dodododo: (Default)
dodododo ([personal profile] dodododo) wrote2003-03-25 07:09 pm

Усталое

Ох, страсти накалены и не надо бы на эту тему, хотя бы сейчас, - но рефлексия над собой и френд-лентой не дает покоя, потом будет неактуально.
Только не надо сразу по мне сапогами прохаживаться - я не выношу оценок, а пытаюсь отстраненно рассуждать пока что.
Вот какие наблюдения - мнения русскоязычных юзеров удивительным образом совпадают с официальным мнением страны их проживания. Не скрою, что подвигла меня на этот постинг Туся.
Исключения, конечно, попадаются. например, один из френдов, живущих в Москве, написал, что он на стороне американцев, потому что в конфликте белых, христиан и чего-то там еще против противоположного он на стороне первых.
Есть и проживающий в Германии русскоязычный юзер, считающий, что Буш прав. Но это действительно исключения. Можно ли в этом случае говорить об обработке мозов?
Не знаю. Я была всей душой против бомбёжки Сербии, когда немецкое правительство было за. А вот интересно, те, что считают, что Ирак бомбят за ради идеалов демократии, были того же мнения во время бомбежки Сербии?
Радует только то, что встречаются во френд-ленте единомышленники. Например,
По большому счету абсолютно не важно, кто с кем воюет, и кто кого победит - все равно потом все поменяются местами. Важно то, что в начале третьего тысячелетия одни стада людей все еще гоняют по планете другие стада людей. А между тем вокруг только тьма и холод бесконечный, и нет ни души, и не видать ни рожна.

И соглашусь с Нам Татарам:
Некоторые люди вполне способны примирить меня с существованием всех остальных.

[identity profile] eutrapelia.livejournal.com 2003-03-25 10:14 am (UTC)(link)
Додо, тут ведь зависимость не только такая - официальное мнение - мнение частного лица, а еще и обратная - менталитет частного лица - мнение официальных лиц.

Хотя мне зависимости явной не видится. Видится, скорее, недостаточность информации, которая дает определенные массовые сдвиги мнения.

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2003-03-25 10:17 am (UTC)(link)
я просто когда читала мнения за и против, тут же обращала внимание на страну проживания.

(no subject)

[identity profile] eutrapelia.livejournal.com - 2003-03-25 10:18 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2003-03-25 10:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] eutrapelia.livejournal.com - 2003-03-25 10:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] watertank.livejournal.com - 2003-03-25 12:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] eutrapelia.livejournal.com - 2003-03-25 12:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] watertank.livejournal.com - 2003-03-25 12:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] eutrapelia.livejournal.com - 2003-03-25 13:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] watertank.livejournal.com - 2003-03-25 13:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] eutrapelia.livejournal.com - 2003-03-25 13:36 (UTC) - Expand

[identity profile] 3d-object.livejournal.com 2003-03-25 10:14 am (UTC)(link)
"Некоторые люди вполне способны примирить меня с существованием всех остальных"
-Необычная точка зрения для психолога.

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2003-03-25 10:16 am (UTC)(link)
в чем же ее необычность?

Re:

[identity profile] 3d-object.livejournal.com - 2003-03-25 10:20 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2003-03-25 10:23 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] 3d-object.livejournal.com - 2003-03-25 10:23 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2003-03-25 10:24 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] 3d-object.livejournal.com - 2003-03-25 10:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2003-03-25 10:28 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] 3d-object.livejournal.com - 2003-03-25 10:40 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2003-03-25 10:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] piligrim.livejournal.com - 2003-03-25 12:10 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2003-03-25 12:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] piligrim.livejournal.com - 2003-03-26 05:14 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2003-03-26 06:23 (UTC) - Expand

[identity profile] eutrapelia.livejournal.com 2003-03-25 10:16 am (UTC)(link)
Да, кстати, совершенно странная фраза. Красивая, сомнений нет. Но абсолютно мизантропическая :)

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2003-03-25 10:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] eutrapelia.livejournal.com - 2003-03-25 10:23 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2003-03-25 10:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] eutrapelia.livejournal.com - 2003-03-25 12:39 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2003-03-25 12:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] eutrapelia.livejournal.com - 2003-03-25 13:40 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2003-03-25 13:42 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] 3d-object.livejournal.com - 2003-03-25 10:20 (UTC) - Expand

[identity profile] kcn.livejournal.com 2003-03-25 10:18 am (UTC)(link)
спасибо, ннш. я всегда помню о тебе.

