dodododo: (Default)
[personal profile] dodododo
Читаю сейчас книгу о неких убитых людях. В общем, и неважно, о каких - для этой записи. Важно, что после каждого из них остались дневники. И исследователь их обильно цитирует и анализирует каждую запись, особенно последнюю. На нее, на последнюю, обычно бывает приковано все внимание, когда человек. Потому что, как известно, он - внезапно смертен. И каждая запись может оказаться последней. Представила с содроганием многие свои записи - вот если бы они оказались последними. Так, в повседневности, запись - как запись, ну сболтнула, не подумав. А вот если изучать их через лупу завершенности... да всем миром.
Тут ниже в комментах у меня шли дискуссии на тему, что такое "правильное" поведение. Рецепт известне издревле - представьте себе, что это ваш последний поступок в жизни, последнее письмо, последний поцелуй, последнее танго в Париже, последний постинг. Тогда никаких сомнений в том, что такое правильно, не останется. Недаром все почти учения советуют все делать как в последний раз, чтобы придти к совершенству.
Сидела и думала, каким бы я хотела увидеть свой последний постинг. Все, что приходило в голову, подошло бы для будничной записи, но для последней ощущалось невыносимо пошлым.
Я бы так хотела, чтобы моей последней записью осталось молчание.

Date: 2003-01-28 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] jovin.livejournal.com
Я бы наверное поставила просто точку.

Date: 2003-01-28 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
правило из школьного учебника грамматики: "В конце предложения ставится точка.":-)
а если серьезно - хорошо, когда успеваешь поставить эту точку, обычно запись обрывается, не дойдя даже до запятой...

(no subject)

From: [identity profile] jovin.livejournal.com - Date: 2003-01-28 03:15 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-01-28 03:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2003-01-28 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
О, мировая скорбь...
Будет гораздо хуже, если вас найдут и при осмотре выяснится, что на вас несвежее белье, да еще и дырка на трусиках. Ужас, ужас!

Re:

Date: 2003-01-28 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
кому - что:-)
несвежим белье у меня не бывает, к сведению, поэтому меня это не заботит.
а в дырке на трусиках я вижу даже некий шик

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2003-01-28 03:20 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-01-28 03:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2003-01-28 03:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-01-28 04:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_irenka_/ - Date: 2003-01-28 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2003-01-29 04:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jovin.livejournal.com - Date: 2003-01-28 03:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-01-28 03:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ah-eta-nat.livejournal.com - Date: 2003-01-28 03:53 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-01-28 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ah-eta-nat.livejournal.com - Date: 2003-01-28 05:09 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-01-28 05:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2003-01-29 07:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ah-eta-nat.livejournal.com - Date: 2003-01-28 05:19 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-01-28 05:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ah-eta-nat.livejournal.com - Date: 2003-01-28 05:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2003-01-30 03:36 am (UTC)
From: [identity profile] smirre.livejournal.com
Гыыыы! Молодец)

Date: 2003-01-28 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] asnat.livejournal.com
Вот-вот, если так подходить, то ни поступка, ни танго не будет ;-) Потому что все может быть не так.

Re:

Date: 2003-01-28 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
если спросить у смерти совета, то он не всегда будет звучать как запрет слова или действия. иногда очень даже наоборот. даже действие ценой той же смерти.
просто когда действуешь как последний раз - это гарантировано без лажи

(no subject)

From: [identity profile] asnat.livejournal.com - Date: 2003-01-28 04:26 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-01-28 04:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asnat.livejournal.com - Date: 2003-01-28 11:10 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-01-29 12:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asnat.livejournal.com - Date: 2003-01-29 05:47 am (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-01-29 08:01 am (UTC) - Expand

Date: 2003-01-28 03:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Проблема в том, что некоторые поступки имеют последствия... Одно дело, совершив поступок, умереть, другое - расхлебывать последствия годами...

Молчание вместо того, чтобы сделать или сообщить что-то важное, передать какой-то бесценный опыт, который кому-то нужен, сказать какие-то слова, которые очень ждали, но при жизни, помня о последствиях, было невозможно сказать? И много чего еще можно придумать...

