dodododo: (Default)
[personal profile] dodododo
Рассуждения о том, почему одному веришь, а другому - нет. Правда, там идет речь о человеке, знакомом из реала, но это не столь существенно.
В доказательство - в ЖЖ мне периодически попадаются недоумения, высказываемые разными юзерами по поводу такого наблюдения: два человека могут написать почти дословно один и тот же постинг (мне такое тоже приводилось видеть), одному тут же сыплются комментарии, другого просто игнорируют.
Вспоминаю одного человека, претендовавшего на роль моего духовного учителя, - таких, кстати, много было, начинают с порога навязывать себя в учителя, не дожидаясь, пока ты сам сделаешь хоть шаг в этом направлении - это мне одной так везет, или у многих такое?
Так вот, тот человек. Он самозабвенно убеждал меня, какой он крутой, и чем скептичнее я делалась, тем больше он распалялся. Под конец он просто уже вопил с багровым лицом: "Понимаешь, я достиг высшей нирваны, ничто уже не может вывести меня из себя! Почему ты такая маловерка?" - "А ты мне яви, я поверю." -"Как?!" - "Молча."
Бывает так, что человек заходит и молча сидит в углу, но у всех ощущение, что он какой-то особенный и что происходит что-то значительное. А может часами распинаться о высоком, и вроде слова все правильные, а слушателей выворачивает.
Так же и текст, который человек пишет. Как у Борхеса "Мой друг Пьер Минар, написавший "Дон Кихота"" - за абсолютно идентичными фразами читатель угадывает разные смыслы.
Одно и то же слово в устах у разных людей может нести противоположный месседж.

Date: 2002-11-25 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] koukhto.livejournal.com
есть еще "эффект толпы"

Re:

Date: 2002-11-25 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
ну это уже немножко из другой оперы, - в данный момент я рассуждаю о личном впечатлении от текста, с глазу на глаз:-)

Re:

From: [identity profile] koukhto.livejournal.com - Date: 2002-11-25 05:25 am (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2002-11-25 05:31 am (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] koukhto.livejournal.com - Date: 2002-11-25 05:41 am (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2002-11-25 10:17 am (UTC) - Expand

Re:

Date: 2002-11-25 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
Вы мне льстите

Date: 2002-11-25 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] reznik.livejournal.com
О! Теперь я знаю, зачем я не высовываюсь из своего угла и молчу в нем...

Date: 2002-11-25 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Стало быть, если человек высказывает в ЖЖ значимую для себя мысль, но получает мало комментов, с ним что-то не так? А я-то утешалась тем, что меня просто мало народу знает... :) Вроде никому ничего особо не навязываю. Или навязываю? Ох, не хотелось бы - не выношу душных людей, тем более в зеркале.

Re:

Date: 2002-11-25 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
мысль может быть важной, но не пережитой.
разницу чувствуете?
при том не обязательно комментировать каждый постинг, произведший на тебя впечатление.
достаточно себе самому отметить - это задело, а вот то, о том же, оставило равнодушным. почему?

(no subject)

From: [identity profile] kototuj.livejournal.com - Date: 2002-11-25 05:42 am (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2002-11-25 10:19 am (UTC) - Expand

Date: 2002-11-25 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] veroniq.livejournal.com
по поводу комментариев - очень зависит от "аудитории". И от общей интонации наверное. Собственно, об этом ты и написала.
Я часто сама себя ловлю на том, что редко не комментирую некоторых людей, которые пишут мне что-то очень близкое. Что читаю с огромным интересом и вниманием. Но просто личные наблюдения, собственный дневник, часто довольно откровенный. Как-то неуместно иногда комментировать. Может, зря. Или не знаешь, что сказать/добавить.

Сама пытаюсь подобные записи очень аккуратно делать - точнее, выбирать тех, кому их открывать :-)

Re:

Date: 2002-11-25 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да, некоторые записи не для всех:-)

Date: 2002-11-25 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] golosptic.livejournal.com
роль духовного учителя -эта та роль, которую добровольно может стремиться занять либо истино святой, либо полный полудорок :S
неизвестно, кстати, кто из них опаснее ;./

Date: 2002-11-25 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Точно. Вот скажите, кто из героев Достоевского оказался опаснее (если судить по результату) - Раскольников или князь Мышкин?