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2003-03-25 10:20 am (UTC)(link)
:-) ты уже и тут пишешь свой роман?:-)

(no subject)

[identity profile] kcn.livejournal.com - 2003-03-25 10:21 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2003-03-25 10:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kcn.livejournal.com - 2003-03-25 10:26 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2003-03-25 10:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kcn.livejournal.com - 2003-03-25 10:36 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2003-03-25 10:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kcn.livejournal.com - 2003-03-25 10:44 (UTC) - Expand

[identity profile] ulishna.livejournal.com 2003-03-25 10:19 am (UTC)(link)
Некоторые люди вполне способны примирить меня с существованием всех остальных.
Согласна абсолютно.

Вообще же, френдлента разделилась не только по принципу кто за кого, но и кто пишет о войне и кто не пишет. И те, и другие смотрят друг на друга волком. Первые считают себя кем-то вроде добровольцев на линии фронта, строчат постинги пропахшие порохом и кровью. Вторые же, по их мнению, тыловые крысы, которые замечать ничего вокруг себя не хотят и думают лишь о своих мелких проблемах. А может люди просто не хотят разводить демагогию?...

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2003-03-25 10:22 am (UTC)(link)
вот уж не думала осуждать тех, кто не пишет - это действительно разумные люди. но не у всех такие крепкие нервы:-)))

Re:

[identity profile] ulishna.livejournal.com - 2003-03-25 10:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] a-str.livejournal.com - 2003-03-25 14:50 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2003-03-25 14:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taiga.livejournal.com - 2003-03-25 16:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] a-str.livejournal.com - 2003-03-27 14:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] buka.livejournal.com - 2003-03-25 23:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] a-str.livejournal.com - 2003-03-27 14:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] buka.livejournal.com - 2003-03-27 22:49 (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2003-03-27 14:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] buka.livejournal.com - 2003-03-27 23:24 (UTC) - Expand

[identity profile] annyway.livejournal.com 2003-03-25 10:47 am (UTC)(link)
Я бы сказала - на тех, кто пишет о войне, на тех, кто не пишет о войне и на тех, кто пишет "я не пишу о войне". ;)

Re:

[identity profile] ulishna.livejournal.com - 2003-03-25 10:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] annyway.livejournal.com - 2003-03-25 11:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ulishna.livejournal.com - 2003-03-25 11:31 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] annyway.livejournal.com - 2003-03-25 11:38 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] ulishna.livejournal.com - 2003-03-25 11:46 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] annyway.livejournal.com - 2003-03-25 11:55 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] ulishna.livejournal.com - 2003-03-25 11:59 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] annyway.livejournal.com - 2003-03-25 12:02 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] ulishna.livejournal.com - 2003-03-25 12:09 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] annyway.livejournal.com - 2003-03-25 12:17 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] ulishna.livejournal.com - 2003-03-25 12:27 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] annyway.livejournal.com - 2003-03-25 12:46 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] ulishna.livejournal.com - 2003-03-25 12:57 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] annyway.livejournal.com - 2003-03-25 13:31 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2003-03-25 10:55 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] annyway.livejournal.com - 2003-03-25 11:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] marusyaka.livejournal.com - 2003-03-25 12:29 (UTC) - Expand

[identity profile] arsa.livejournal.com 2003-03-25 10:51 am (UTC)(link)
Я не русскоязычный, а русский.

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2003-03-25 10:56 am (UTC)(link)
не все мои френды, пишущие по-русски, могут это сказать о себе. я имела в виду не Вас:-)

(no subject)

[identity profile] arsa.livejournal.com - 2003-03-25 11:10 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2003-03-25 11:12 (UTC) - Expand

[identity profile] dyak.livejournal.com 2003-03-25 10:53 am (UTC)(link)
"мнения русскоязычных юзеров удивительным образом совпадают с официальным мнением страны их проживания"
Сильное преувеличение.

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2003-03-25 10:57 am (UTC)(link)
посмотрите внимательнее свою френд-ленту- это так.

[identity profile] yucca.livejournal.com 2003-03-25 10:57 am (UTC)(link)
Среди американских жителей, я подозреваю, особенно много исключений.

