dodododo: (Default)
dodododo ([personal profile] dodododo) wrote2002-11-27 01:13 am

Размышления у парадного подъезда

ЖЖ стимулирует вербализацию некоторых смутных ощущений, переводя их в разряд полумыслей. Вот и сейчас эта запись в совокупности с другим подзамочным разговором породили пару-троечку мыслей. 1,5 из них(не нашлась, как словами просклонять) я поделюсь. Мысли специфические, касающиеся всяких духовных поисков, поэтому убираю под лже-кат для любителей.
Человек, вставший на путь сподвижничества и психически больной человек, на внешний взгляд обывателя, мало чем отличаются друг от друга. И у тех и у других бывают видения, откровения, голоса, и те и другие, кроме "этой" реальности, видят и другую (другие). Как различить переживание безумное от переживания мистического? Действительно, все очень похоже, в какой-то миг безусловность восприятия всех явлений оказывается поколеблена, теряется всяческая опора, всякая связь с прежним миром.
Основоположник антипсихиатрии Р.Лэнг впервые увидел связь между психотическими переживаниями шизофреников и трансцедентальными откровениями, являющимися первоисточником всех религий.
Люди, заболевшие шизофренией, оказываются из-за физиологических нарушений мозга или без видимой внешней причины сдвинуты в иное пространство, которое в норме является результатом долгой душевной работы. Но шизофреники застревают в одной точке этого просранства, поскольку не ведают - как? и не имеют никого, ко бы подсказал, куда пойти дальше.
Лэнг первый в истории добился излечения шизофреников без психотропных средств (которые не лечат, а только купируют болезнь).
Сумасшествие - не обязательно разрыв. Оно может стать также прорывом (Р.Лэнг "Расколотое "я""
А насчет частого чищения зубов - чем тоньше делается душевная организация человека в процессе работы над собой, тем больше он подмечает в себе недостатков (на белом оно виднее). В то время как наемный киллер может искренне сказать на исповеди: "А в чем мне каятья? Я ничего плохого не делал. Ну, может, пару-троечку деятелей пришил, так ведь - за дело?"
Пока всё.

[identity profile] dhr-eigen.livejournal.com 2002-11-26 04:32 pm (UTC)(link)
как было сказано в girl interrupted, the point is control

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-11-26 04:37 pm (UTC)(link)
о, поверьте, бывают ситуации, когда контроль начисто отшибает, и не только у безумных бывают такие ситуации.
иногда надо отказаться от контроля полностью, иначе останешься на месте.
но бывает и так, что хочешь сказать:"Es ist alles unter dem Kontrolen", но не тут-то было

(no subject)

[identity profile] dhr-eigen.livejournal.com - 2002-11-26 16:43 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2002-11-26 16:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dhr-eigen.livejournal.com - 2002-11-26 16:56 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2002-11-26 16:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dhr-eigen.livejournal.com - 2002-11-26 23:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] xnikto.livejournal.com - 2002-11-27 01:36 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2002-11-27 01:57 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] xnikto.livejournal.com - 2002-11-27 03:37 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2002-11-27 03:38 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] xnikto.livejournal.com - 2002-11-27 03:40 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2002-11-27 03:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dhr-eigen.livejournal.com - 2002-11-27 04:56 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2002-11-27 01:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] xnikto.livejournal.com - 2002-11-27 03:45 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2002-11-27 03:49 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] xnikto.livejournal.com - 2002-11-27 06:54 (UTC) - Expand

[identity profile] zhivotnoe.livejournal.com 2002-11-26 04:32 pm (UTC)(link)
Интересно.Много паралелей со своим мироощущением и потому много сопутствующих мыслей на сей счёт...Кстати о "зубах"...-ужасно не люблю их чистить и потому постоянно тусуюсь у зубного.

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-11-26 04:33 pm (UTC)(link)
и так бывает:-)
так что не чистят не только от чистоты:-)

Параллели

[identity profile] eutrapelia.livejournal.com 2002-11-26 05:05 pm (UTC)(link)
Сегодня только об этом говорили с друзьями. У меня знакомый человек, заболев шизофренией, стал замечательным фотографом. Говорили о творчестве душевнобольных. Много необъяснимых вещей.
Цитата из разговора - "Жаль, что такую цену приходится платить за этот прорыв, а было бы интересно попробовать".