Re:

Date: 2003-01-28 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
почему же вместо того? иногда надо совершать поступки, иногда - даже кричать о чем-то.
главное, все делать как в последний раз.
когда так действуешь, то уже не важно, юудут ли последствия и какие и сколько времени, главное - что ты поступаешь единственно правильным образом.
а правильный - он всегда единственный, тут никакого плюрализма мнений быть не может

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2003-01-28 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2003-01-28 04:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-01-28 04:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2003-01-28 04:37 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-01-28 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2003-01-28 06:46 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-01-29 01:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2003-01-29 03:57 am (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-01-29 07:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2003-01-29 10:14 am (UTC) - Expand

:-)

From: (Anonymous) - Date: 2003-01-30 04:00 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-01-28 04:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2003-01-28 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] nochnoy.livejournal.com
Здесь уже не раз поднимается эта тема, про последние слова, есть даже довольно сильная статья про последние слова умирающих в реанимации. И все равно никто так и не определил для себя каким он должен быть, последний постинг, чтобы не казался самому себе пошлым и обыденным.
Каждое мгновение думать о смерти и любой поступок (любой постинг) совершать так, будто это последнее действие на этой планете - не знаю, не знаю. Пока это трудно удается.
И ни молчание ни точка здесь не помогает.
Все равно остаются последние слова, которые были до.

Date: 2003-01-28 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
Все равно остаются последние слова, которые были до.
:-)
их, к счастью, можно успеть искупить последубщими словами. хотя бы попросить прощения или что-то в этом роде

(no subject)

From: [identity profile] nochnoy.livejournal.com - Date: 2003-01-28 05:24 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-01-28 05:29 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] nochnoy.livejournal.com - Date: 2003-01-28 05:59 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-01-28 06:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2003-01-28 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] muchacho.livejournal.com
Вот видите, молчание.
Так что делать всё как в последний раз, значит - не делать.
И да, в этом совершенство, ибо не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Re:

Date: 2003-01-29 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
я выше уже объясняла -на данный момент молчание, потому что сейчас у меня нет таких слов, которые я бы хотела, чтобы остались последними.
но иногда делать как в последний раз - это именно действовать: "Я должен успеть сделать это дело".

Date: 2003-01-28 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] areksi.livejournal.com
как некто справедливо заметил, бывают люди, которым надо напоминать о смерти, и бывают люди, которым надо напоминать о жизни, вероятно это такие состояния души. Бывает время молчать, и время говорить.
Иногда лучше сказать, ошибиться, и поправится - чем носить в себе.
Как сказал некто из св. отцов, лучше быть согрешающим и кающимся, чем исправляющимся и превозносящимся...

Re:

Date: 2003-01-29 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
я немножко не о том.
то, что я предложила - это обрести себя.
и тогда то, что хотелось сказать, а не носить в себе - теряет смысл, или видится по-другому.
я не за исправление, а за соответствие себе

Date: 2003-01-28 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] t-shooter.livejournal.com
молчание? не знаю... я проходила личностный тренинг, где в числе прочего было погружение в ситуацию "предсмертных" минут. с возможностью сказать последние слова - или промолчать, соответственно. Что-то никто не молчал, хотя некоторые молча плакали. лично мне больше всего захотелось сказать тем, кого я люблю, об этом - в том числе, тем, кому я об этом не говорила или говорила мало. было ощущение свободы говорить об этом, и это казалось самым важным, что можно сказать напоследок.
:-)

Re:

Date: 2003-01-29 12:55 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да, у меня было то же самое:-)

(no subject)

From: [identity profile] mratner.livejournal.com - Date: 2003-01-29 12:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2003-01-29 01:45 am (UTC)
From: [identity profile] magicienne.livejournal.com
насчет последних слов - неужели вы собираетесь всю жизнь расчитывать свои слова и поступки? а что значит - пусть останется молчание? если вы перестанете говорить - то именно слова о молчании и будут последними %)
и вообще: у меня как-то была проблема подобрать прощальные слова человеку, которого я очень любила, но для меня самой надо было с ним расстаться. Я думала что сказать ему, начинала с выговаривания своих претензий и обид - и заканчивая признаниями в любви, прикидывала что ему сказать - начиная от грязи и причинения боли - и заканчивая теми словами о любви, которых никогда ему раньше не могла сказать. и в любом случае, последние слова получались то напищенными, то театральными... неестественными. Забила, и не сказала практически ничего в результате, ничего из того, что придумывала долгие дни.
По моему, когда мы говорим о "последних словах", "последнем шаге" - они никогда не будут легки, жизненны, они никогда не будут Вашими. Умирать с лозунгами, с какой-то определенной "позой" - это как-то странно. Не лучше ли просто жить и быть самим собой?