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2003-03-25 10:58 am (UTC)(link)
мне пока не очень попадались....

(no subject)

[identity profile] yucca.livejournal.com - 2003-03-25 11:01 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2003-03-25 11:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] anyalev.livejournal.com - 2003-03-25 14:19 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2003-03-25 14:22 (UTC) - Expand

[identity profile] crazy-bee.livejournal.com 2003-03-25 12:23 pm (UTC)(link)
О! Спасибо, освежили френд-ленту обнадеживающим! И довольно точно описывающим собственные эмоции по поводу. "Тьма и холод вокруг " и потеря разума.

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2003-03-25 12:29 pm (UTC)(link)
!

По поводу классификации...

[identity profile] iolly.livejournal.com 2003-03-25 02:52 pm (UTC)(link)
Смотреть здесь (http://www.livejournal.com/users/t00mas/199747.html?mode=reply) ;)
(с твоей почти совпадает 8) ;)))

Re: По поводу классификации...

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2003-03-25 02:57 pm (UTC)(link)
нет, совсем не совпадает:-)
во-первых. жители снг(или бывшие, раньше очень любили Америку в пику советским газетам и занимались даже низкопоклонством- это после бомбёжек Югославии отношение резко поменялось. мнение этих бывших все же сильно зависит от того, где они живут - в Америке или Европе(исключая Нидерланды, которые - за:-)))

[identity profile] sarsaparilla.livejournal.com 2003-03-25 07:36 pm (UTC)(link)
"По большому счету абсолютно не важно, кто с кем воюет, и кто кого победит - все равно потом все поменяются местами. Важно то, что в начале третьего тысячелетия одни стада людей все еще гоняют по планете другие стада людей. А между тем вокруг только тьма и холод бесконечный, и нет ни души, и не видать ни рожна."
Действительно странно, что многие наблюдают за этой войной, как болельщики за спортивным состязанием. И так же быстро о ней забудут после её окончания, как забывают о вчерашних газетах.

[identity profile] pale-fire.livejournal.com 2003-03-25 10:03 pm (UTC)(link)
Совпадение точки зрения (хотя мое правительство послало солдат, я бы не посылала, но и Аллах Акбар кричать не стану. Моя позиция если ее можно назвать позицией просто констатация того, что когда в мире наступает монополия на власть и баланс сил нарушен, то самым главным становится первейший закон о силе. И я понимаю, что Ховард (премьер Австралии) прав когда поддерживает Буша и посылает войска, Америка самый важный союзник Австралии, войну Австралия не остановит, а так Америка поддерживает и будет поддерживать самые дружеские контакты. Если бы я была премьер-министром Австралии или Британии я бы сделала тоже самое. Поэтому я не хочу быть в этой позиции. Так как пришлось бы выдавать все эти речи, а не искренно сказать, ну захотел Буш Ирак, и ведь ничего ты не сделаешь против него? И молчи тогда.

В то же время Хуссейн не ангел и может Ираку будет лучше, особенно когда Америка начнет востанавливать, помогать и т.д. Тем кто останется будет лучше, если забыть про гордость и принимать помощь от насильника. Большинство людей не такие гордые. Та же Япония с ее любовью к Америке весьма показательна. Но многие умрут, кто-то сломается, кто-то сойдет с ума. Но и без войны ведь были очень серьезные проблемы и жить невозможно, какое оно лучшее из двух зол трудно сказать.)

Закрыли скобку, так вот совпадение точки зрения может быть не результатом пропаганды, а гхм рефраймингом, изменением позиции человека, одно дело думать с точки зрения россиянина, другое американца. Американец пусть и русскоязычный понимает, что американская экономика в спаде, ей нужна эта война, это значит новые рабочие места, последующии гуманитарные программы (надо же либералов затыкать как-нибудь) и т.д. и т.д. Россиянам от роста Америки лучше не станет, лишь наоборот подогревает ненависть, получается такая чистая-чистая позиция. Но многие русские американцы тоже против, все же преступление это в рамках наших мировых конвенций.

[identity profile] penemuew.livejournal.com 2003-03-26 12:02 am (UTC)(link)
Простите, но, по моему скромному мнению, пора перестать уже поминать эти пресловутые "идеалы демократии". В жизни любого человека есть простые, но очень важные ценности, о которых часто забывают в полемическом задоре.