Re: Параллели

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-11-26 05:06 pm (UTC)(link)
когда это действительно прорыв, а не разрыв, то стОит
(deleted comment)

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-11-26 05:15 pm (UTC)(link)
я буду развивать тему, если возникнет интерес.
я много над этим думала в силу своей профессии и склонностей

[identity profile] tugodum.livejournal.com 2002-11-26 05:16 pm (UTC)(link)
Вы отвечаете на один из вопросов, которые я только что Вам адресовал у себя. спасибо. не могу сказать, что вполне удовлетворён ответом, но вот с этим согласен на 100%:
------
*Сумасшествие - не обязательно разрыв. Оно может стать также прорывом (Р.Лэнг "Расколотое "я"")

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-11-26 05:17 pm (UTC)(link)
удаленный коммент снова пришел:-)

[identity profile] lesolub.livejournal.com 2002-11-26 07:40 pm (UTC)(link)
У слепого все оставшиеся чувства развиты сильнее, чем у зрячего. Шизофрейникам не надо играть в общественные игры, а умственные и душевные силы те-же, только в своем искривленно-безконтрольном состоянии, их энергия тоже находит себе выход в ином. Аутизм хороший пример. Доктор Лири пытался достичь того же с ЛСД и в невесомости, опять же - убирал все, что может мешать, открывал дорогу в другие измерения. Тут вопрос - в какую область человек погружается, когда отделяется от этого мира? В область больного воображения (ведь есть просто поврежденные мозговые клетки, влияющие на зрение, на походку, на восприятие мира), или в область другого измерения. Где эта грань? Мир духовный - это другое измерение и он двоякий, разрушительно-темный и оживляюще-светлый. Лири, по своим описаниям, явно был в первом. То же и с больным, в своем малоконтрольном состоянии он может являться полем битвы двух миров. Когда его приобщают к благодатной жизни Церкви, то он как дитя, безконтрольно впитывает пребывающую там благодать, и она освящает его внутренний мир и вносит туда гармонию. И наоборот, помести его в аритмию диско, и это только расщепит его сознание на еще большее количество воюющих друг с другом антиподов.

+

[identity profile] ywka.livejournal.com 2002-11-26 10:57 pm (UTC)(link)
Очень точно и правильно, на мой взгляд.

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-11-27 01:46 am (UTC)(link)
Поэтому Лэнг и считал, что таких больных нужно лечить при монастырях.
он сам (Лэнг) умер в монастыре, буддистском, правда

[identity profile] hgr.livejournal.com 2002-11-27 05:10 am (UTC)(link)
вот, и я хотел что-то в этом же роде написать.

[identity profile] dzenn.livejournal.com 2002-11-26 08:17 pm (UTC)(link)
у кого разрыв - те отталкивают, у кого прорыв - за теми хочется идти, несмотря на страх. Что-то идет через сделанную ими дыру.

ко мне приводили специально клинических шизофреников в гости, т.к. я интересовалась :) забавно, но я все понимала и принимала, о чем они говорили. Но беда в том, что смотреть на них было жалко :(

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-11-27 01:47 am (UTC)(link)
да, потому что они застряли в щели между мирами

(no subject)

[identity profile] dzenn.livejournal.com - 2002-11-27 08:00 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2002-11-27 09:02 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] leona-cassiani.livejournal.com - 2002-11-27 10:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dzenn.livejournal.com - 2002-11-27 10:13 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2002-11-27 09:01 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] leona-cassiani.livejournal.com - 2002-11-27 10:05 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2002-11-27 11:04 (UTC) - Expand

[identity profile] evd-ru.livejournal.com 2002-11-26 08:29 pm (UTC)(link)
Возможно, прорыв и разрыв - это одно и то же. Нет ничего противнее рутинной бытовой шизофрении. Вспомнился Бредбери "И все-таки наш" в этой связи.