Re:

Date: 2003-01-29 01:50 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
я не о том говорила - последние слова не нужно придумывать - я уже выше это пыталась объяснить.
надо жить в согласии с собой, поступать правильно - а это значит - так, как только ты сам можешь поступить.
тогда и последние слова, и прощальные автоматически будут правильными, верными и точными.
не надо ничего заранее придумывать, надо очень точно поступать каждый миг - тогда юудет гармония

Date: 2003-01-29 02:32 am (UTC)
From: [identity profile] ptizza.livejournal.com
а мне как-то совершенно всё равно - какими будут мои последние слова, или поступки, или записи. так как совершенно всё равно - что останется тут от меня, когда меня уже не будет.

Re:

Date: 2003-01-29 02:34 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
когда смерть приходит, людям, которые так думали, делается не все равно. я это не раз видела...

(no subject)

From: [identity profile] ptizza.livejournal.com - Date: 2003-01-29 02:47 am (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-01-29 02:52 am (UTC) - Expand

Date: 2003-01-29 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
Вы уже видели последние записи (комменты к посл. записи) amejo?
заодно см. pleiad.

Re:

Date: 2003-01-29 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
нет, я только вернулась:-)
сейчас пойду смотреть

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-01-29 08:47 am (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2003-01-29 09:01 am (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-01-29 09:04 am (UTC) - Expand

Date: 2003-01-29 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] krylov.livejournal.com
Логичнее всё-таки ","?

Re:

Date: 2003-01-29 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
:-)
она ставится не нами

Date: 2003-01-29 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] filin.livejournal.com
"Чтобы слово не расходилось с делом - надо молчать и ничего не делать" (с) А.Кнышев. :-)

На мой взгляд, высший класс - это как раз когда слова и мысли в последний день неотличимы от повседневных. Как у Сократа или Эпикура.

Re:

Date: 2003-01-29 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да, Вы совершенно правы

Date: 2003-01-30 03:10 am (UTC)
From: [identity profile] -azia-.livejournal.com
Молчание может быть разным, содержать различные оттенки эиоций. Но, думаю, последнее молчание будет не эмоциональным, а глубоким взрывным, подобно коллапсу.
Я видела не много умерших, но мне кажется все в смерти такие спокойные...такие молчаливые, именно потому, что последним в их жизни было внутренне молчание, а не позывы к какому-то действию...
А каким оно было бы- Ваше молчание?

Re:

Date: 2003-01-30 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
мне бы хотелось, чтоб оно было радостным

(no subject)

From: [identity profile] -azia-.livejournal.com - Date: 2003-01-30 03:19 am (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-01-30 03:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] -azia-.livejournal.com - Date: 2003-01-30 03:27 am (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-01-30 03:36 am (UTC) - Expand

Date: 2003-01-30 02:03 pm (UTC)
From: (Anonymous)
> На нее, на последнюю, обычно бывает приковано все внимание, когда человек.

эта фраза - охутельно!

дедли сериус :)

андр

Re:

Date: 2003-01-30 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
а ты теперь не видишь мое подзамочное. может, вернешься?А?

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2003-01-30 02:28 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-01-30 02:32 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-01-30 02:32 pm (UTC) - Expand

Anno Nimos

Date: 2003-01-31 04:22 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А мне вот нагадали, что в этом году меня настигнет большая любовь, очень большая, такая, что переменит всю жизнь etc...
То есть уж точно - последняя...
:-)
Так вот, почему-то я поймал себя на том, что перебираю своих УЖЕ знакомых на предмет потенциальной возможности возникновения внезапного сильного чувства к ним...
:-)
А ведь это означает, насколько преступно мало я (и все мы) знаем друг-друга, так мало, что даже допускаю возможность завтра влюбиться в давно знакомого, как в совершенно нового человека...
:-(
Так почему этот человек до сих пор не был мною увиден? Или же почему он не захотел (или не смог) показать себя во всей красе?
!!!
А может это и к лучшему, что всегда остается шанс найти что-то там, где вроде бы уже ни на что и не надеешься?
???
Или всё это совсем не в тему Вашего дневника?
???
А Дживана Гаспаряна Вы знаете? Его сейчас как раз по ящику показывают. Это так круто!

Re: Anno Nimos

Date: 2003-01-31 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
Конечно, к лучшему.
Дж.Гаспаряна знаю(не лично). По какому каналу показывают?

Anno Nimus

From: (Anonymous) - Date: 2003-01-31 06:24 pm (UTC) - Expand

Anno Nimos

From: (Anonymous) - Date: 2003-01-31 06:39 pm (UTC) - Expand

Re: Anno Nimos

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2003-02-01 02:29 am (UTC) - Expand
Page generated Feb. 19th, 2026 04:26 am
Powered by Dreamwidth Studios