Если у человека есть родители, семья, Родина -- не является ли забота о них, их защита первейшей обязанностью человека в этом мире? Защита своих -- какими бы они ни были -- это главный идеал. Борьба со своими за идеалы чужих -- предательство и подлость, которые не могут быть оправданы ничем (разве что служением Богу, но ситуации, когда требуется предать своих семью, Родину в пользу Бога, по-моему, невозможны -- тем более в современном мире, где деньги и фарс). Если об этом помнить, то, честно говоря, воспринимать всерьез "идеалы демократии" никак не получается.

[identity profile] eutrapelia.livejournal.com 2003-03-26 03:52 am (UTC)(link)
Вот еще бы Вы рассказали, что такое Родина...
А то ведь каждый понимает по-своему.

(no subject)

[identity profile] penemuew.livejournal.com - 2003-03-27 00:26 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2003-03-27 01:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] penemuew.livejournal.com - 2003-03-27 03:12 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2003-03-27 03:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] penemuew.livejournal.com - 2003-03-27 03:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] eutrapelia.livejournal.com - 2003-03-27 06:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] piligrim.livejournal.com - 2003-03-27 07:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] penemuew.livejournal.com - 2003-03-27 07:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bormor.livejournal.com - 2003-03-29 13:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] penemuew.livejournal.com - 2003-03-30 23:03 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] bormor.livejournal.com - 2003-03-31 10:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bormor.livejournal.com - 2003-03-29 12:50 (UTC) - Expand

[identity profile] ivga.livejournal.com 2003-03-26 12:43 am (UTC)(link)
Совершенно ужасает, вы правы, Додо. Я изначально была жутко возмущена этим объявлением войны, и тихо надеялась, что все обойдется какими-то менее кровавыми мерами. Но когда поднялась такая безумная буча в рядах соотечественников - вот тогда стало по-настоящему страшно, потому что оччень уж напоминает подготовку к новой "холодной войне". Типа, мы тут всем миром, всем народом... В общем, я не думаю, что неважно, кто кого победит. Но в конце концов, и впрямь, американцы, если потопчут Ирак, будут отчасти участвовать в восстановлении и прочем - если их помощь примут, конечно. Самое жуткое для меня сейчас не сама война, а эти мракобесные пляски здесь, в России, на тему "потопчем дружно буша". И мне очень не нравится, чем это может кончиться для всего мира :(

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2003-03-26 12:45 am (UTC)(link)
мир прогнил. может, он нуждается в в хирурническом вмешательстве, чтобы вскрыть нарыв. и в очищении огнем?

(no subject)

[identity profile] ivga.livejournal.com - 2003-03-26 00:50 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2003-03-26 00:52 (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2003-03-26 06:18 am (UTC)(link)
Вам не в чем извиняться, совершенно:-)
вы едете?

Re:

[identity profile] quatermass.livejournal.com - 2003-03-26 06:20 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2003-03-26 06:26 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] quatermass.livejournal.com - 2003-03-26 06:26 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2003-03-26 06:29 (UTC) - Expand

[identity profile] ptizza.livejournal.com 2003-03-26 02:17 am (UTC)(link)
"мнения русскоязычных юзеров удивительным образом совпадают с официальным мнением страны их проживания".
а вас это удивляет?
на мой взгляд, официальное мнение нашей страны относительно этой войны на удивление здравое. и лично для себя я не вижу причин, чтобы его не разделять. хотя я на этот вопрос смотрю с иной стороны - это не я разделяю мнение государства, а государство разделяет мое мнение. и это тот редкий случай в нашей истории, когда за собственное государство не стыдно.

[identity profile] meiterlink.livejournal.com 2003-03-26 04:44 am (UTC)(link)
Удивительно здравая позиция, ничего не скажешь.
Только почему же здравая позиция не имеет ничего общего со здравым смыслом?

(no subject)

[identity profile] ptizza.livejournal.com - 2003-03-26 05:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] meiterlink.livejournal.com - 2003-03-26 06:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ptizza.livejournal.com - 2003-03-26 06:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] meiterlink.livejournal.com - 2003-03-26 06:46 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2003-03-26 06:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ptizza.livejournal.com - 2003-03-26 06:25 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2003-03-26 06:27 (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2003-03-27 01:16 am (UTC)(link)
Да, Ваша страна что-то как всегда - в стороне:-)