мне милей, чем кровопийца. потому что когда начинаются страстные отношения и звучит в открытую или провисает в воздухе фраза: " я тебе принес(ла) в жертву свою жизнь (карьеру, молодость, красоту, etc) - вот тогда начинаются истинные распальцовка и приходно-расходные листы.
а ведь люди не такие дураки, как нам кажется. они ведь чувствуют, что когда мы страстно любим, то держим за пазухой корешки от квитанций, которые рано или поздно предъявим к расплате. "я ведь так тебя люблю, неужели я не могу рассчитывать за это на твое свободное время, ответную любовь, клятву в вечной верности и пр?"

Date: 2003-10-02 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] natsi.livejournal.com
А жертвовать вообще ничем не надо.

Date: 2003-10-02 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
доктор, кстати, выезжая ночью к больному, не видит в этом никакой жертвы.

(no subject)

From: [identity profile] natsi.livejournal.com - Date: 2003-10-02 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 10:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natsi.livejournal.com - Date: 2003-10-02 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natsi.livejournal.com - Date: 2003-10-02 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natsi.livejournal.com - Date: 2003-10-02 10:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natsi.livejournal.com - Date: 2003-10-02 10:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 10:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natsi.livejournal.com - Date: 2003-10-02 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 10:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natsi.livejournal.com - Date: 2003-10-02 11:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 11:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natsi.livejournal.com - Date: 2003-10-02 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 11:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natsi.livejournal.com - Date: 2003-10-02 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 11:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natsi.livejournal.com - Date: 2003-10-02 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natsi.livejournal.com - Date: 2003-10-02 11:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natsi.livejournal.com - Date: 2003-10-02 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 12:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natsi.livejournal.com - Date: 2003-10-02 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 12:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natsi.livejournal.com - Date: 2003-10-02 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 12:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tugodum.livejournal.com - Date: 2003-10-02 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 11:45 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tugodum.livejournal.com - Date: 2003-10-02 12:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 12:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tugodum.livejournal.com - Date: 2003-10-02 12:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tugodum.livejournal.com - Date: 2003-10-02 01:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tugodum.livejournal.com - Date: 2003-10-02 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tugodum.livejournal.com - Date: 2003-10-02 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tugodum.livejournal.com - Date: 2003-10-02 12:28 pm (UTC) - Expand
(screened comment)

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 10:49 am (UTC) - Expand
(screened comment)

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 10:57 am (UTC) - Expand
(screened comment)

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] -tess.livejournal.com - Date: 2003-10-02 11:26 am (UTC) - Expand

Это созвучно, До?

From: [identity profile] redtigra.livejournal.com - Date: 2003-10-02 12:53 pm (UTC) - Expand

Re: Это созвучно, До?

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 12:55 pm (UTC) - Expand

Re: Это созвучно, До?

From: [identity profile] redtigra.livejournal.com - Date: 2003-10-02 01:02 pm (UTC) - Expand

Re: Это созвучно, До?

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 01:05 pm (UTC) - Expand

Магазин имени тебя

From: [identity profile] redtigra.livejournal.com - Date: 2003-10-02 01:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2003-10-02 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] eutrapelia.livejournal.com
Додо, дело в том, что Вы, мне кажется, путаете дружбу и любовь, которые означают искреннююю привязаненость и симпатию к человеку (при которой никаких немогу-нехочу даже и не предполагается) - с просто хорошим и доброжелательным отношениям к людям. И любовь с дружбой разве имеют какое-то отношение к порывам? Порывы называются несколько иначе - страсть, например. А дружба, в частности, это то, что годами оттачивается, какие уж тут порывы.
Мне вот, простите уж, страшно за Вас вчера стало - неужели все ваши дружбы и любови - через силу?
И Вам никогда не удавалось принять человека таким, какой он есть и радоваться ему такому, какой он есть? Трудно в это поверить.

Date: 2003-10-02 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
разница в том, что я стараюсь каждого человека принять таким, какой он есть.
страсть тоже называют любовью.
и то, о чем я пишу - тоже любовь.
только многие, когда любят, готовы при первом зове вскочить и побежать к любимому, но при непременном условии - чтоб он точно так же к ним относился - перечитайте вчерашние комменты.
с дружбой все обстоит так же. везде ставятся условия: я отдам тебе такой-то кусочек своего сердца, если ты взамен отдашь мне сякой-то.
не надо за меня бояться.