(уныло)

From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com - Date: 2002-11-25 06:06 am (UTC) - Expand

Date: 2002-11-25 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] golosptic.livejournal.com
что касается доверия - то, понятное дело, веришь меньше тому, кто стремится специаольно презентовать себя, создать о себе впечатление, чем тому, кто старается донести мнение.
Думаешь - отчего он написал именно так? И...
Но это, конечно, моё собственное, может быть у других людей - совсем другие критерии? Пытались ли Вы дать себе ответ на Ваш вопрос по конкретным случаям? Совпадали ли эти ответы для многих разных случаев?
Я лично для себя любимого, после многолетнего хождения по граблям приблизительно вычислил, на что ведусь, и свое общение стараюсь отслеживать именно с этой кочки зрения. Правдо это ликвидировало, по сути возможность для некоторых людей привлечь моё внимание. Возможно, даже не факт, что они реально заслужили такое отношение, но.

:-S

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2002-11-25 10:23 am (UTC) - Expand

не так :)

From: [identity profile] golosptic.livejournal.com - Date: 2002-11-26 07:25 am (UTC) - Expand

Re:

Date: 2002-11-25 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
не думаю, чтоб я уже встречалась по жизни с истинно святыми:-)

Date: 2002-11-25 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] reiko-reiko.livejournal.com
есть еще личная харизма распространяемая и на продукты деятельности
можно научиться но обычно врожденная

а багровый от возмущения кандидат в учителя "я достиг нирваны" это сильно))))

Re:

Date: 2002-11-25 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да, личная харизма.
она была, кстати, у гитлеоа с лениным

Date: 2002-11-25 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] ts.livejournal.com
--Он самозабвенно убеждал меня, какой он крутой, и чем скептичнее я делалась, тем больше он распалялся. Под конец он просто уже вопил с багровым лицом: "Понимаешь, я достиг высшей нирваны, ничто уже не может вывести меня из себя! Почему ты такая маловерка?"--

отличная иллюстрация!
Но не думайте, что Вы только "невезучая". Духовным лицам всех конфессий, похоже, это свойственно - рваться порулить.
Вот я как раз тут напостила примерчиков :)

http://www.livejournal.com/talkpost.bml?journal=ts&itemid=76209

Date: 2002-11-25 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] mratner.livejournal.com
Духовным лицам всех конфессий, похоже, это свойственно - рваться порулить.

Да, многих людей - меня например - это отталкивает от "церкви" (в смысле организованной религии, не обязательно христианской). Как и с правительством, как только члены аппарата забывают, что их роль служить народу и начинают им управлять - тут то все беды и начинаются. Причём духовный аппарат в этом смысле может быть намного опаснее государственного, ибо играет не с материальными ценностями, а с намного более важными.

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2002-11-25 10:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ts.livejournal.com - Date: 2002-11-25 12:30 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2002-11-25 12:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ts.livejournal.com - Date: 2002-11-25 12:41 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2002-11-25 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mratner.livejournal.com - Date: 2002-11-25 03:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ts.livejournal.com - Date: 2002-11-26 11:37 am (UTC) - Expand

Re:

Date: 2002-11-25 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
сейчас почитаю, мне Ваши примеры всегда очень интересны

Date: 2002-11-25 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] eutrapelia.livejournal.com
Попыталась спроецировать сказанное на свой сетевой и журнальный опыт - и не получилось. На мой взгляд, во всех случаях работают другие законы. Спорить воздержусь, по одной простой причине, что ни одной готовой схемы не предложу. По-моем, "удача" каждой реплики, выражающаяся в количестве комментариев - это уравнение с парой десятков переменных, константы которых - достаточно случайные числа.

Один только момент еще уточню. Темы, к примеру, затрагивающие большую часть т.наз. "параллельного" ЖЖ (термин [livejournal.com profile] avva) - о том, можно ли с кем-то спать без любви - очевидно вызовут большее число откликов, чем похождения бедного Мышкина, ведь по первому поводу каждому есть что сказать...