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-11-27 01:49 am (UTC)(link)
нет, прорыв и разрыв это не одно и то же.
если только: для прорыва надо разорвать скорлупу

[identity profile] inok.livejournal.com 2002-11-26 08:43 pm (UTC)(link)
Cогласен с тем, что сказал здесь [livejournal.com profile] lesolub

Добавлю одну радикальную мысль:

Думаю, что через наркотики (включая кактус Пьйет, шаманские мухоморы и бледные поганки), а также восточную духовность (медитация, мантры) и т. п. мы входим в духовный мир как бы незаконно и попадет в область злых духов. В светлые чертоги мы через это не попадем, как бы не стемились. Вход в область Света лежит только через Церковь и ее духовность.

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-11-27 01:51 am (UTC)(link)
многие через наркотики попадают и в область света.
другое дело, что они попадают туда чс черного хода и надолго не задерживаются

(no subject)

[identity profile] ts.livejournal.com - 2002-11-27 03:18 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2002-11-27 03:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] inok.livejournal.com - 2002-11-27 07:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mratner.livejournal.com - 2002-11-27 16:15 (UTC) - Expand

[identity profile] mlily.livejournal.com 2002-11-27 12:03 am (UTC)(link)
Хороший фильм есть по теме-
"Игры разума"
Там о том, что единственное , что помогает жить с шизофренией, а потом победить ее-
это любовь..

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-11-27 01:54 am (UTC)(link)
да, любовь тоже может излечить, она вообще способна творить чудеса

[identity profile] koshki.livejournal.com 2002-11-27 01:13 am (UTC)(link)
Простите, а что такое шизофрения? Каково определение?

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-11-27 02:21 am (UTC)(link)
Шизофрения - в дословном переводе: расколотое, расщепленное "я".
термин применяется к индивидууму, цельность существования которого расщеплена двойным образом: во-рервых, существует разрыв в его отношениях с его миром, а во-вторых, существует раскол в его отношении к самому себе.

(no subject)

[identity profile] koshki.livejournal.com - 2002-11-27 03:19 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2002-11-27 03:24 (UTC) - Expand

снова инициация и шизофрения

[identity profile] driverx.livejournal.com 2002-11-27 03:03 am (UTC)(link)
Я так и не смог понять из этого и ещё одного
Вашего, постинга, вылечил ли, таки, Лэнг своих
шизофреников инициатическими методиками?, -
всё вокруг Вы уважаемая Dodo да около:))... - если да, то нельзя ли, про это, поподробней?...

Re: снова инициация и шизофрения

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-11-27 03:08 am (UTC)(link)
Вылечил, да. А что поподробнее Вас интересует? Я же не могу информацию из целой книги поместить в постинге. Можно поконкретней вопросы?

"игры разума"

[identity profile] anyalev.livejournal.com 2002-11-27 11:19 am (UTC)(link)
"Игры разума это то, что по-английски называется "Beutiful mind"? Я как раз Вас [livejournal.com profile] dodododo хотела спросить об этом. Во-первых, считается ли John Nash излеченным шизофренником? А во вторых,помогали ли занятия математикой от шизофрении? Скажем, давали ли они какой-то котроль человеку? И могут ли другие интеллектуальные аналитические занятия, скажем игра в шахматы например, помочь в лечении шизофрении?

Re: "игры разума"

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-11-27 11:22 am (UTC)(link)
про Наша ничего не знаю. а у шизофреников особые склонности к точным наукам. они могут в это с головой погрузиться и не выныривать уже на поверхность, к сожалению

(Anonymous) 2002-11-27 01:06 pm (UTC)(link)
Когда я училась в институте, к нам на 4-й курс пришел новенький после академического отпуска. Для меня это был самый интересный (в смысле общения) человек среди студентов. У нас часто бывали занятия в библиотеке и мы с ним часами разговаривали о внеземных цивилизациях, о телепатии и т. п. (сделайте поправку на советское время).
Но на первом же экзамене ему стало плохо - он плакал, что-то говорил о преследовании, о том, что он пронзил пространство и время... Его положили в Ганушкина. В институт он больше не вернулся. Оказывается и академка у него была из-за психического заболевания. Он потом погиб через несколько лет (по слухам - его убили).
До сих пор я вспоминаю эти разговоры, больше я не встречала таких интересных собеседников на интересующие меня темы. И до сих пор мне не дает покоя мысль: а что если он и в самом деле пронзил пространство и время, а его пытались вылечить?