(no subject)

From: [identity profile] eutrapelia.livejournal.com - Date: 2003-10-02 10:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 11:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eutrapelia.livejournal.com - Date: 2003-10-02 11:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evva.livejournal.com - Date: 2003-10-03 04:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-03 04:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evva.livejournal.com - Date: 2003-10-03 05:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-03 05:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evva.livejournal.com - Date: 2003-10-03 05:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-03 05:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evva.livejournal.com - Date: 2003-10-03 05:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-03 05:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evva.livejournal.com - Date: 2003-10-03 05:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-03 05:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2003-10-04 02:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evva.livejournal.com - Date: 2003-10-04 05:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2003-10-05 01:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sevetra.livejournal.com - Date: 2003-10-04 09:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-04 09:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-runa.livejournal.com - Date: 2003-10-04 05:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-05 02:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sevetra.livejournal.com - Date: 2003-10-05 04:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-05 04:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evva.livejournal.com - Date: 2003-10-05 08:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-05 08:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sevetra.livejournal.com - Date: 2003-10-05 09:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-05 09:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sevetra.livejournal.com - Date: 2003-10-05 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-05 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sevetra.livejournal.com - Date: 2003-10-05 10:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evva.livejournal.com - Date: 2003-10-05 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-05 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sevetra.livejournal.com - Date: 2003-10-05 10:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-runa.livejournal.com - Date: 2003-10-05 07:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-runa.livejournal.com - Date: 2003-10-05 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fluffy2001.livejournal.com - Date: 2003-10-03 12:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evva.livejournal.com - Date: 2003-10-03 03:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bosem.livejournal.com - Date: 2003-10-02 04:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 04:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2003-10-02 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] elina-w.livejournal.com
Ортодоксальная медицина как символ абсолютного блага? Ну-ну...

Date: 2003-10-02 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
как символ правильного отношения к ближнему:)

(no subject)

From: [identity profile] elina-w.livejournal.com - Date: 2003-10-02 10:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 10:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elina-w.livejournal.com - Date: 2003-10-02 11:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 11:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elina-w.livejournal.com - Date: 2003-10-02 11:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 11:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elina-w.livejournal.com - Date: 2003-10-02 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 12:11 pm (UTC) - Expand

о да

Date: 2003-10-02 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] aliceorl.livejournal.com
как Вы правы.именно - так. Януш Корчак, например,тоже был доктором. и он лучше всех понимал, как все у нас безнадежно.но

Re: о да

Date: 2003-10-02 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
вот именно. не отчаиваться от этой безнадежности и действовать так, как будто ее нет.

Date: 2003-10-02 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] lenka72.livejournal.com
За всю Одессу, как обычно, говорить не стану, но мне бы хотелось рассчитывать на то, что при необходимости и по моему "звонку" "приедут". Злоупотреблять этим не нужно, но "платить добром за добро", раз уж вы помянули корешки от квитанций, по-моему, необходимо. Хотя - опять-таки, по собственному опыту - когда "едешь" сам, не задумываешься об этом: надо, и всё тут.
Да, и ещё: "платить" - дело сугубо добровольное. Я плохо себя чувствую, когда у кого-то в долгу, а многие вообще не задаются этим вопросом. Наверное, они правы.
К доверию же система взаиморасчётов отношения не имеет, по-моему.

Date: 2003-10-02 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
отвечать мы можем только за себя. мы делаем что-то, потому что нам нравится это делать, или мы считаем себя должными, но при чем тут другие?
они сами решат, как поступать.
если едешь ночью, думая, что надо "платить добром за добро" - то о каком доверии идет речь?

(no subject)

From: [identity profile] lenka72.livejournal.com - Date: 2003-10-02 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 11:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenka72.livejournal.com - Date: 2003-10-02 12:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 12:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenka72.livejournal.com - Date: 2003-10-02 01:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 01:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenka72.livejournal.com - Date: 2003-10-02 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 02:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenka72.livejournal.com - Date: 2003-10-02 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenka72.livejournal.com - Date: 2003-10-02 03:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 03:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2003-10-02 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] anya-anya-anya.livejournal.com
ну, я не могу согласиться с этим сравнением
доктор приходит по вызову - лечит - а потом уходит из жизни людей
разве мы хотим от близких, чтобы они лечили нас, а потом уходили из нашей жизни? как понять, вызывают ли тебя, и если да, то чего именно от тебя ждут? как не стать навязчивой со своей заботой? как определить ту грань, через которую нельзя переходить?
множество вопросов
у доктора есть совершенно конкретное дело, обязанность - в отношениях близких людей такого кокретного дела, четких обязанностей может и не быть
там сами отношения становятся делом и обязанностью (отсюда: любит - не любит, предаст - не предаст)
с доктором другое: вылечит - не вылечит