Можно было бы рассмотреть некоторые отдельные успешные записи и проанализировать, что явилось причиной их успеха. С этой точкт зрения, очень выпуклый пример - записи Наташи Мозговой. Выпуклый, хотя и очень прозрачный. Но в этом, может быть, и прелесть - в однозначности результата?

Re:

Date: 2002-11-25 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
я наверное недостаточно ясно выразилась, сославшись на подзамочную запись, но не раскрыв суть обсуждаемой там тему.
все сказанное мной относилось больше не к отдельным репликам, а к людям, допустим, из того же ЖеЖе, которые пишут на одни и те же темы, допустим, выборка из православных священников.
Пишут почти об одном, одними и теми же словами - цитаты из Библии, но одному хочешь сказать: "не верю", а другому удается раскрыть смысл сказанного по-новому.
конечно, бывает, что и у того,который не вызывал доверия, бывают попадания, и наоборот.
но общая тенденция- человек должен прожить и пережить то, о чем говорит, иначе его слова не доходят

(no subject)

From: [identity profile] eutrapelia.livejournal.com - Date: 2002-11-25 10:49 am (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2002-11-25 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eutrapelia.livejournal.com - Date: 2002-11-25 11:15 am (UTC) - Expand

Date: 2002-11-25 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] mratner.livejournal.com
На эту тему вспоминается старинный анекдот:

Новый человек пришёл в компанию где анекдоты рассказывают... те сидят в кружочке и один говорит: "номер 5". Все хохочут. Другой говорит: "номер 8". Никто не улыбается. Новичок спрашивает у приятеля - а чего они не смеются? Тот отвечает - анекдот не смешной. Ещё один говорит: "номер 18". Опять никто не смеётся.
Новичок, - что, опять не смешной?
Приятель, - да нет, анекдот смешной, просто он рассказывать не умеет.

Date: 2002-11-25 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] reznik.livejournal.com
У этого анекдота был еще один вариант продолжения, когда после очередного "номера" засмеялся один человек - впервые услышал...

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2002-11-25 10:39 am (UTC) - Expand

Date: 2002-11-25 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] gabo.livejournal.com
> Бывает так, что человек заходит и молча сидит в углу, но у всех ощущение, что он какой-то особенный и что происходит что-то значительное. А может часами распинаться о высоком, и вроде слова все правильные, а слушателей выворачивает.


Конгруэнтность?

Re:

Date: 2002-11-25 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
это тоже имеет место быть, но вообще за выдающимися людьми, даже если они молчат, их выдающесть признается тут же многими на бессознательном уровне

(no subject)

From: [identity profile] gabo.livejournal.com - Date: 2002-11-25 12:51 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2002-11-25 01:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gabo.livejournal.com - Date: 2002-11-25 02:09 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2002-11-25 02:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gabo.livejournal.com - Date: 2002-11-25 04:16 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2002-11-25 04:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2002-11-25 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
Ох, какая близкая тема...
Может быть, ключевое слово здесь именно "навязчивость"? Когда чувствуется, что человек не столько высказывает свою точку зрения/делится (может быть, даже просит совета), сколько стремится создать определенный имидж в глазах окружающих. Вот, получается - когда делюсь - значит, "это теперь твое и мое, и вот, хочешь, бери кусок, хочешь, не бери - это все равно кусок меня". А когда навязываю - "мне нужно, чтобы ты, именно ты, вот это проглотил и съел и изобразил удовольствие на лице, а меня-то на самом деле нет там, нет, и все". У Татьяны в постинге по поводу исповеди - с разделением на "я" и "вы" - это как-то очень выпукло выскочило. Видимо, вот здесь все.

Re:

Date: 2002-11-25 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
некоторым людям даже не навязывать не нужно, так получается. что в их присутствиии вдруг что-то сдвигается, или одно простое слово приобретает совсем иной смысл

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2002-11-25 03:48 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2002-11-25 03:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2002-11-25 03:59 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2002-11-25 04:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2002-11-26 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
не улавливаю связи между доверием и комментированием

Re:

Date: 2002-11-26 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
ну например один пишет: я сегодня достиг просветления! все скользят глазом по записи, реагировать не хочется.
а другой напишет ту же фразу и вызывает множество эмоций - от влзмущения до одобрения
Page generated Feb. 20th, 2026 02:25 am
Powered by Dreamwidth Studios