Елена

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-11-27 01:08 pm (UTC)(link)
и такое возможно. но одному, видите ли, не под силу с этим справиться. нужно находиться в русле какого-то учения, традиций, под крылом старшего, иначе люди плохо кончают

(no subject)

(Anonymous) - 2002-11-28 02:05 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2002-11-28 02:07 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2002-11-28 03:00 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2002-11-28 03:03 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2002-11-28 03:08 (UTC) - Expand

как насчёт юродивых?

[identity profile] suhov.livejournal.com 2002-11-28 10:42 am (UTC)(link)
это всё конечно круто звучит: "тонкая душевная организация", "обыватель". Ловко вы сети расставили, чуть что скажи сразу обвинят в "нетонкой душевной организации" и обзовут обывателем (и конечно же воинствующим атеистом, без этого никак). Всё же вот вам альтернативная точка зрения (проверим насколько Вы терпимы). Итак, Иисус Христос сказал: "Придите ко мне, униженные и оскорблённые" не случайно. Религия предназначалась для "больных", слабых и немощных. Зачем здоровым зубной? Они лучше пойдут в кино, скушают мороженое, пока "больные" "причащаются" у "зубного". Тут конечно у людей уже заготовлена уловка: мол, вы все больные, грешные. Но эта отмазка по очевидным причинам не катит. Есть здоровые, просто морально здоровые люди. Ещё один интересный факт: религиозность велика у детей и пожилых людей ("стар и млад"). Это как раз и есть категория слабых людей часто нуждающихся в помощи (чаще всего психологической, той которую религия даёт). Люди с неустойчивой психикой или глубокими психологическими проблемами также очень часто обращаются в религию. Насчёт "видений" и направлений.. красивые слова: "точка в другом пространстве", "направление".. широчайшее поле для умственных спекуляций :) Вы знаете, грань между ними та-а-а-акая тоненькая.. возьмите, например, юродивых (у Пушкина, например, в Борисе Годунове). Где он, в какой точке психофизического пространства застрял? Куда движется, с какой скоростью? ;)

Re: как насчёт юродивых?

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-11-28 01:08 pm (UTC)(link)
знаете, когда ко мне приходит человек на прием и говорит: я психически абсолютно здоров, я пришел по поводу своих близких - вот они все слабые и немощные, душевно в том числе - я содрогаюсь.
потому что не первый раз. и знаю, какой будет диагноз

вместо рассуждений о рае

[identity profile] suhov.livejournal.com 2002-11-29 04:10 am (UTC)(link)
почему бы вам всем не задуматься над тем, что в мозге уже давно открыты центры удовольствия и несчастья и что некоторые хим.вещества - наркотики - а также ряд упражнений, разработанный буддисткими монахами, способны щекотать данные центры? Пощекотав себе центр удовольствия особенно интенсивно, человек действительно способен изменить свои взгляды на жизнь. Например, один мой знакомый, после того как первый раз покурил марихуаны, вдруг из циника, отрицавшего любовь, превратился в горячего сторонника существования этого прекраснейшего из всех чувств. Теперь он безустанно повторяет - да, любовь есть. А толку-то? Если я выпью бутылку водки (хотя я столько никогда не выпью ;)) я тоже буду повторять - любовь есть, Бог есть и он открылся мне. Но грош цена тому, что сказано пьяным или обкурившимся. И даже если человек изменил какие-то свои взгляды, "просветлел", это всего лишь значит что ему пощекотали центр удовольствия вот он и подобрел, получив заряд положительных эмоций. Через некоторое время этот заряд кончится и ему снова захочется напиться или обкуриться.

Re: вместо рассуждений о рае

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-11-29 04:23 am (UTC)(link)
Бывают и такие люди. Но я писала о других людях. если они Вам в жизни не попадались, мне очень жаль, но ничем не могу посмочь.