Date: 2003-10-02 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
с доктором даже круче бывает: "спасет жизнь - не спасет?"
тут больше принцип: я помогаю, когда нужен и не считаю, что мне должны, или что я сделал что-то великое, даже если спас жизнь.
если так относиться к ближним, то всегда можно почувствовать, когда нужен.
иначе начинается: я ведь люблю тебя, следовательно - скучаю, следовательно, могу от тебя требовать а), в) и с).
и вызвать у любимого естественное раздражение.
а при описанном отношении люди сами начинают искать твоего общества и чувствовать в тебе неизбывную потребность - потому что чувствуют, что ты не собираешься душить их своей "любовью"

(no subject)

From: [identity profile] elenlen.livejournal.com - Date: 2003-10-03 11:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-03 11:35 am (UTC) - Expand

Date: 2003-10-02 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] chingizid.livejournal.com
Да. Только так.

(Только я в этом никакого "не могу" не вижу - не стоило бы и говорить, если бы не отсылка к прошлой записи, которая была как раз о "не могу". Но я, наверное, не очень в контектсте, комментарии там читать времени не было.)

Date: 2003-10-02 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
можешь тут почитать комментарии. я знала, что ты меня поймешь:)
к примеру, комментарии Евпателии.

при этом, заметь - у нас с тобой при встрече возникло редкостное взаимопонимание, мы иногда даже целые фразы синхронно произносили.
но я не считаю это достаточным поводом, чтобы требовать от тебя постоянного присутствия в моей жизни, или приезда по первому зову.
или достаточным, чтобы по твоему зову пойти на помощь, а по зову незнакомого и в чем-то, возможно, при знакомстве могущего оказаться неприятным, человка - нет.

(no subject)

From: [identity profile] chingizid.livejournal.com - Date: 2003-10-02 03:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2003-10-02 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] uliana.livejournal.com
Да. Вот так - да.
Если решаешь однажды, что твоя дорога - дорога доктора, то и идешь по жизни именно так. И если возникает потребность, то идешь - и не раздумываешь, потому что всё уже обдумано.
Можешь - идешь, и не можешь - тоже идешь.

Date: 2003-10-02 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
самое интересное, что и выхода-то нет:)
если не решаешь идти дорогой доктора, то начинается прозябание "плюнет-поцелует"

(no subject)

From: [identity profile] uliana.livejournal.com - Date: 2003-10-02 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uliana.livejournal.com - Date: 2003-10-02 12:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 12:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uliana.livejournal.com - Date: 2003-10-02 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uliana.livejournal.com - Date: 2003-10-02 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 12:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uliana.livejournal.com - Date: 2003-10-02 01:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 01:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uliana.livejournal.com - Date: 2003-10-02 01:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uliana.livejournal.com - Date: 2003-10-02 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 01:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uliana.livejournal.com - Date: 2003-10-02 01:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-02 02:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uliana.livejournal.com - Date: 2003-10-02 02:06 pm (UTC) - Expand

угу

Date: 2003-10-02 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] aliceorl.livejournal.com
вот имненно этот сложный случай я для себя и окрестила синдромом крысолова. дорога доктра, значит...Не кидайте в меня камней, я сам из этих.

Re: угу

From: [identity profile] uliana.livejournal.com - Date: 2003-10-02 12:53 pm (UTC) - Expand

наверняка

From: [identity profile] aliceorl.livejournal.com - Date: 2003-10-02 01:09 pm (UTC) - Expand

Re: наверняка

From: [identity profile] uliana.livejournal.com - Date: 2003-10-02 01:23 pm (UTC) - Expand

хм.

Date: 2003-10-02 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ---des---.livejournal.com
Судя по последнему абзацу, мы с Вами придаем совершенно разные (чуть ли не противоположные) значения слову "любовь".
"когда мы страстно любим, то держим за пазухой корешки от квитанций, которые рано или поздно предъявим к расплате" - даже намек на потенциальные "корешки" - вернейший признак отсутствия любви (что не исключает, разумеется, весьма эгоистической страсти, которую так часто называют "любовью" люди, настоящей любовью обделенные или просто в силу возраста не созревшие до нее).

________
Доктор может не размышлять о вопросах "любит - не любит" в силу любви к профессии, а не к пациенту (что, однако, никак не мешает ему и любить своих больных, если так Бог на душу положит). Дизайнер тоже иногда несется ночью в типографию тираж спасать, совершенно не размышляя о людях, которые сиииильно "попадут" без этого тиража :-))))))))))
Кстати, с жестко профессиональным "докторизмом" мне приходилось встречаться и пробовать на собственной "шкурке" (чутка, слтеГспди)... Конечно, в том, что Вы пишете, есть доля истины, но, поскольку идеальное отношение доктора к пациенту - это полнейшее к нему, пациенту, равнодушие (насколько я понимаю и сколько я видывал по-настоящему хороших врачей), то объявлять это идеалом отношения человека к человеку я бы не спешил.

Должен быть, видимо, некий баланс между альтруистической, "жертвенной" любовью, "докторской" добродетельной "холодностью", разумным эгоизмом тем самым и - конечно - страстью, той самой эгоистической страстью (в "чистом виде" эта "эгоистическая страсть", конечно, весьма к печальным последствиям ведет, но без нее в человеке не будет очень важной "части" - воли, собственной воли; кстати, в отношениях "доктор - пациент" она не так и нужна, эта воля к подчинению, к власти - пациент ведь почти всегда и так подчинен врачу; это - очень серьезное отличие просто человеческих отношений от отношений "врач - пациент").

...возможно, баланс этих четырех "составляющих" - уникален для каждого, как уникальны сочетания других черт характера/личности? И, может, не стоит объявлять одну из них (составляющих) - идеалом, а искать надобно гармоничное сочетание их? Кстати, гармоничное - не значит "в равных долях" или "раз и навсегда лучшее", это ведь очень "высокий уровень абстракции", и каждая из этих черт, из этих способов отношения к другим связана с десятками других черт личности, да еще и подвижна во времени, как ртуть, да и для разных "других" у нас самые разные "сбалансированные методы"...

_______
?



Re: хм.

Date: 2003-10-02 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
я все же за надличностное отношение.

Мне можно сказать?

Date: 2003-10-02 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] diaoos.livejournal.com
Просто хочу согласиться и предложить свою короткую и простую аргументацию.

Разумный эгоизм лучше некого "влюбленного альтруизма" не сам по себе, а потому, что он является просто единственным искренним(!) выражением своего отношения человеком, которому есть чем самому заниматься в жизни.

PS. Тут такое количество народу, что мои переосмысления явно излишни...
PPS. The best(!) regards. :)

Re: Мне можно сказать?

Date: 2003-10-03 02:50 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да, поэтому.
но еще лучше постараться: "а когда он упал со скал, я стонал, но держал" - но без заверений в любви в начале и предъявлений счетов потом:)

Ok.

From: [identity profile] diaoos.livejournal.com - Date: 2003-10-03 07:01 am (UTC) - Expand

Re: Ok.

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-03 07:03 am (UTC) - Expand

Re: Ok.

From: [identity profile] diaoos.livejournal.com - Date: 2003-10-03 07:44 am (UTC) - Expand

Re: Ok.

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-10-03 07:47 am (UTC) - Expand

offf

Date: 2003-10-03 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] aneta.livejournal.com
"если надо объяснять, то не надо объяснять" -- ой, а Вы, наверное, знаете, откуда эта фраза? Просветите меня темную...

Re: offf

Date: 2003-10-03 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
любимая фраза Зинаиды Гиппиус

Re: offf

From: [identity profile] aneta.livejournal.com - Date: 2003-10-03 06:38 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] africa-unite.livejournal.com
интересно, как многие не понимают безусловности любви/дружбы/жизни/Бога и всего с нами связанного.

но, видимо, так и проще и реальнее. потому как весь наш мир условен и стремится к слабости, а не силе. и даже Богословы пользуются, как главным оружием, идеей "воздаяния по заслугам". вот уже много веков и не небезуспешно...
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да, у нас извращенное сознание. все с ног на голову.

Date: 2003-10-08 09:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)
веселые у Вас вопросы.

вопрос вот какой: кто определяет, следует ли мчаться на помощь,
в неочевидных ситуациях?
человек, который звонит? или доктор, понимающий, следует ли мчаться или, может быть, лучше подождать, например, пока истерика сама уймется? и который может видеть необходимость безотлагательно мчаться, когда человек не вызывал и против вмешательства? (последнее, кажется, modus operandi етрапелии и иже с ней)

и как разбираться со эмоциональными счетами пациента -- равно за неотклик на вызов, и за навязанное вмешательство?

Date: 2003-10-13 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
есть такой принцип - доктор или полицейские мчатся, если сам пациент или его близкие говорят, что есть угроза его или их жизни. дальше на месте выясняется степень сложности. если приехавшие понимают, что есть какая-то опасность, пациента доставляют в больницу. там дальше все решается на месте.
Page generated Feb. 18th, 2026 10:25 pm
Powered by Dreamwidth Studios